Алла Унагаева
Конспект занятия по физической культуре «По дороге с облаками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №17 «Светлячок»
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной
к школе группе «По дороге с облаками»
Унагаева Алла Викторовна,
инструктор по физической культуре
Канск, 2021
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „По дороге с облаками“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, через использование нетрадиционного оборудования на занятиях физической культурой.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать двигательные навыки.
- профилактика плоскостопия.
Образовательные задачи:
- закреплять умение метать малый мяч
- закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед
Воспитательные задачи:
- повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования.
- воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, активность.
Оборудование:
Полиэтиленовые пакеты по количеству детей, малые мячи, две корзины, обручи, конусы, флэшка с музыкой, коврик, пластиковая банка, раздаточный материал ягоды.
Ход занятия
1. Вводная часть. Дети под музыку входят в зал, делают круг по залу и перестраиваются в одну колонну.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Скажите, любите ли вы путешествовать?
Ответы детей.
Инструктор: А вы знаете, что на земле много стран? Как вы думаете, какая страна самая большая? (ответы детей). Правильно самая большая страна - это страна, в которой живем мы с вами, и называется она - Россия. И сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие.
Но прежде чем мы отправимся нам нужно сделать разминку. По дороге я буду загадывать вам загадки, а вы, отгадав кто это, будете выполнять упражнения. Согласны? (ответы детей). Группа, за направляющим, направо, по залу шагом марш!
Отправляемся в дорогу
Дружно зашагали в ногу - ходьба с оттягиванием носка.
Макушкой тянемся всё выше - ходьба на прямых ногах на
носках, руки за головой
И на облака подышим, - махи руками перед собой
Солнце в небе высоко
Дотянуться нелегко
С каждым шагом выше, выше - руки вверх, ходьба на носках
Будем к солнышку поближе.
Слушайте, ребятки, первую загадку:
Желтые комочки,
Легкие, как вата,
Бегают за квочкой.
Кто это? (Цыплята) - ходьба на пятках, руки за спиной
«полочкой»
Кто, позабыв тревоги,
Зимою спит в своей берлоге?
(Медведь.) - Ходьба на внешней стороне стопы,
руки на поясе.
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь) - Ходьба гусиным шагом.
Обычный бег, бег в различных сочетаниях. Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.
Инструктор: Замечательно размялись. Я сегодня утром получила письмо на электронную почту. Оно от мамы медведицы. У нее случилась беда, медвежонок бегал по осенним лужам и простудился, у него высокая температура и она не может его оставить дома одного и просит у нас помощи. На болоте растет замечательная таежная ягода клюква. В ней много витаминов, которые помогут медвежонку поскорее поправиться. И нам нужно добраться до болота и набрать для него клюквы. Мама медведица пишет: а дорогу вам подскажут… а тут загадка:
Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(облака).
Инструктор: Правильно, дети, это облака, вот с ними мы и отправимся в дорогу. Готовы? Но вот до облаков нам не дотянуться и я вам предлагаю вам маленькое волшебство, у нас на кухне у всех есть это и помогут нам в этом наши пакеты (достает пакеты и раздает детям).
Инструктор: Отправляемся в путешествие с облаками! За направляющим по залу шагом марш. Перестраиваемся в две колонны, расходимся на вытянутые руки.
2. Основная часть.
ОРУ с целлофановыми пакетами.
Упражнение 1
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, пакет открытой стороной вверх в обеих руках внизу.
1 – руки поднять вверх, встать на носки
2 – вернуться в и. п.
3 – 4 повтор упражнения (8 раз).
Упражнение 2.
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на уровне груди.
1 – руки вытягиваем вперед,
2 – руки в и. п.
3 – 4 повтор упражнения. (8 раз).
Упражнение 3
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки с пакетом опущены вниз.
1 – руки вытянуть перед собой.
2 – поворот вправо
3 – руки вытянуть перед собой
4 – И. п., тоже самое повторяем в противоположную сторону. (8 раз).
Упражнение 4
И. п. - стоя, руки опущены вниз
1 – руки поднять вверх, правую ногу отводим назад,
2 – возвращаемся в и. п.
3 – руки поднять вверх, левую ногу отводим назад.
4 – и. п. (8 раз).
Упражнение 5
И. п. ноги на ширине плеч. Руки с пакетом опущены вниз.
1 – делаем полуприсед, руки вытягиваем с пакетом вперед.
2 – возвращаемся в и. п. (8 раз).
Упражнение 6
И. п. ноги вместе, пакет в левой руке, правая рука на поясе.
1 – 2 прыжки на двух ногах, махи рукой с пакетом. (8-12 раз).
Звучит музыка ветра.
Инструктор: По-моему, нашим облакам пора лететь дальше, а мы с вами добрались до нашего болота, ведь клюква растет именно на болоте, кругом трясина, и нужно быть очень осторожными, идти друг за другом, соблюдая дистанцию.
Упражнения для закрепления
Полоса препятствий:
«Идем по лесной тропинке»
- ходьба по массажному коврику;
«Обходим ямки»
-Ходьба на носках между конусами;
«Прыгаем по кочкам»
-Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи;
«Собираем клюкву»
- метание малого мяча в корзину.
Инструктор: Мы с вами набрали целую корзину клюквы, давайте ее отдадим нашим поварам, они сварят варенье и отправят его маме-медведице. Ребята, а не пора ли нам поиграть?
Подвижная игра: «Займи облако». По кругу разложены обручи, по количеству на одного меньше, чем детей. Под музыку дети выполняют прыжковые движения, двигаясь по кругу. По сигналу «Займи облако!», дети занимают свободный обруч. Кому не хватила «облака», тот садится в середину на коврик. Игра продолжается 3-4 раза.
На экране демонстрируется отрывок из мультфильма.
Рефлексия
Инструктор: Смотрите ребята, мама-медведица благодарит нас за помощь. Какие мы молодцы! Чем же мы с вами сегодня занимались? Какую ягоду мы собирали для варенья? Если вам понравилось наше занятие, давайте наполним нашу банку ягодами, для еще одной полезной порции варенья, а если вам что-то не понравилось или не получилось, то ягоду можно не класть. Ну, а нам пора с вами возвращаться в детский сад. Группа, построились за направляющим, шагом марш.
Под музыку «По дороге с облаками» дети выходят из зала.