Ирина Антончик
Образовательный проект для детей 5–6 лет «По дороге доброты»
▼ Скачать
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению
Образовательный проект
«ПО ДОРОГЕ ДОБРОТЫ»
Подготовила: Антончик И. А.,
воспитатель первой квалификационной категории
г. Тавда, 2023
Содержание
1. Введение…3
1.1. Проблема….…3
1.2. Актуальность проекта…3
2. Этапы реализации проекта….5
Подготовительно – информационный этап…. ….5
Публикация «Образовательный проект для детей 5–6 лет „По дороге доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Основной (тематический план реализации проекта…. ….6
3. Заключительный этап…. 8
Реализация проекта…. 9
Приложение…18
1. Введение.
1.1. Проблема
Проблемы надо решать, не откладывая. Решить их хочется все, но лучше решить проблему очень значимую и по нашим силам.
На занятии в ходе обсуждения к окну нашей группы подлетела птичка. Ребята сначала её не узнали. Но приглядевшись к птичке, догадались – это была синичка. А почему она подлетела к нам? К окну? Ответ был такого рода. На улице зима, стоял сильный мороз, бедным птицам совершенно нечего есть, поэтому они прибиваются к жилью человека, которые птицам могут спасти жизнь.
После проведенных занятий, у нас с ребятами была запланирована экскурсия в аптеку. Проходя мимо многоэтажного дома, мы с ребятами увидели бездомных кошек и даже котят, которые мяукали не только от голода, но и холода. В это время из подъезда вышла женщина с кормом для бездомных кошек. Она нам рассказала, что здесь обитают не только бездомные кошки, но и собаки. И правда, мы сами часто встречаем на улице, остановке бездомных животных, птиц, которые ищут того, кто их может покормить, или даже приютить.
Зима – это холодное время года для птиц и животных, для них это сложный период. В этот период погибает большое количество зимующих и перелетных птиц, а также животных, если человека нет рядом. Чтобы помочь птицам и бездомным животным пережить стужу и голод, человек должен помочь, значит тем самым, сохранит им жизнь. Покормить птиц и животных – несложно, а приятно. Таким способом в людях проявляется человечность и добро.
Такая плачевная ситуация натолкнула нас на то, чтобы реализовать в детском саду свой проект «По дороге доброты».
1.2. Актуальность проекта
Сложившаяся проблемная ситуация существования зимующих птиц и бездомных животных является одной из актуальных проблем, которая имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. Формирование основ личности и экологической культуры начинается с детства, где дети учатся сопереживать, сочувствовать, размышлять над отношением людей к природе, где уже с возрастом получают удовольствие и радость от добрых благородных поступков. Ведь без готовности ребенка видеть и чувствовать мир природы, без развития эмоциональной среды и симпатии ко всему живому, мир природы так и останется окружающей средой, не становясь частью внутреннего мира ребенка. Не зря говорят, то, что мы вложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Голод у «Братьев наших меньших» вызывают большие страдания, их гибель. Мы решили не пускать эту ситуацию на самотёк, организовать сбор корма для птиц и бездомных животных. Для этого мы решили подключить наших единомышленников – родителей, которые смогут оказать помощь, также с помощью них смастерить кормушки своими руками для птиц и организовать птичьи столовые развесив их в лесном массиве нашего района. К счастью в нашем городе есть социальная группа в контакте «КОШКИНДОМ», которая также оказывает помощь бездомным животным. Они призывают людей не бросать на произвол судьбы своих питомцев, просят всех желающих оказывать посильную помощь в приобретении корма, ведь их можно спасти от гибели!
Цель проекта :
- формировать бережное отношение к зимующим птицам и бездомным животным, также природе;
- привлечь детей и родителей в оказании помощи изготовить кормушки, собрать корм для зимующих птиц и бездомных животных;
- развивать у детей мышление, связанную речь, кругозор.
Задачи проекта :
- расширить знания детей о зимующих птицах и бездомных животных;
- вызвать у детей сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам бездомным животным;
- воспитывать доброжелательное и ответственное отношение к «Братьям нашим меньшим», проявляя к ним свою заботу и любовь;
- расширить знания детей о правилах поведения при встрече с бездомными животными;
- укреплять детско - родительские отношения, а также форму взаимодействия отношений с социальными партнёрами;
Тип проекта : информационный, познавательный, социальный.
Продолжительность проекта : Краткосрочный проект - с 20.01.2023г. - по 10.02.2023г.
Возраст детей : 5-6 лет (старшая группа).
Участники проекта : воспитанники старшей группы «Дельфинёнок», их родители, воспитатель И. А. Антончик, ребята - активисты первичного отделения РДШ МАОУ СОШ №18, г. Тавда, их руководитель и организатор, центральная городская детская библиотека.
Методы и формы организации проектной деятельности :
- Словесные методы (беседы, рассказы, загадки)
- Наглядный метод (картины, мультфильмы, иллюстрации в книгах, и др.)
- Игровая деятельность (дидактические, настольные, подвижные игры);
-Практические методы (рисование, раскраска, аппликация, изготовление кормушек, сбор корма для зимующих птиц и бездомных животных).
Ожидаемые результаты:
Для детей :
1. Расширятся представления детей о зимующих птицах, бездомных животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни;
2. Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к зимующим птицам, бездомным животным и домашним любимцам;
Для педагога:
1. Повысить активность и заинтересованность семей воспитанников в сотрудничестве в социальных акциях;
3. Участие родителей и воспитанников в помощи сбора корма зимующим птицам и бездомным животным;
Для родителей:
1. У родителей изменится отношение к зимующим птицам и бездомным - бродячим животным;
2. Родители примут участие в решении социальной проблемы.
2. Этапы реализации проекта
I этап Подготовительно - информационный:
1. Определение целей и задач проекта;
2. Оповещение воспитанников и их родителей о проведении проекта : «Доброта начинается с детства» (размещение объявления лично, беседа с родителями, через группу WhatsApp);
3. Подбор материала, для проведения занятий, бесед по теме проекта. Составление комплексно - тематического плана. Сбор дидактических, настольно - печатных и подвижных игр для детей необходимого для реализации цели проекта;
4 Изготовление для детей альбома «Перелётные птицы», дидактических игр на липучках: «Что можно птицам», «Круги Луллия – Перелетные и зимующие птицы»;
5. Сотрудничество с родителями: сбор материала для фотовыставки «Наши домашние любимцы» Изготовление родителями и детьми кормушек для птиц. Сбор корма для зимующих птиц и бездомных животных, а также изготовление агитационных буклетов для родителей «Покормите птиц зимой; Что любят кушать зимующие птицы», «Как помочь бездомным животным», «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
6. Сотрудничество воспитателя и воспитанников детского сада с ребятами - активистами первичного отделения РДШ, с их руководителем и организатором МАОУ СООШ №18, г. Тавда, а также с Центральной городской детской библиотекой;
7. Благотворительные акции помощи «Поможем зимующим птицам и бездомным животным все вместе!» (целевая прогулка с воспитанниками «Кормим бездомных животных»);
8. Акция «Творите добро» для жителей прилегающей к д/с территории (вручение буклетов, памяток «Покормим зимующих птиц», «Если вы на улице нашли бездомного кота или собаку»).
II этап Основной (тематический план реализации проекта) :
ОО Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, педагогами и активистами РДШ
Социально – коммуникативное развитие - Беседа о зимующих птицах;
- Беседа о бездомных животных;
- Беседы: «Что такое милосердие и сострадание?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?», «Зачем помогать бездомным животным и зимующим птицам?»;
-«Правила кормления птиц. Для чего нужны кормушки? «Чем питаются птицы зимой?»;
-«Правила поведения детей при встрече с бездомными животными». - Сюжетно – ролевые игры: «Доктор Айболит»;
- Игровая ситуация «Помогаем маме»;
-Рассматривание демонстрационного материала «Зимующие птицы»;
-Рассматривание картинок как нужно вести себя при встрече с бездомными животными. - Сбор материала для фотовыставки «Наши любимцы»;
-Благотворительные акции с помощью родителей «Поможем зимующим птицам и бездомным животным все вместе!»;
-Участие в благотворительной акции «Добрые лапки», центральная городская детская библиотека, г. Тавда;
- Акция «Творите добро» для жителей прилегающей к д/с территории;
-Совместная целевая прогулка с детьми, ребятами – активистами РДШ, их руководителем и организатором МАОУ СОШ №18 в сосновый бор, расположенного возле школы;
- Целевые прогулки с воспитанниками «Кормим зимующих птиц и бездомных животных» (район, прилегающий к детскому саду)
Познавательное развитие -НОД «Путешествие в страну добра»;
- НОД «Зимующие птицы. Как помочь?»;
-Презентация «Зимующие птицы»,
- НОД «Мы в ответе за тех, кого приручили». - Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»;
- Д/и «Оцени поступок»;
- Д/и «Найди, кто, где живет», «Угадай по описанию», «Кто улетел?», «Кто лишний?» «Чей хвост?», «Покормим птиц?»;
- Д/и «Что можно птицам»;
- Игра «Накорми домашнего животного». -Изготовление родителями и детьми кормушек для зимующих птиц;
- Сбор корма для зимующих птиц и бездомных животных;
- Буклеты для родителей «Покормите птиц зимой; Что любят кушать зимующие птицы», «Как помочь бездомным животным», «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
- Буклеты, памятки для жителей прилегающего к детскому саду района «Покормим зимующих птиц», «Если вы на улице нашли бездомного кота или собаку».
Художественно – эстетическое развитие - Лепка «Снегири прилетели»;
- Конструирование по образцу из геометрических фигур «Домик для кошки»;
- Приготовление «Козинаки для зимующих птиц». - Раскраска «Снегирь, синичка, воробей в кормушке»;
- Раскраска «Если ты, приютил бездомного животного»;
- Конструирование из конструктора «Ветеринарная больница» - Выставка «Наши любимцы»;
Речевое развитие -Стихотворение А. Плещеева «Птичка»;
- Загадки про зимующих птиц»;
- Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»;
- Чтение С. Я. Маршака «Друзья-товарищи», Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова», В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо»;
-Чтение стихотворения В. П. «Милосердие»; -Рассматривание иллюстраций в книгах и рассказывание сказок о животных;
- Повторение с детьми стихов, выученных нами на занятиях;
- Песня «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. Н. Минкова. -Заучивание стихотворения Я. Яшина «Покормите птиц зимой».
- Разучивание пословиц и скороговорок с детьми.
Физическое развитие - Зарядка «Если с другом вышел в путь».
- Подвижная игра: «Передай добрые слова»;
- Пальчиковые игры: «Птичья кормушка», «Я кормлю всех птиц», «Летит над полем птичка»;
- Подвижная игра «Найди свой домик». - Прокатывание мячей друг к другу «Как назовёшь по имени найденную кошку на улице?»
III этап Заключительный:
- Фотовыставки «Наши любимцы»;
- Организация птичьей столовой в сосновом бору, расположенном около МАОУ СОШ № 18. Развешивание козинаков, приготовленных своими руками, а также размещение корма в кормушки для зимующих птиц;
- Благотворительные акции помощи «Поможем бездомным животным все вместе!», «Добрые лапки»;
- Акция для жителей прилегающего к детскому саду района «Творите добро».
Полученные результаты:
В результате реализации проекта дети расширили свои знания о зимующих птицах, бездомных животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни. У ребят повысился интерес и эмоциональная отзывчивость на произведения художественной литературы. Они активно принимают участие в обсуждении той или иной ситуации, рассказанной в стихотворениях о зимующих птицах, бездомных животных, высказывали свою точку зрения. Дети стали более доброжелательными, ответственными по отношению к «Братьям нашим меньшим». Свои впечатления они отразили в своих рисунках, работах по аппликации и лепке.
В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и воспитателем. Родители приняли активное участие в благотворительной акции, оказали помощь в изготовлении кормушек для зимующих птиц, а также в сборе корма для птиц и бездомных животных. У них изменилось отношение к зимующим птицам и бездомным бродячим животным.
Продуктом проекта стали изготовленные совместно с детьми дидактические игры «Круги Луллия», альбом «Зимующие птицы» и кормушки для птиц.
Открытость проекта :
Наши добрые дела не окончены. Ребята планируют оказать помощь детям и взрослым, проживающим в ГАУСО СО Социально-реабилитационного Центра «Золушка» : организовать сбор детской и взрослой художественной литературы, игрушек и одежды.
Реализация проекта
С ребятами прошли тематические беседы
В ходе реализации проекта ребята занимались декоративно-прикладным творчеством. Лепили снегиря, раскрашивали зимующих птиц, бездомных животных, сделали аппликацию «Домик для бездомной кошки. Приготовили угощение для птиц «Козинаки». Из конструктора построили «Ветеринарную больницу» для животных.
Наши родители вместе с детьми изготовили своими руками кормушки для птиц, собрали корм для бездомных животных и зимующих птиц.
Целевая прогулка с воспитанниками
«Кормим зимующих птиц и бездомных животных»
Совместная целевая прогулка с воспитанниками, ребятами – активистами РДШ, их руководителем и организатором МАОУ СОШ №18 в сосновый бор
(организация птичьей столовой)
Акция для жителей района «Твори добро!»
Благотворительная акция помощи среди родителей
«Поможем зимующим птицам и бездомным животным все вместе!»
Участие в благотворительной акции «Добрые лапки»
(Центральная городская детская библиотека)
В ходе реализации проекта прошло сотрудничество с родителями: сбор материала для фотовыставки «Наши любимцы».
Вручение грамот родителям
Приложение
Конспекты занятий
Беседа «Зимующие птицы»
Цель: расширить знания и представление у детей старшей группы о зимующих птицах.
Задачи:
- формировать у детей знания о зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни, о способах приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;
воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, оказывать помощь живым существам;
- обогащать словарный запас детей;
- учить правильно, отвечать на заданные вопросы;
- формировать у детей основы здорового образа жизни;
- развивать умение видеть красоту нашей природы;
Ход беседы:
1. Организационный момент:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах.
Для вас ребята, я приготовила упражнение «Сова» :
«Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
На всех глядит».
(Дети вместе с воспитателем выполняют каждое упражнение 3-4 раза.)
Молодцы, ребятки!
2. Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, каких птиц мы называем зимующими?
Дети: Это те птицы, которые не улетают в теплые края, остаются у нас зимовать и не боятся холода.
Все верно, ребята! Мы с вами познакомимся с некоторыми зимующими птицами.
Просмотр слайдов «Зимующие птицы»
1 картинка – воробей
Воспитатель:
Ребята! А что вы знаете о воробье? (Ответы детей)
-Сейчас мы с ней немного познакомимся.
2 картинка – голубь
- Ребята, посмотрите внимательно, что это за птичка? (Ответы детей)
Стишок:
«Почту носит голубок,
Небо рассекая.
Он письмо доставит в срок,
Крыльями сверкая.
Прилетят с ним вместе
Родные вести»
- Верно! А вы знаете что-то о них? (Ответы детей)
-Сейчас мы с ней немного познакомимся.
3 картинка – синица
- Ребята, посмотрите внимательно, что это за птичка? (Ответы детей)
Стишок:
Любят шустрые синицы
На просторе порезвиться:
Полетать, повеселиться,
Звонкой песней поделиться.
Ты зерно в кормушку кинь
И услышишь: «Синь-синь-синь!»
А вы ребята, что знаете о этих птичках? (Ответы детей)
-Сейчас мы с ней немного познакомимся.
4 картинка – снегирь
- Ребята, посмотрите внимательно, что это за птичка? (Ответы детей)
Стишок:
«Много снега навалило –
Снегирю так это мило!
Но, как только снег сойдёт,
Птичка мигом пропадёт,
Не за тридевять земель
Спрячется в гнездо на ель»
А вы ребята, что знаете о этих птичках?
-Сейчас мы с ней немного познакомимся.
5 картинка – сорока
- Посмотрите внимательно, что это за птица? (Ответы детей)
Стишок:
«Вездесущая сорока
Черноока, белобока.
Целый день она летала,
Новостей насобирала,
И теперь во всю стрекочет,
Поделится ими хочет!
А вы знаете о сороке? (Ответы детей)
-Сейчас мы с ней немного познакомимся.
6 картинка – ворона
- Посмотрите ребята внимательно, что это за птица? (Ответы детей)
Стишок:
«Хозяйки города – вороны.
У них, ворон, свои законы.
Решив, что мстят они за дело,
Клюют врагов умело, смело.
Никто из крыс, котов, собак,
Понять не может, что не так.»
А вы ребята, что знаете о этих птичках? (Ответы детей)
-Сейчас мы с ней немного познакомимся.
7 картинка – дятел.
- Ребята, посмотрите внимательно, что это за птичка? (Ответы детей)
Стишок:
«Барабанщика приятель –
Дробь выстукивает дятел.
По стволу стучит, стучит,
На минутку замолчит,
Язычком жучка поймает
И работу продолжает.»
- Верно! А вы знаете что-то о них? (Ответы детей)
-Сейчас мы с ней немного познакомимся.
- А теперь, предлагаю вам отдохнуть!
Физкультминутка «Эти птички» :
«Птички прыгают, летают,
Птички прыгают, поют,
Птички крошки собирают,
Птички зёрнышки клюют.
Пёрышки почистили?
Пёрышки почистили!
Клювики почистили?
Клювики почистили!
Дальше полетели
И на место сели!»
Ну, теперь вы отдохнули! Сейчас поиграем в дидактическую игру:
Д/и «Найди, кто, где живет», «Угадай по описанию», «Кто улетел?», «Кто лишний?» «Чей хвост?», «Покормим птиц?», «Что можно птицам»;
Ребята! Наше занятие подошло к концу. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.
3. Заключительная часть:
- О ком мы сегодня с вами разговаривали?
- Назовите, с какими птицами мы познакомились?
-А как мы с вами можем помочь зимующим птицам?
Молодцы, ребята! Говорю всем большое спасибо!
Беседа «Бездомные животные»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы посмотрим мультфильм «Наоборот»! И этот мультфильм даст вам подсказку на какую тему занятия мы будем с вами беседовать.
Дети: Ура!
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать!
Где мышей боится кот,
Предлагает им дружить,
Хочет с ними дружно жить!
Самый добрый в мире кот
Знаем все мы. (Леопольд)
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда шла на работу, я встретила бездомных кошек. Они сидели, прижавшись к друг другу и тихонько мяукали. Мне сразу стало грустно…На улице стоял сильный мороз, и я подумала, чем смогу им помочь? У меня возникла идея организовать акцию среди родителей, собрать корм для бездомных животных. Как вы думаете? Мы с вами сможем помочь этим бездомным животным?
Ответы детей : ДА, КОНЕЧНО,
Ребята, а сейчас мы поговорим о них.
-Действительно, на улицах города появляется много бездомных животных - кошек и собак. Вы, наверное, их часто видели?
- Как они появляются на улице? (ответы детей)
- Кто в этом виноват? (Люди)
-Почему люди бросают своих четвероногих друзей?
-Как можно назвать таких людей?
Ребята, а что можно сделать, что бы на улице не было бездомных кошек и собак? (Ответы детей).
Ребята, сейчас мы с вами немого отдохнём!
Поиграем в игру «Накорми домашнего животного».
Давайте с вами подумаем и поиграем в словесную игру «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Молодцы, ребята!
Для вас ребята, я приготовила картинки – правила «Как нужно вести себя при встрече с бездомными животными».
Игра «Правила безопасности»
-Можно ли гладить собаку, кошку, когда она ест?
-Можно ли убегать от собаки на улице?
-Можно ли гладить незнакомую кошку или собаку?
-Можно ли трогать маленьких котят или щенят?
-Помыть грязные чашки после еды домашним питомцам?
-Можно ли подходить к собаке, которая сидит на привязи?
-Можно ли подходить к собакам охранных пород?
-Нужно ли мыть руки после общения с питомцами?
-Если хотите погладить животное, нужно ли спросить разрешения у хозяина?
-Можно ли шутя нападать или толкать хозяина животного?
-Играть с кошкой или собакой, если она этого не хочет?
-Нужно ли, если вас поцарапала кошка или укусила собака, сообщить взрослым?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы узнали много нового. Сколько пользы приносят человеку кошки и собаки!
Воспитатель: Молодцы, теперь я уверенна, что, когда вы встретите бездомного животного, вы обязательно его накормите. Каждому нужен свой собственный дом. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Дом для кошек и собак».
Ребята, я предлагаю нам всем сделать доброе дело, и собрать корм для брошенных животных. Мы будем совершать целевые прогулки, подкармливать бездомных животных. Давайте все вместе делать добрые дела!
Конспект НОД «Правила безопасности при контакте с животными»
Ход занятия:
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.
(Дети выполняют приветствие и садятся свободно на коврик)
Воспитатель:
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Беседа по теме:
- Ребята, совсем скоро наступит лето и у вас начнутся каникулы. Кто-то из вас поедет в деревню, летний лагерь, на дачу, в лес или просто будет проводить больше времени на прогулке во дворе. (Выслушать ответы детей)
- Чтобы каникулы прошли интересно и без огорчений, нужно знать и соблюдать правила безопасности. И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.
- Послушайте загадки:
Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.
(Кошка)
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.
(Собака)
- У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). - Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин). - Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).
- Кто тогда о них заботится? (Никто).
- Где же они живут? (На улице). - Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).
- Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет) - Почему? (Ответы детей).
- Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.
Динамическая пауза.
Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, разрывает ямку.
Обсуждение стихотворения:
Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.
- Почему собаки бывают злыми?
- Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная - может напасть и укусить).
-Ребята, можно ли дразнить собак? (Ответы детей)
- Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Ответы детей)
- Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками. (Показ презентации).
Правило № 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.
Правило № 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
Правило № 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
Правило № 4. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.
Правило № 5. Не трогай чужих собак во время еды или сна.
Правило № 6. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.
Правило № 7. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
Правило № 8. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
Правило № 9. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.
Правило № 10. Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может отомстить.
Правило № 11. После того как ты погладил кошку, обязательно вымой руки с мылом.
Правило № 12. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.
Физ. минутка.
Котик Яшка
Котик Яшка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево и вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево и вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево и вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди и сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)
- А сейчас обратите внимание на карточки, которые лежат на столах.
Внимательно их рассмотрите, раскрасьте животных и соедините картинки, на которых изображены неправильные действия ребенка (в ромбике) с их последствием (в овале).
Дидактическое упражнение по карточкам «Чтобы не было беды».
(Дети подходят к столам, рассматривают картинки, берут цветные карандаши, выполняют задание).
Гимнастика для снятия усталости с глаз «Кошка».
Вот окошко распахнулось,
Кошка вышла на карниз.
Посмотрела кошка вверх.
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась.
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
И закрылась лапками
Лапками – царапками. (Разводят руки в стороны).
Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Смотрят влево.
Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.
Дети приседают.
Смотрят прямо.
(Закрывают глаза руками.)
Итог НОД.
- Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?
- Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?
- Чем можно помочь бездомным животным?
В заключении ребята, я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.