Быкова Светлана Валерьевна
Уличный квест для старшего дошкольного возраста «По дорогам русских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Уличный квест по русским народным и волшебным сказкам
(Дети старшего дошкольного возраста выходят на площадку и распределяются по группам.
Под русскую народную музыку с танцем появляется Василиса Премудрая)
Василиса Премудрая:
Здравствуйте, мои ребятки!
Я к вам пришла из русской сказки :
Василисою Премудрою зовусь,
То девИцой, то лягушкой обращусь!
Публикация «Уличный квест для старшего дошкольного возраста „По дорогам русских сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Согласны вы со мной, друзья?
Много есть на то причин,
Но в каждой сказке есть зачин :
Помогайте, продолжайте,
Вместе сказку начинайте :
Жили – были. (дед да баба)
В некотором царстве., (в небывалом государстве)
За далекими полями, за широкими… (морями)
За тридевять… (земель)
«Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается» -
Всем известный оборот -
Это присказка, не сказка
Сказка чередом пойдет.
В каждой сказке, я не скрою,
Есть волшебные герои:
Царевна – Лягушка перед вами,
Других вы назовите сами!
(Баба Яга, Кощей Бессмертный, Крошечка Хаврошечка, Мальчик – Спальчик, Жар - Птица)
В сказках есть еще секреты –
То волшебные предметы!
Ну-ка, братцы, раз, два, три –
Поскорей их назови! (скатерть – самобранка, шапка – невидимка, сапоги – скороходы, яблочко на блюдечке с золотой каемочкой)
Выбор мой: «раз, два, три…» - не случаен,
Здесь еще один момент примечаем:
Очень любят наши сказки троекратно повторять!
Что же в них ПО ТРИ бывает, поспешите мне назвать! (три сына, три девицы, три дня и три ночи, три головы у Змея Горыныча, три загадки, три испытания для героя)
В сказках зло и добро повстречаются,
Но, конечно, добром все кончается!
И нам с вами пора завершать,
Помогите концовку сказать :
«И стали они жить-поживать, да… (добра наживать)
«Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а (в рот не попало)
«Вот и сказочке конец, а кто слушал… (молодец!
Василиса Премудрая:
Что же я скажу, ребятки,
Вижу - любите вы сказки!
Я поэтому к вам и явилась -
В стране сказок беда приключилась :
Перепутались сказки, герои, предметы…
Догадайтесь, кто сделал все это?
(дети называют отрицательных героев)
Конечно же, это Баба-Яга,
Позовем-ка старушку сюда!
Буду я волшебство призывать,
А вы за мною слова повторять!
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
Баба – Яга, появись!
(под волшебную музыку дети повторяют слова и делают движения по тексту)
(Под стремительную музыку появляется Баба-Яга)
Баба Яга:
Здравствуйте. А вот и я!
Ну, куда же без меня?
Вам, мои касатики, тут самим не справиться!
А поможет вам Бабулечка - Ягулечка – Красавица!
Василиса Премудрая: (Можно и другой персонаж)
Бабка-Ежка, не темни!
А всю правду говори!
Что в стране сказок случилось?
Отчего в один миг изменилось?
Баба Яга: Конечно, знаю. Но… не скажу, вы про волшебное слово забыли!
Дети: Пожалуйста!
Баба Яга: Не скажу, надо спрашивать ласково…
Дети: (называют, Яга подсказывает) Бабушка, Бабулечка, Бабулечка –
Красотулечка! (Баба Яга кокетничает)
Баба Яга: Вот-вот! Уже хорошо! Ладно, скажу, только не сейчас! Сначала развеселите, а потом спрашивайте!
Василиса Премудрая: (Можно и другой персонаж)
Тебя нам еще развлекать!
Баба Яга: Так, я хочу танцевать!
Василиса Премудрая: (Можно и другой персонаж)
Что же, танцы и я уважаю!
Всех ребят танцевать приглашаю!
Русская плясовая (танец по показу)
Василиса Премудрая: (Можно и другой персонаж)
Ну, что же, гостья дорогая,
Тебя ребята развлекали,
А теперь уж, не темни!
И всю правду говори!
Что в стране сказок случилось?
Отчего в один миг изменилось?
Баба-Яга:
Ой, ну, ладно, слушайте. Сейчас все расскажу. Я бабушка современная, и очень люблю смотреть телевизор, но он у меня сломался. Я взяла книгу, там еще красивые картинки и какие -то буковки, но я не умею читать - мне очень стыдно, обычно мне читает Кот – ученый, но он куда-то пропал, я разозлилась и бросила книгу на пол. И вдруг как все зашумело, зарычало. А от туда как все посыпалось, побежало и тихо стало. Смотрю, на одних страницах – пусто - все сказки исчезли, а на других – чехарда какая-то, все перепуталось! Ну вот, как на духу, правду говорю, а что делать, сама не знаю.
Василиса Премудрая: (Можно и другой персонаж)
Ну, что же, придется все исправлять, а ребята из детского сада нам помогут навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, дети, что нужно для этого сделать? (Выслушиваются варианты детей).
Василиса Премудрая:
Попробуем с вами, ребятки,
Попасть на страницы сказки!
Буду я волшебство призывать,
А вы за мною слова повторять!
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
В сказочной стране очутись!
(под волшебную музыку дети повторяют слова и делают движения)
Василиса Премудрая:
Отправляйтесь-ка, ребятки,
По дорогам русской сказки!
Героев на пути встречайте,
Их задания – выполняйте,
Чтоб сказки на места вернуть,
Всем удачи! В добрый путь!
! Игра – квест по станциям
Василиса Премудрая:
По дорогам русских сказок
Вы, ребята, прошагали:
Много вспомнили недаром,
Много нового узнали.
Помогли в стране волшебной
Вы порядок навести.
И еще с собою что-то
Из похода принесли!
Баба-Яга: Давайте, косатики, по одному человечку от группы выходите, несите, что там у вас есть, и посмотрим, что же у нас получиться, уж очень не терпится узнать, и вину свою искупить, постараюсь, чтобы такого больше не повторилось….
(Дети выходят с карточками и выстраиваются, чтобы получилась фраза: «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ!»)
Все вместе читают, герои подхватывают: «А мы-то, как любим!»
Все:
Сказки любите!
Книжки читайте
Мудрое слово вы уважайте!
Сказка – ложь,
Да в ней - намек,
Добрым молодцам - урок!
! могут представители библиотеки сказать что-то от себя)
Василиса Премудрая:
А нам пришла пора прощаться,
И в детский садик возвращаться!
Буду я волшебство призывать,
А вы за мною слова повторять!
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись!
(под волшебную музыку дети повторяют слова и делают движения по тексту)
! Можно в конце провести игру «Раз, два – не ленись, и в героя превратись» -дети танцуют под веселую музыку, на паузу превращаются в сказочного героя – можно давать общее задание или по желанию, можно также превращаться в предметы, явления и т. п.)