МААМ-картинки

Конспект занятия «По дорогам финансовой грамотности»

Рузана Хамурзова
Конспект занятия «По дорогам финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект занятия „По дорогам финансовой грамотности“» размещена в разделах

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

-Уточнить представление воспитанников о динамике доходов, расходов

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. А о чем пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей.

Поверьте очень важные!

Дети: Деньги.

Воспитатель: Вы, правы, ребята, это деньги!

А кто мне может сказать, для чего они нужны?

Возможные варианты ответов: чтобы оплачивать коммунальные услуги, (уточнить, каких именно) покупать еду, одежду, за деньги можно покупать лекарство, мебель, покупать игрушки и т. д.

Воспитатель: Вот видите, как много вещей, услуг и развлечений мы можем купить!

Ребята, а вы можете рассказать, откуда в семье берутся деньги?

Дети: Мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату:

Бабушка и дедушка получают пенсию:

Старшие брат и сестра за хорошую учебу получают стипендию.

Воспитатель: Все эти полученные деньги мы можем считать – ДОХОДОМ, а вот потраченные деньги - это РАСХОД.

В каждой семье есть и доходы и расходы.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Доход – расход».

• Покупка хлеба в магазине….(расход)

• Оплата коммунальных услуг…. ….(расход)

• Папа получил премию (доход)

• Дедушка получил пенсию (доход)

• Мама с папой получили зарплату (доход)

• Мама заплатила за детский сад (расход)

• Вы нашли клад (доход)

• Бабушка купила молоко….(расход)

• Папа заплатил за стрижку (расход)

• Брат получил стипендию (доход)

Воспитатель: Попробуем составить схему семейного бюджета.

Возьмите листочки, сейчас работаем с верхним рядом кружков.

Папина зарплата 3 рубля, зарплата мамы 2 рубля и пенсия бабушки 1 рубль. Каков бюджет семьи? Напишите соответствующую цифру в квадрате.

Теперь поработаем со вторым рядом. Папина зарплата 3 рубля (закрашивают 3 кружка, зарплата мамы 2 рубля (закрашивают 2 кружка другим цветом) Каков семейный бюджет? Напишите соответствующую цифру в квадрате.

Воспитатель: В какой семье семейный бюджет больше? Почему?

Дети: Потому что первый бюджет состоит из зарплаты мама, папы и пенсии бабушки. (три дохода) А во втором из зарплаты мама и папы и имеет только два дохода.

Воспитатель: Ребята, а мы можем сэкономить семейный бюджет?

Дети:

• чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не лить зря воду;

• чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно, уходя, выключать свет;

• чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;

• чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно бережно относиться к своим вещам;

• чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, за что садик платит деньги?

Ответы детей (За воду, свет, телефон, вывоз мусора).

Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экономику детского сада?

Ответы детей (Нужно экономно расходовать воду, свет, беречь имущество, одежду, книги, мебель).

Воспитатель: Правильно, а как это сделать?

Ответы детей (Выключать свет, когда он не нужен, не включать быстро воду, не ломать игрушки, не рвать книги).

Воспитатель: Если вы это будите делать, то вам удается сэкономить деньги детского сада.

Воспитатель: а теперь давайте представим, что ваши родители попросили вас купить продукты для покупки борща. Куда мы с вами можем отправиться за покупками? (на рынок, супермаркет)

Дети делятся на две команды. (столы обозначены как рынок и супермаркет) лежат картинки с продуктами необходимыми для покупки. Каждой команде выдается список продуктов для борща и конверт с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают, сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод, где продукты обошлись дешевле.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорим о деньгах. А вы знаете, откуда появились деньги и где хранят их?

Дети: В банке.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами просмотрим видео «История возникновения денег»(просмотр видео)

Воспитатель: Какие бывают деньги,ребята?

Дети: Деньги бывают бумажные, они называются купюры, банкноты.

И металлические, они называются монеты.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Закончи предложение».

Монета железная, а банкнота…бумажная.

Монета круглая, а банкнота… прямоугольная.

Монеты звенят, а банкноты …шуршат.

Монеты тяжелые, а банкноты…легкие.

Монеты не ломаются, а банкноты …рвутся.

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке) Они у нас в наличии и называются они наличные деньги. Еще бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластикой карте (показать пластиковые карты) Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Слайды презентации «Деньги. Виды денег».

Воспитатель: Купюры бывают: 10, 50, 100, 500, 1000, 5000 рублей.

А еще есть металлические деньги, называются они – монеты. Монеты бывают: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля и 10 рублей.

Воспитатель: Скажите мне, чем отличаются деньги друг от друга?

Дети: Достоинством и номиналом.

Воспитатель: Вот это, купюра какого достоинства?

Ребенок: Купюра достоинством 100 рублей.

Воспитатель: Еще чем отличаются?

Дети: На купюре нарисован герб страны, в которой его напечатали.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете всё ли можно купить за деньги или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы детей

• за деньги нельзя купить дружбу;

• за деньги нельзя купить уважение;

• за деньги нельзя купить любовь;

• за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;

• за деньги нельзя купить общение с природой.

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.

Молодцы! Мы сегодня хорошо работали, и у меня для вас сюрприз. (Достаю из копилки шоколадные монетки)

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание-

Все: Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По дорогам финансовой грамотности»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 11:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По дорогам финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Рузана Хамурзова (УИ 2990978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД