Рузана Хамурзова
Конспект занятия «По дорогам финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Публикация «Конспект занятия „По дорогам финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
-Уточнить представление воспитанников о динамике доходов, расходов
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. А о чем пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей.
Поверьте очень важные!
Дети: Деньги.
Воспитатель: Вы, правы, ребята, это деньги!
А кто мне может сказать, для чего они нужны?
Возможные варианты ответов: чтобы оплачивать коммунальные услуги, (уточнить, каких именно) покупать еду, одежду, за деньги можно покупать лекарство, мебель, покупать игрушки и т. д.
Воспитатель: Вот видите, как много вещей, услуг и развлечений мы можем купить!
Ребята, а вы можете рассказать, откуда в семье берутся деньги?
Дети: Мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату:
Бабушка и дедушка получают пенсию:
Старшие брат и сестра за хорошую учебу получают стипендию.
Воспитатель: Все эти полученные деньги мы можем считать – ДОХОДОМ, а вот потраченные деньги - это РАСХОД.
В каждой семье есть и доходы и расходы.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Доход – расход».
• Покупка хлеба в магазине….(расход)
• Оплата коммунальных услуг…. ….(расход)
• Папа получил премию (доход)
• Дедушка получил пенсию (доход)
• Мама с папой получили зарплату (доход)
• Мама заплатила за детский сад (расход)
• Вы нашли клад (доход)
• Бабушка купила молоко….(расход)
• Папа заплатил за стрижку (расход)
• Брат получил стипендию (доход)
Воспитатель: Попробуем составить схему семейного бюджета.
Возьмите листочки, сейчас работаем с верхним рядом кружков.
Папина зарплата 3 рубля, зарплата мамы 2 рубля и пенсия бабушки 1 рубль. Каков бюджет семьи? Напишите соответствующую цифру в квадрате.
Теперь поработаем со вторым рядом. Папина зарплата 3 рубля (закрашивают 3 кружка, зарплата мамы 2 рубля (закрашивают 2 кружка другим цветом) Каков семейный бюджет? Напишите соответствующую цифру в квадрате.
Воспитатель: В какой семье семейный бюджет больше? Почему?
Дети: Потому что первый бюджет состоит из зарплаты мама, папы и пенсии бабушки. (три дохода) А во втором из зарплаты мама и папы и имеет только два дохода.
Воспитатель: Ребята, а мы можем сэкономить семейный бюджет?
Дети:
• чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не лить зря воду;
• чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно, уходя, выключать свет;
• чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;
• чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно бережно относиться к своим вещам;
• чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, за что садик платит деньги?
Ответы детей (За воду, свет, телефон, вывоз мусора).
Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экономику детского сада?
Ответы детей (Нужно экономно расходовать воду, свет, беречь имущество, одежду, книги, мебель).
Воспитатель: Правильно, а как это сделать?
Ответы детей (Выключать свет, когда он не нужен, не включать быстро воду, не ломать игрушки, не рвать книги).
Воспитатель: Если вы это будите делать, то вам удается сэкономить деньги детского сада.
Воспитатель: а теперь давайте представим, что ваши родители попросили вас купить продукты для покупки борща. Куда мы с вами можем отправиться за покупками? (на рынок, супермаркет)
Дети делятся на две команды. (столы обозначены как рынок и супермаркет) лежат картинки с продуктами необходимыми для покупки. Каждой команде выдается список продуктов для борща и конверт с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают, сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод, где продукты обошлись дешевле.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорим о деньгах. А вы знаете, откуда появились деньги и где хранят их?
Дети: В банке.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами просмотрим видео «История возникновения денег»(просмотр видео)
Воспитатель: Какие бывают деньги,ребята?
Дети: Деньги бывают бумажные, они называются купюры, банкноты.
И металлические, они называются монеты.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Закончи предложение».
Монета железная, а банкнота…бумажная.
Монета круглая, а банкнота… прямоугольная.
Монеты звенят, а банкноты …шуршат.
Монеты тяжелые, а банкноты…легкие.
Монеты не ломаются, а банкноты …рвутся.
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке) Они у нас в наличии и называются они наличные деньги. Еще бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластикой карте (показать пластиковые карты) Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Слайды презентации «Деньги. Виды денег».
Воспитатель: Купюры бывают: 10, 50, 100, 500, 1000, 5000 рублей.
А еще есть металлические деньги, называются они – монеты. Монеты бывают: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля и 10 рублей.
Воспитатель: Скажите мне, чем отличаются деньги друг от друга?
Дети: Достоинством и номиналом.
Воспитатель: Вот это, купюра какого достоинства?
Ребенок: Купюра достоинством 100 рублей.
Воспитатель: Еще чем отличаются?
Дети: На купюре нарисован герб страны, в которой его напечатали.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете всё ли можно купить за деньги или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы детей
• за деньги нельзя купить дружбу;
• за деньги нельзя купить уважение;
• за деньги нельзя купить любовь;
• за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;
• за деньги нельзя купить общение с природой.
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.
Молодцы! Мы сегодня хорошо работали, и у меня для вас сюрприз. (Достаю из копилки шоколадные монетки)
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание-
Все: Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!