Елена Александровна Галкина
Открытый урок в бассейне для детей 7–8 лет «Плавание как жизненно важный навык»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка урока по плаванию
на тему «Плавание - жизненно важный навык»
Место проведения: бассейн, малая ванна
Возраст детей: 7-8 лет
Тема открытого урока: «Плавание - жизненно важный навык»
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: групповая
Открытый урок адресован: родителям обучающихся
Инвентарь: плавательные доски, разнообразные тонущие игрушки, свисток
Экипировка: купальный костюм, сланцы, шапочка, очки
Цель: Приобретение жизненно необходимого навыка
Публикация «Открытый урок в бассейне для детей 7–8 лет „Плавание как жизненно важный навык“» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Задачи урока:
- закрепить умения плавать на груди кролем;
- выполнить упражнения на скольжения, погружения и всплывания;
- развивать физические качества: силу, быстроту и ловкость;
- формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма
Планируемые результаты:
Предметные:
- соблюдение техники безопасности на уроке;
- бережное использование инвентаря;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.
Метапредметные:
- умение организовать место занятий;
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий.
Личностные:
- умение организовать собственную деятельность (выполнение организующих строевых команд);
- проявление положительных качеств и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, упорства в достижении целей.
Технологии: здоровьесберегающая; личностно-ориентированная; игровая; инновационная
Методы: словесно-наглядный; практический; игровой, программный, дифференцированный
Приёмы: практическое выполнение упражнений; работа в парах; выполнение упражнений в игровой форме
Ход урока
1 этап занятия- организационный.
Задачи:
1. Организовать группу обучающихся, овладеть их вниманием.
2. Сообщение темы занятия.
3. Организовать вход в воду.
Подготовительная часть
1. Упражнения на дыхание
Выполняется у бортика 4-5 раз
2. Скольжение на груди с разными положениями рук на воде:
- «стрелочка»;
- «солдатик».
3. Плавание на боку с работой ногами кролем:
- одна рука на доске, другая прижата к туловищу, упражнение выполняется с 4-6 раз.
2 этап- основной.
Задачи:
1. Обеспечить активную деятельность детей в основной части занятия.
2. Развивать выносливость, быстроту движений, ловкость.
3. Воспитывать морально-волевые качества личности.
Упражнения:
1. Плавание на груди с доской, работая ногами кролем, дистанция 2х10м.
2. «Буксир», выполняется в парах.
Первый участник с доской в руках ложиться на воду, ноги неподвижны и выполняет движения руками кролем в согласовании с дыханием; второй участник буксирует его, передвигаясь по дну бассейна шагом,у бортика игроки меняются местами.
3. Плавание на груди кролем, согласованная работа ног и рук с дыханием, дистанция 2х10м.
4. Игра «Ныряльщики».
По сигналу игроки плывут до определенного места, ныряют и достают предметы со дна бассейна.
5. «Бетмэн».
Встать на доску ногами и выполняя движения руками, добраться до бортика.
3 этап - заключительный.
Задачи:
1. Снизить физическую и эмоциональную активность обучающихся.
2. Оценить качество выполнения упражнений.
3. Организованно завершить урок и подвести итоги.
Упражнения:
1. Безопорное положение на воде: «Звездочка», «Поплавок».
В положении «звездочка» руки и ноги разведены в стороны; «поплавок» всплывает спиною вверх.
2. «Сядь на дно».
По сигналу дети делают глубокий вдох, приседают в воду и выполняют выдох стараясь сесть на дно бассейна.