надежда кострикина
Планирование образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Публикация «Планирование образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
Понедельник 9 января Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика.
«Ёлка»; «Зимой
познакомить с пальч.
Беседа:
«Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память Кирилла, Артёма. М побуждать вспомнить новогодние стихи. Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима»
Уж ты, зимушка-зима
Закружила да замела.
Все дороги, все лужки,
Негде Сонечке пройти.
Цель: познакомить детей с потешкой. Внесение настольной игры «Наряди лочку» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД Познавательное развитие Математика. Занятие №1 стр23 И. А. Помораева Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий ;
Физическое развитие Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Прогулка № 1 Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу. Трудовая деятельность упражнять Даниила. И, Костю. в посыпании дорожки песком, ведущей к участку. Закреплять последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, санки.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение сказки «Как звери новый год встречали». Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её.
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игрой.
Мультконцерт
«Любимые игрушки»-учить называть знаком
героев, выполнять движ. под
музыку. С Эвелиной, Катей закрепить понятие слов столько- сколько, больше, меньше, поровну Дид/игра «Найди варежку»-закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Работа в центре «Рисования», с/р игра «Семья».
Прогулка. Познавательное развитие Физическое развитие. Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 10 января 1 п. дня Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика. «
«Ёлка», «Зимой»-активизировать словарь детей.
Беседа о временах суток - познакомить с временными понятиями «день-ночь» Игра- упражнение «Отгадай зимние загадки» с Даниилом. И, Солбоном - развивать мышление, активизировать словарь детей. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД Речевое развитие, Развитие речи Чтение р н с «Гуси-лебеди» Зан№1 стр. 54 Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её; поиграть в сказку.
Художественно- эстетическое Рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и игрушками». Комарова Т. С.
стр. 55 Цель: учить передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; рисование круглых форм и линий.
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Прогулка №2 Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Подвижные игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. С/р игра «Водите- ли». Солбона, Настю, С. учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение Л. Воронковой «Снег идет» Цель: Оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада.
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-упражнение «Кто как кричит» Проговаривание с детьми потешки «Сорока, сорока». Беседа с Артёмом. П и Анжеликой. о правилах пожар- ной безопасности. Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!
Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.
Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» - дети на празднике.
Прогулка. Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П. / игра. «У медведя во бору» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 11 января 1 п. дня Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Очень холодно зимой», «Зимой». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Игра на дыхание
«Ветерок»
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Солбона, Настю. Сол. учить различать и называть круг, квадрат, – игра «Назови фигуру» Ситуативный разговор «Как одеваться зимой на прогулку».
Игровое упр. «Лови, бросай» Цель: упражнять в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Продуктивная деятельность : «Рождественская лка». Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД Художественно- эстетическое 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Конструирование. «Ворота» стр. 137 Комп. зан. Цель: продолжать учить строить ворота низкие, высокие; разбирать постройки, складывать в коробки
Физическое развитие Физкультура на улице.
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Прогулка №3. Наблюдение за свойствами снега. Цели: продолжать знакомство со свойствами снега.
Трудовая деят. «Сгребание снега с дорожки» Цель: учить пользоваться лопатками.
П. /и. «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость.
«Попади в круг» Цель: учить попадать в цель. Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве Даниила. И, Костю. Ситуативный раз- говор «Как люди встречают Рождество». Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение рассказа Л. Толстого «Кошка и Жучка».
Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул- Солбона, Эвелину, Костю, Катю, Настю. Сын.
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Оформление коллективной работы «Рождественская Ёлка» Игра-упражнение: «Чем украсим елочку» с Катей, Настей. Сол. Труд. деят. Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. Индивидуальная работа в центре «Почемучка»
Прогулка. Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуник. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 12 января Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика.
«Очень холодно зимой», «Зимой».
Цель: развивать память.
Дид/игра
«Чудесный мешочек»
На закрепление знаний геометрических форм. Упражнять Костю, Даниила. И. в закреплении знаний основных цветов в дид. игре «Найди свой цвет» Ситуативный раз- говор «Что мне подарили ан Но- вый год». Цель: продолжать развивать разговорную речь, отвечать на вопросы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД Художественно- эстетическое Физкультура (по плану инструктора физо).
Худ. – эст. развитие Аппликация «Снеговик» стр60 Т. С. Комарова Цель: закреплять знания о круглой форме; учить составлять изображение из частей.
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Прогулка № 4 Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды.
Труд. деят. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег в определенное место. Подвижные игры «С камушка на камушек» Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки» Цель: учить выполнять действие по указанию взрослого. С Артёмом. П, Даниилом. П. поиграть в р. н. игру «Жмурки». Цель: учить быстро действовать и не терять равновесие Ситуативный раз- говор «Складываем вещи правильно и аккуратно». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Работа перед сном Речевое развитие Прослушивание кол. песенки «Баю-бай». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи.
Д/и «Что взять на прогулку?».
Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти. Упражнять в различении названий геометрических фигур Солбона, Катю. – дид. игра «Назови фигуру». Просмотр
«Кисточка Петти»
Цель: закрепить знания детей о цвете Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Рисование «Снежные комки»
Прогулка. Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р. н. п/ игра»Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 13 января 1 п. дня Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика №10
Пальчиковая гимнастика.
«Зимой», «Ёлка»-развивать мелкую моторику
рук. Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями с Солбоном, Даниилом. И. Речевая игра «Гудок» - развитие силы голоса и речевого дыхания. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос дид. игры «Наряди елку» Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД Познавательное развитие Физкультура (по плану физо инструктора)
Художественно- эстетическое Озноком. С окру. Миром. «В январе, в январе, много снега во дворе…»-уточнять знания детей о зимних явлениях природы. стр34. О. А. Соломенникова
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Прогулка №2 Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилия- ми Подвижные игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижение вперед Эвелину, Катю. Трудовая деятельность Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, вед рки, куклы.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение русской народной сказки «Волк и лиса» Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам №10. Театральная деятельность. Театр по сказке «Заюшкина избушка» Учить составлять изображение предмета из нескольких частей Артёма. М, Кирилла. Ситуативный беседа «Как правильно заботиться о своем здоровье» Цель: уточнить и расширить знания об основных ценностях здорового образа жизни. Работа в центре «Строитель» : конструктивные игры…
Прогулка. Познавательное развитие Физическое развитие «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.