МААМ-картинки

Конспект занятия «Планета Земля — наш общий дом»

Светлана Дерова
Конспект занятия «Планета Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: на доске прикреплена Физическая карта мира, глобус, диски "Все на свете интересно".

Цели:

1. познакомить детей с глобусом - моделью земного шара.

2. дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на карте и глобусе по-разному.

3. воспитывать бережное отношение к Земле - своему дому

4. закреплять представление о положении планеты Земля в Солнечной системе.

Темочки:

5. закреплять названия планет Солнечной системы.

Ход занятия

Дети встают в круг, берутся за руки, здороваются.

Орг. момент

На прошлом занятии мы завершили путешествие в далекий космос. С сегодняшнего дня мы путешествуем возле планеты, на которой мы живем.

- Как она называется?

Ответы детей. Земля

Воспитатель.

Вы все живете в квартирах, кто-то в домах. Удобно ли вам там жить? Да, ведь есть и водопровод, и свет, и отопление. Со всем, что есть в доме, вы общаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок.

Ваша квартира находиться в подъезде, подъезд -. (в доме, дом - на. (улице, улица - в. (городе, город - в. (стране, а страна - на нашей Земле. Вот и получается, что Земля - наш общий дом.

Удобен ли этот дом для человека? Да, в нем есть все, что необходимо для жизни. Что же? Вода, пища, свет, тепло. И все это надо беречь, любить и пользоваться с умом.

ФИЗМИНУТКА: «Ждут нас быстрые ракеты».

Ребята я знаю, что вы знаете о солнечной системе. А какой по счету от СОЛНЦА стоит, каждая планета Вы знаете?

Дети: знаем (космическая считалка)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А теперь послушайте сказку.

Сказка.

История эта началась давным-давно, но до сих пор не закончилась. Родила мать-природа двух сыновей. Выросли они, и настала пора им самим заботится о себе и о матери. Как только подошел срок, получил каждый из них по царству. И были главным богатством там огромные леса, полноводные реки и озера. И решил старший сын переделать свое царство так, как ему нравится. Не хотел он понять, что в природе нет ничего случайного, что переделав и погубил одно, он тем самым погубит другое. И вот закипела работа в его царстве. Старшему сыну казалось, что в лесу слишком много диких зверей, которых он боялся, слишком много мух и комаров, которые досаждали ему. И завизжали пилы, и посыпались яды на поля. Но когда старший сын закончил свою работу и оглянулся вокруг, то не увидел он ничего кроме пустого разрушенного царства. Погибли звери и птицы, засохли реки и озера.

А младший сын, увидев такое богатство, понял, что не царь он в этом мире, а работник. И, как хороший хозяин, должен сохранять и умножать то, что ему досталось в наследство. И каждый новый день младший сын начанал с того, что убирал свое царство. Сажал новые деревья в замен тех, что были больны. Лечил и помогал зверям и птицам, которые обращались к нему за помощью, потому что знал: он в ответе за тех, кого приручил. А земля ему платила за заботу своей щедростью.

Кто же правильно распорядился своим наследством?

Помните, что ни за какие сокровища не сможете вы купить ни ласковых лучей солнца, ни пение птиц, ни чистого воздуха, ни счастья. Платить за все - это вы должны своей любовью, добром и трудом.

Пример с комарами они нам не нравятся, давайте уберем их. Что случится?

Это приведет к трагическим последствиям для человека и всей планеты.

Комары - не только сами питаются, но и являются пищей для разных зверей: от птиц до разного рода водных животных. Уничтожив всех-всех комаров, мы лишаем части пищи этих животных, а значит, они начнут вымирать.

Но если они начнут вымирать, то будут вымирать и те животные, которые питаются теми, кто питается комарами. И так далее - пищевая цепочка. Вырвав одно звено, остальные посыпятся тоже друг за другом.

В результате, нехватка пищи дойдет и до человека: мясо, птица, рыба и т. п. Массовый голод и гибель людей.

Поэтому комаров не уничтожают полностью. Законы природы.

Подвижная игра «Солнце и планеты»

Игра дидактическая: «Распредели планеты правильно».

(дети планеты занимают свои места и начинают вращаться вокруг Солнца).

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы многое узнали, многое увидели. Вы хорошо постарались, молодцы! Вы показали себя дружными, смелыми. Потрудились на славу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля»Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом»Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Сидим дома — не скучаем. Фотоотчет «Планета Земля — наш общий дом»Сидим дома — не скучаем. Фотоотчет «Планета Земля — наш общий дом» В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Планета Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 23:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Планета Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дерова (УИ 289056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД