Получи документы

Творчество в музыкально-ритмических движениях, как средство формирования основ музыкальной культуры детей

Светлана Сергуткина
Творчество в музыкально-ритмических движениях, как средство формирования основ музыкальной культуры детей
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования

«Творчество в музыкально - ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей»

Этапы работы над темой по самообразованию:

1. Диагностический (постановка проблемы)

2. Прогностический (определение целей и задач работы над темой)

3. Практический (выступление на педагогических советах, родительских собраниях, проведение открытых занятий, выступление на концертах.

Цель:

Публикация «Творчество в музыкально-ритмических движениях, как средство формирования основ музыкальной культуры детей» размещена в разделах

1. Содействие творческому развитию личности дошкольника средствами музыкально- ритмических движений.

2. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Слышать смену частей в музыке.

2. Развивать чувство ритма, используя звучащие жесты, игру на палочках, на музыкальных инструментах.

3. Учить различать динамическую, тембровую окраску музыки, чувствовать характер музыки и передавать его в движении.

4. Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

5. Развивать творческое воображение посредством музыкальных образов.

6. Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в музыкально- ритмических движениях.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

1. Изучение литературы по теме.

2. Самоанализ и самооценка НОД.

3. Проведение утренников, досугов и развлечений по теме.

4. Работа с родителями: консультации, беседы.

«Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся».

Д. Д. Шостакович.

Актуальность:

Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.

А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки

– одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б. М. Теплов)

Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.

Цель:

1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

2. Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.

2. Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

Формы работы :

• Проведение мониторинга в начале учебного года.

• Изучение литературы.

• Использование ресурсов.

• Разработка сценариев праздников и развлечений.

• Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.

• Разработка картотек.

• Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег.

• Семинар -практикум для педагогов ".

Информационный материал на стенде для родителей.

Папки-передвижки для родителей.

Этапы работы над темой по самообразованию:

I. Диагностический (постановка проблемы) : cентябрь 2020г. - май 2021г.

• детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме

• анализ затруднений

II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой) : сентябрь – октябрь 2020г.

• разработка системы мер, направленных на решение проблем

III. Практический (выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях.

• посещение методических объединений для музыкальных руководителей города.

IV. Обобщающий (анализ работы) : май – август 2021г.

оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.

План работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, мастер-класс, статья, проект и т. д)

сентябрь

Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе.

«Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию "Ладушки")

Сентябрь - май

Продолжить изучение пособия «Секреты Терпсихоры"

Киенко О. Л. Подготовка воспитанников к концертам и утренникам. Сентябрь - май

Стендовый материал Оформление информаций для родителей «Музыкальные игры с ребёнком дома», "Зачем ребёнку нужны танцы? "«Как организовать досуг детей дома»

Октябрь-май

Изготовление и использование картотеки музыкально -дидактических игр Музыкально -дидактические игры для развития музыкально -ритмических движений. Ноябрь - май

Семинар -практикум для педагогов "Учимся танцевать"

февраль

Консультация для воспитателей

«Музыкально-дидактические игры по развитию ритмики в самостоятельной музыкальной деятельности».

март

Музыкально-дидактические игры на группах Изготовление и использование музыкально- дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений (в группах) март

Анкетирование родителей «Какую музыку мы слушаем дома»

апрель

Итоговая диагностика музыкальных способностей детей Результаты мониторинга май

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Буренина А. И., Тютюнникова Т. Э., Тутти: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – СПб. : РЖ «Музыкальная палитра», 2012. – 144с.

2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). Санкт – Петербург: - ЛОИРО, 2000.

3. Замятина Т. А., Стрепетова "Музыкальная ритмика" : Учебно-методическое пособие: Издательство "Глобус", 2009г.

4. Зарецкая Н., Роот З. Я. Танцы в детском саду. М. 2006.

5. Зарецкая Н. В. Танцы для детей младшего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ /Н. В. Зарецкая. – 2-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008.- 96с.

6. Каплунова И. М/ Новоскольцева И. А. ,Программа музыкального воспитания «Ладушки» И. А. Издательство «Композитор Санкт – Петербург», 2007.

7. Киенко О. Л. «Секреты Терпсихоры" г. Харьков

8. Роот З. Я. Танцевальный калейдоскоп. М., 2004.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творчество в музыкально-ритмических движениях, как средство формирования основ музыкальной культуры детей
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 05:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творчество в музыкально-ритмических движениях, как средство формирования основ музыкальной культуры детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергуткина (УИ 426043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД