Елена Горина
Эссе «План профессионального самоопределения»
▼ Скачать + Заказать документы
или как я вижу свое профессиональное развитие в будущее в ближайшие 2 года
Участие в конкурсе Л. С. Выготского
В настоящее время профессия дефектолога является очень востребованной. Это связано с тем, что с каждым годом все больше рождается детей с нарушениями в развитии, которые обучаются как в специализированных, так и массовых образовательных учреждениях. Поэтому профессия дефектолога вошла в один ряд с деятельностью педагогов, которые работают с детьми, с нормальным психофизическим развитием.
Публикация «Эссе „План профессионального самоопределения“» размещена в разделах
Мой профессиональный путь прочно связан с дошкольным дефектологическим образованием. Я уже два года работаю в коррекционном дошкольном образовательном учреждении. В процессе своей трудовой деятельности, я уже умею выделять те трудности, с которыми сталкивается начинающий педагог. Я поняла, что на данном этапе своего профессионального пути мне остро не хватает научно-практического опыта, сформированности как теоретических, так и практических компетенций, поэтому я приняла решение продолжить свое образование в магистратуре Кубанского Государственного Университета, по профилю Специальное (дефектологическое) образование. В ближайшие два года, я планирую закончить образование на уровне магистратуры, что существенно углубит теоретическую готовность в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии.
В процессе научной исследовательской деятельности я надеюсь участвовать в студенческих и профессиональных конференциях, на которых можно высказать свой авторский взгляд, на проблему воспитания и образования детей с ОВЗ и представить некоторые конструктивные технологии работы с такими детьми, которые, возможно, будут рассмотрены и приняты во внимание. Например, в круг моих интересов входит тематика внедрения игровых технологий в изучение обязательной образовательной программы, предусмотренной ФГОС ДОО для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мне бы хотелось, как начинающему специалисту изучить опыт у практикующих, действующих дефектологов дошкольной образовательной организации, которые могут теоретические компетенции, полученные мною в Кубанском Государственном Университете, применить на практике.
Общение молодых специалистов с опытными педагогами дефектологами способствуют приобретению неоценимого практического опыта, уточнению методов обучения и воспитания детей с ОВЗ, установлению контакта с их родителями.
Для расширения практического и теоретического, профессионального кругозора, мне бы очень хотелось принять участие в летней школе, организованную Рыбаков Фондом.
Учитывая практику активного внедрения в массовые образовательные учреждения детей с нарушениями развития, профессия дефектолога, в ближайшие 2-3 года будет еще более актуальной. Хочется надеяться, что качественная подготовка специалистов в этой области позволит детям с ОВЗ преодолеть нарушения в развитии и поможет им социализироваться в обществе.