Ирина Моисеева
План по самообразованию инструктора по физической культуре для 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Туризм как средство оздоровления дошкольников»
2020- 2021 год
(учебный год)
4-7 лет
(возрастная группа)
Актуальность:Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. На наш взгляд одним из таких подходов является применение элементарных средств туризма в работе с дошкольниками.
Публикация «План по самообразованию инструктора по физической культуре для 4–7 лет» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений.
Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку – дошкольнику при отсутствии у него серьезных патологий. Туристические прогулки имеют ни с чем несравнимый оздоровительный эффект. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений способствует совершенствованию такого ценного в оздоровительном плане физического качества, как выносливость, терпимость, сила воли, ответственность. Именно эти качества в сочетании с занятиями туристской деятельности обеспечивают формирование механизмов эффективной защиты ребенка от заболеваний.
Для многих семей, дети которых посещают ДОУ, туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он способствует развитию у них умения интересно и содержательно организовывать свой досуг; повышает мотивацию ребенка и его родителей на здоровье и здоровый образ жизни. В туризме дети получают знания о безопасном поведении в окружающей среде.
Цель: Повышение уровня профессионализма по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста посредствам туризма.
Задачи:
1) создать условия для оздоровления детей дошкольного возраста по средствам туризма;
2) осуществить выбор элементарных форм детского туризма с учетом специфики ДОУ, климатических условий региона, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников;
3) разработать комплекс организационных мероприятий по развитию детского туризма в ДОУ;
4) организовать взаимодействие с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;
5) обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне.
Формы работы
сентябрь Беседа «Правила безопасного поведения в лесу»
Подбор и изучение литературы
«Это надо знать!». ( буклет на тему: «Детский туризм»)
октябрь Спортивное развлечение «Путешествие в осенний лес»
Родительское собрание «Туризм – это здорово!»
ноябрь Практическое занятие «Весёлый рюкзачок»
«Туризм как средство оздоровления дошкольников»(консультация)
«Мама, папа, я – спортивная семья» (поход на базу отдыха)
декабрь Игра – исследование «Что такое карта?»
Выступление на ГМО с презентацией темы «Туризм как средство
оздоровления дошкольников»
Консультация «Как научить детей беречь и любить природу»
Январь Практическое занятие «Волшебный узелок»
«Где логика» (развлекательно-деловая игра на тему «Туризм для
дошкольников)
Буклет для родителей «Игры в походе»
Февраль Экскурсия в парк. «Лыжня зовёт!» (туристический поход на лыжную
базу)
Март Постановка сказки «Лягушка-путешественница».
Конкурс макетов «Туристическая тропа»
Апрель «Юные следопыты!» (спортивный досуг)
«Сто к одному» (деловая игра на тему туризма)
Выпуск стенгазет «Мы – туристы!»
Май Практическое занятие «Установим туристическую палатку»
Туристический КВЕСТ «Если с другом вышел в путь…»
Выход темы:
-Проведение открытого занятия (коллективный просмотр) Тема: «Путешествие в зимний лес» (февраль)
-Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Вязание туристических узлов» (апрель)
-Презентация дидактических игр. Тема: «Мы – туристы!»», «(январь)
-Изготовление картотеки игр и эстафет на воздухе. Тема «Весёлый стадион»»
-Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
1. Бочарова Н. И. Туристические прогулки в детском саду, - Москва, 2004.
2. Бережко, И. Ю. Реализация здоровьесберегающей технологии при организации туристической деятельности детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ / И. Ю. Бережко // Планета детства [Электронный ресурс], 2015.
3. Ведерникова О. П. Детский турист. //Инструктор по физической культуре. – 2009.- №4. – С. 49 -52.
4. Грицищина Т. Маленькие туристы. // Детский сад со всех сторон. 2004. - №36. – С. 2-31.
5. Завьялова Т. П. Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей. Туризм в детском саду. Учебное пособие для СПО, 2-е издание, Москва «Юрайт», 2017.
6. Мурзина Е. М. Педагогический проект «Спортлотоша в королевстве невиданных дорожек» // Инструктор по физкультуре. – 2013. - № 4. – С. 76-82.
7. Чеменева А. А, Мельникова А. Ф., Волкова В. С. Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Рюкзачок» / А. А. Чеменева, А. Ф. Мельникова, В. С. Волкова. — 2-е изд. — М. : ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 80 с. — (ФГОС ДО. ПМК «Мозаичный ПАРК»).
8. Чеменева А. А., А. Ф. Мельникова, В. С. Волкова, Сценарии образовательной деятельности по дошкольному рекреационному туризму. 5– 6 лет: парциальная программа «Весёлый Рюкзачок» : методическое пособие, «Русское слово»