Папки-передвижки

План-конспект НОД «Составление рассказа об игрушке «Кошка Мурка»

Татьяна Захарова
План-конспект НОД «Составление рассказа об игрушке «Кошка Мурка»
▼ Скачать

Тема: Составление рассказа об игрушке : «Кошка Мурка».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие» :

- Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (и) и некоторые согласные звуки (к с);

- Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже: шерстка мягкая, белая, беленькая. На мордочке глазки, нос, усы, рот;

Публикация «План-конспект НОД „Составление рассказа об игрушке „Кошка Мурка“» размещена в разделах

- Продолжать помогать детям общаться со сверстниками и взрослыми, подсказывать детям образцы обращения, помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом в быту и самостоятельных играх.

- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Ввести в речь слова: колбаска, сосиска, рыбка, молоко;

- Учить составлять рассказ об игрушке с помощью воспитателя.

- Учить интересно рассказывать, делиться своими впечатлениями с воспитателями, родителями и сверстниками.

-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей словами: домашнее животное, кошка, спит, лакает молоко, ловит мышку, умывается, мурлыкает.

- Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

«Познавательное развитие» :

- Расширять представления детей о животном мире.

- Продолжать знакомить с домашними животными, особенностями их питания.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

«Физическое развитие» :

- Снять мышечное напряжение.

Методы и приемы:

Словесные: словесная игра, речевая ситуации, творческий пересказ.

Наглядные: игрушка кошка, муляжи - колбаска, сосиска, рыбка, молоко.

Практические: игровая ситуация, речевая ситуация.

Материалы и оборудование: игрушка кошка, муляжи - колбаска, сосиска, рыбка, молоко.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Дыхательная гимнастика «Пушинка»;

Физминутка: «Как у нашего кота».

Игровая Словесная игра «Назови часть тела животного». Практическое задание «Покорми кошку».

Коммуникативная Речевая ситуация «Позови кошечку»;

Рассказ об игрушке.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный форма: «Сюрпризный момент».

Воспитатель обращает внимание детей на звук (аудиозапись голоса кошки). Задает вопрос: «Ребята, вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук от окна. Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю, кто же туда забрался? Дети играют в свободной деятельности, как вдруг слышат, что кто-то мяукает.

Рассаживаются на стульчики стоящие полукругом.

Деятельностный форма: речевая ситуация «Позови кошечку».

«Речевое развитие».

Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласный (и, некоторые согласные звуки (к, с). Воспитатель подходит к окну, отодвигает занавеску, на подоконнике игрушка - кошка. «Кто это?»

«Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости. На улице холодно, и она захотела погреться. Давайте позовем ее к нам. Кошку надо звать так : «Кис, кис, кис». Илья, позови кошечку. Валерия, а теперь ты. Милана позовет кошечку. Саша позови кошечку. Дети сидят на стульчиках и наблюдают за воспитателем.

Видят игрушку кошку на подоконнике. Хоровое проговаривание «Кошка».

Дети по вызову воспитателя зовут кошку.

Внятно произносят в словах гласный (и) и некоторые согласные звуки (к, с).

форма: словесная игра «Назови часть тела животного».

«Речевое развитие».

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже: шерстка мягкая, белая, беленькая. На мордочке глазки, нос, усы, рот. Воспитатель берет кошечку на руки, гладит ее, подходит с ней к детям. «Кошечка промурлыкала мне на ушко, что ее зовут Мурка. Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Ксюша, погладь Мурку. Мурка, какая? (Мягкая). А шерстка какого цвета? (белая). Значит, Мурка, какая? (беленькая) У кошки есть тело. Чем покрыто тело? (тело покрыто шерсткой).

Обращается к ребенку: Юля, покажи и назови что это? (Юля показывает и называет).

Молодец. Это уши, ушки. Что это Костя скажи? Ушки. Молодец. На голове есть мордочка, а на мордочке что есть? (глазки, усы, нос, рот). Дети сидят на стульчиках. Слушают.

Дети рассматривают кошку.

Индивидуальные ответы детей.

По одному, цепочкой, показывают и называют одну из частей тела животного.

Хоровые ответы. Умеют согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

форма: дыхательная гимнастика «Пушинка».

«Речевое развитие».

Формировать правильное речевое дыхание. Предлагает потрогать, погладить кошку. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка. Котик лапками играл, и пушинки раздавал». Дети стоят в кругу. Вместе с воспитателем выполняют упражнение дыхательной гимнастики: закрывают рот, носом вдыхают воздух и спокойно делают выдох на свою ладошку, как будто сдувают с нее невидимую пушинку. Развивают речевое дыхание.

форма: практическое задание «Покорми кошку».

«Речевое развитие».

Ввести в речь слова: колбаска, сосиска, рыбка, молоко.

Упражнять в правильном произношении гласных звуков: «Мур». Кошка спит, лакает молочко, ловит мышку, умывается (Мурка, Мяукает). Как вы думаете, почему она мяукает? (она хочет кушать). Ребята, а чем можно покормить кошку? Пойдемте, посмотрим, чем мы можем угостить кошку? Ребята, что кошечка кушает? Предлагает детям покормить кошечку.

Угостили рыбкой, кисонька поела, песенку запела. Как она запела? Значит, она замурлыкала ребята.

Почему Мурка замурлыкала? (она довольная). Дети подходят к столу с муляжами: колбаска, сосиска, рыбка, молоко. Рассматривают предметы. Отвечают на вопросы. Называют предметы хором только девочки: молоко, сосиска. Затем называют только мальчики рыбка, колбаска.

В игровой форме производят действия с предметами: кормят кошку.

Хоровые ответы детей и

ответы по вызову воспитателя. Называют слова: колбаска, сосиска, рыбка, молоко.

Правильно произносят гласные звуки.

форма: физминутка: «Как у нашего кота».

Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Как у нашего кота». Повторяйте за мной. Дети стоят около воспитателя и повторяют движения:

Как у нашего кота, ( руки на поясе: повороты туловища вправо-влево,

Шубка очень хороша, (гладят себя от плеча до запястья,

Как у котика усы, («подкручивают» усики,

Удивительной красы, (ладошки к щечкам и качают головой вправо-влево,

Глазки смелые, (моргают глазками,

Зубки белые (показывают зубки).

форма: Рассказ об игрушке.

«Познавательное развитие» :

Расширять представления детей о животном мире.

Продолжать знакомить с домашними животными, особенностями их питания.

«Речевое развитие».

Учить составлять рассказ об игрушке с помощью воспитателя.

Учить интересно рассказывать, делиться своими впечатлениями с воспитателями, родителями и сверстниками. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей словами: домашнее животное, кошка, спит, лакает молоко, ловит мышку, умывается, мурлыкает.

Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Предлагаю вам послушать мой рассказ о нашей сегодняшней гостьи – кошке Мурки. А потом вы мне расскажите о ней.

Образец рассказа воспитателя :

Рассказ называется «Кошка Мурка».

Кошка Мурка домашнее животное, она очень красивая. У нее мягкая шерсть и пушистый хвост. Мурка любит лакать молочко. У кошечки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей. Дети сидят на стульчиках поставленных полукругом.

Слушают рассказ воспитателя о кошке.

С помощью воспитателя составляют рассказ о кошке.

Дети индивидуально (по желанию) рассказывают о кошке (2-3 реб). С помощью воспитателя составляют рассказ об игрушке, интересно рассказывают, делиться своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками.

Обогащен словарный запас детей.

Отчетливо произносят слова и короткие фразы, говорят спокойно, с естественными интонациями.

Заключительный форма: «Релаксация»

Как вы думаете, кисоньке понравилось у нас в гостях? А что именно ей понравилось? Что интересного вы узнали?

да, вы были сегодня очень добрыми, отзывчивыми. Кошечке очень понравилось, как вы ее гладили, кормили, не обижали. Но ей нужно возвращаться к своей хозяйке. (Воспитатель убирает кошку).

И мне очень понравилось, как вы отвечали, помогали мне рассказывать, спасибо вам! Дети сидят на стульчиках поставленных полукругом. Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Кошка Мурка» для дошкольниковДетский мастер-класс по плоскостной аппликации «Кошка Мурка» для дошкольников Назначение: украшение группового помещения в детском саду или детской комнаты в доме, в качестве открытки. Данный мастер-класс будет интересен.

Конспект физкультурного занятия по сюжету рассказа «Моя кошка Мурка» в форме игрового стретчинга в старшей группеКонспект физкультурного занятия по сюжету рассказа «Моя кошка Мурка» в форме игрового стретчинга в старшей группе Конспект физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе Воспитатель: Топольницкая О. В. Цель: Осуществлять всестороннее.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята»Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята» Цель: создать праздничную атмосферу и положительный эмоциональный отклик у детей Ведущая: - Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Составление рассказа об игрушке «Кошка Мурка»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 13:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД «Составление рассказа об игрушке «Кошка Мурка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД