Ольга Горбачева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Скоро в школу!»
Возрастная группа: подготовительная.
ОО «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
«Речевое развитие»
Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, выстраивать умение выстраивать логическую последовательность рассказа при помощи мнемотаблиц.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Скоро в школу!“» размещена в разделах
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивать связное монологическое высказывание. Обогащать словарный запас названиями предметов, обозначающих школьные принадлежности. Формировать грамматический строй речи, закреплять употребление уменьшительно – ласкательных суффиксов. Дифференцировать в словах звуки р –рь.
«Социально – коммуникативное развитие»
Развивать умение слышать вопросы и задания воспитателя. Закреплять умение детей взаимодействовать в паре, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью. Воспитывать уверенность в своих силах, инициативность, доброжелательность, ответственность за результат совместной деятельности.
«Познавательное развитие»
Расширять представления по теме «Школа», развивать логическое мышление
«Физическое развитие»
Развивать речевое дыхание, мелкую моторику руки.
Методы и приемы:
Практические: Составление мнемотаблицы, игра «Катись карандаш», пальчиковая гимнастика с карандашом
Наглядные: Д/и: «Объяснялки», Пальчиковая гимнастика с карандашом.
Словесные: интерактивная игра «Волшебные ворота», Д\и «Великаны – гномики», беседа по тексту произведения В. Осеевой «Синие листья»
Материалы и оборудование:
Портфель, предметные картинки по теме «Школьные принадлежности» со звуками Р и Рь, карандаши по количеству детей, картотека пальчиковых игр с карандашом; наборное полотно для мнемотаблицы, опорные схематические рисунка по рассказу В. Осеевой «Синие листья» для мнемотаблицы (на каждого ребенка)
Формы организации совместной деятельности детей:
Познавательно-исследовательская: работа с мнемотаблицей.
Игровая: интерактивная игра «Волшебные ворота», игра «Катись карандаш» Д/и: «Объяснялки», Д\и «Великаны – гномики».
Коммуникативная: беседа по тексту произведения В. Осеевой «Синие листья», пересказ произведения В. Осеевой «Синие листья», работа в парах. Пальчиковая гимнастика с карандашом.
Логика образовательной деятельности:
1. Мотивационный этап.
Деятельность педагога:
Создает мотивацию. Обращает внимание детей на портфель, в котором лежат предметные картинки с изображением школьных принадлежностей. Предлагает выбрать ребенку картинку назвать предмет, их назначение.
Деятельность воспитанников:
Принимают мотивацию
Ожидаемый результат:Активизация мышления.
2. Организационный этап
Деятельность педагога:
1. Д\и: «Объяснялки» Предлагает выбрать ребенку картинку назвать предмет, его назначение.
2. Интерактивная игра «Волшебные ворота» Организует игру. Предлагает детям разделиться на две команды при помощи игры. Одна команда: Дети с предметной картинкой в названии которого есть звук Р, Другая команда: звук Рь.
Деятельность воспитанников:
1. Дети называют предмет. Объясняют его назначение.
2. Дети берут на себя роль стражников (по желанию, по считалке). «Стражники» отбирают в свою команду детей с картинкой со звуком Р или Рь. Дети дифференцируют звук и проходят в нужные ворота, создавая команду. Садятся за стол друг напротив друга. Активизация и обогащение словаря.
Ожидаемый результат:Развитие связного монологического высказывания. Формирование умения дифференцировать в словах звуки р –рь. Развитие уверенности в своих силах, инициативности
доброжелательности.
3. Деятельностный этап.
Деятельность педагога:
1. Д/и: «Великаны – гномики» Предлагает представить, что в школу пришли «Гномики». Задает вопросы: Какие школьные принадлежности у гномиков? Предлагает назвать предметы ласково.
2. Игра на развитие дыхания «Катись, карандаш». Предлагает подуть на карандаш, который лежит на столе так, чтобы он покатился на другую сторону стола.
3. Пальчиковая гимнастика с карандашом. Предлагает вспомнить знакомые упражнения для пальцев с карандашом.
4. Предлагает послушать рассказ В. Осеевой «Синие листья». Задает вопросы по тексту: Почему Лена попросила у Кати карандаш? Что ответила Катя? Что случилось на другой день? На третий? Почему Лена не взяла карандаш? Что произошло на уроке? Почему Катя покраснела? Предлагает составить мнемотаблицу – подсказку.
Читает повторно рассказ.
Предлагает пересказать рассказ друг другу в парах. Но сначала проверить друг у друга мнемотаблицу. Отслеживает процесс пересказа, помогает парам, если они затрудняются.
Деятельность воспитанников:
Дети образуют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Сидя друг напротив друга дуют на карандаш, чтобы он докатился до ребенка из другой команды.
Выполняют пальчиковые упражнения с карандашом по желанию
Слушают рассказ. Отвечают на вопросы.
Слушают рассказ. На наборном полотне с помощью опорных картинок создают мнемотаблицу.
Проверяют друг у друга последовательность пересказа по мнемотаблице.
Один ребенок пересказывает текст с помощью мнемотаблиц. Другой следит за правильностью пересказа, его последовательностью с помощью своей мнемотаблицы.
Ожидаемый результат:Формирование грамматического строя речи, умение употреблять уменьшительно – ласкательные суффиксы.
Развитие умения слышать вопросы и задания воспитателя.
Развитие речевого дыхания.
Развитие мелкой моторики руки.
Развитие умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развитие умения выстраивать логическую последовательность рассказа при помощи мнемотаблиц.
Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты
Закрепление умения взаимодействовать в паре, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.
4. Аналитический этап.
Деятельность педагога:
Предлагает ответить на вопросы: Что у вас получилось хорошо? Что вам было сегодня делать интересно? Что мешало выполнить задания? Что больше всего запомнилось? (метод ХИМП)
Деятельность воспитанников:
Отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность.
Ожидаемый результат:Развитие умения нести ответственность за результат своей деятельности.