Приложение МААМ

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые»

светлана баранова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

- «Познание»

- «Коммуникация»

- «Художественное творчество»

- «Безопасность»

Методы и приё мы:

1. Практические: подвижная игра, физминутка, конструирование по выбору детей, раскладывание бабочек для выставки.

2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, опорные схемы для узнавания насекомых в дидактической игре.

3. Словесные: загадки, чтение художественных произведений, вопросы к детям, беседа, дидактическая игра «Узнай насекомое».

Материалы и оборудование:

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Насекомые“» размещена в разделах

• Иллюстрации насекомых;

• Маски насекомых;

• Книга Э. Шим «Сказки, найденные в траве»;

• Магнитофон, диск «Полёт шмеля» из оперы Н. А. Римского – Корсакова;

• Цветная бумага, проволока, цветной картон, клей.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (всех насекомых отличают наличие шести ног, разделённого на три части туловища и усиков). Закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии; вредные, с нашей точки зрения, насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, выполняют свою роль в эволюции планеты. (Познание).

2. Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев. Развивать интонационную выразительность речи. совершенствовать навыки творческого рассказывания – умение детей придумывать сказку. (Коммуникация).

3. Развивать навыки конструирования из бумаги. Отрабатывать приём создания разнообразных форм из полосы бумаги. Развивать вариативность мышления, показывая, как изменение исходного материала ведёт к изменению результата работы. Упражнять в умении использовать бросовый материал для украшения поделки. (Художественное творчество).

4. Формировать осмотрительное отношение к насекомым. (Безопасность)

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная. Физминутка игра «Бабочки на лугу»;

Физминутка «Ползает, летает, прыгает»

Игровая. Д/игра «Узнай насекомое»;

Театрализованная игра «Превращаемся в насекомых»

Продуктивная. Изготовление бабочек из полосок цветной бумаги и мягкой проволоки в цветной оболочке путём конструирования.

Познавательно – исследовательская. Решение ситуации «Нужны ли вредные насекомые»

Коммуникативные. Беседа: «Чем похожи и чем отличаются насекомые

Придумывание сказок «Если бы я был…»

Музыкально – художественная. Слушание «Полёт шмеля»из оперы Н. А. Римского – Корсакова

Чтение художественной литературы Чтение Э. Шим «Сказки, найденные в траве».

Загадки о насекомых : кузнечик, муравей, бабочка, пчела, стрекоза, комар, жук, гусеница.

Логика образовательной деятельности.

п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель загадывает детям загадки о насекомых :

1. Имя взял у кузнеца

Цвет у огурца,

Крылья у мошки,

Ножки у блошки. (кузнечик)

2. За пнём – бугорок,

А в нём – городок,

Народ рабочий

Весь день хлопочет. (муравейник)

3. На цветке - цветок

Пьёт цветочный сок. (Бабочка)

4. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

5. У воды она летает,

Насекомых ртом хватает,

Есть огромные глаза,

С телом длинным… (стрекоза)

6. Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад и стар :

Кровь сосёт у всех … (Комар) Дети размышляют, отгадывают загадки, доказывают, что это именно то насекомое. Развитие сообразительности, смекалки у детей, образное мышление.

2. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации насекомых. Предлагает детям отвечать на вопросы:

- Можешь ли ты назвать отличительные признаки насекомых (сколько у них лапок, из чего состоит их тело, у всех ли есть усики)

- Как передвигаются насекомые?

- Вспомни, пожалуйста, каких полезных насекомых ты знаешь?

- Какие звуки могут издавать насекомые?

- Каких насекомых люди считают вредными и почему?

- Зачем нужны природе вредные насекомые?

- Как вы думаете, где зимуют насекомые? Дети отвечают на вопросы, предлагают свой вариант ответа на вопрос: «Зачем природе нужны вредные насекомые, доказывают. Обогащение словарного запаса детей.

Созданы условия для активизации мыслительной деятельности.

Созданы условия для дальней шей игровой деятельности детей.

3. Воспитатель предлагает детям выяснить, какое насекомое он загадал в дидактической игре «Узнай насекомое» (используя правила игры «Да – нет). Дети выясняют с помощью опорных схем:

- Как оно двигается: летает, ползает, бегает, прыгает, плавает.

- Какие оно издаё т звуки: жужжит, пищит, стрекочет,

молчит.

- Какого оно цвета: чёрное, серое. Зелёное, жёлтое, в крапинку, в полоску, в узорах.

- Какое у него тельце: жёсткое, мягкое, гладкое, мохнатенькое.

- Оно жалит, кусается, щекочет, безобидное.

- Оно живёт в большой семье или в малой семье. Созданы условия для развития умения детей размышлять, высказывать предположение делать выводы.

4. Воспитатель включает диск с отрывком из оперы Римского – Корсакова «Полёт шмеля» и предлагает детям изобразить бабочек, летающих на лугу, раскладывает на ковре плоскостные изображения цветов.

Игра проводится воспитателем 2-3 раза. Дети «превращаются» в бабочек, «летают» по лугу, «пьют» нектар из цветов, «греются» на солнышке.

А в то время, когда воспитатель раскрывает большой цветной платок (из вуали) имитирующий сачок и пытается им поймать бабочек (накрыть их этим платком, убегают в свои «домики» (на стулья) Создание условий для обогащения двигательного опыта детей, для смена видов деятельности.

5. Воспитатель предлагает детям интересную сказку Э. Шима «Сказки, найденные в траве Дети внимательно слушают сказку и отвечают на вопросы воспитателя «Кто и как помирил насекомых»

6. Воспитатель спрашивает у детей: что бы они делали, как себя вели, если бы были насекомыми. (4-5 рассказов) Используя шапочки разных насекомых дети составляют небольшой рассказ: «если бы я был… кузнечиком, пчелой, муравьём» (по выбору детей). Созданы условия для развития связной речи у детей, умения чётко выражать свои мысли, создавать словесный образ насекомого.

7. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «ползает, летает, прыгает» Дети, по сигналу воспитателя: пчела, муха, паук, божья коровка, выбирают способ движения и действия, характерные для того или иного насекомого Созданы условия для смены видов деятельности и для двигательной активности детей.

8. Воспитатель предлагает детям создавать образ бабочек путём конструирования. Показывает, как можно сделать бабочку из бумаги или картона, с использованием проволоки или без неё.

Воспитатель предлагает разместить бабочек на «лугу», на плоскостных цветах, и ещё раз полюбоваться ими Дети рассматривают игрушку – бабушку, отмечают из каких частей она состоит, выбирают материал для поделки: бумагу, мягкую проволоку в цветной оболочке, картон. Делают красивых разноцветных бабочек. Дети выбирают цветы, раскладываю бабочек, любуются ими. Созданы условия для развития эстетических качеств ребё нка: умение видеть прекрасное вокруг себя, умение любоваться красотой природы.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 19:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем светлана баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД