МААМ-картинки

Литературно музыкальная композиция «История Одного письма»

Наталья Петровна Ткачева
Литературно музыкальная композиция «История Одного письма»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд№1

Я считаю, что моя тема очень актуальна, а моя тема полезна не только для меня, но и для других детей, которые его прочитают или услышат. Она заставит их задуматься и. наверно, они тоже поторопятся расспросить своих бабушек и дедушек про детство их бабушек и дедушек.

Слайд№2

Цель моей темы– изучить, во что и чем играли дети военной эпохи.

Для достижения поставленной цели, я воспользовалась методом «устной истории» внимательно изучив воспоминания моего дедушки.

Задачи:

Расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

Публикация «Литературно музыкальная композиция „История Одного письма“» размещена в разделах

Формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность желание защитить Родину, неприятие попыток исказить и очернить историю войны;

Выработка собственной осмысленной, аргументированной позиции относительно важнейших событий отечественной истории;

Осуществление идеи связи поколений,

Способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

Побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях.

Слайд№3

Дети войны - самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Их повзрослевшее детство наполнено тяжелыми испытаниями, такими, что придумай их даже очень талантливый писатель, в них трудно было бы поверить. Но это было, было в истории нашей страны. И это не должно повториться!

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война – не место для детей!

Ребёнку нужен тёплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И ёлочные огоньки,

С горы весёлое катанье.

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье.

Слайд№4

мой дедушка.

Война – грустная тема. О ней пишут военные историки, которым, наверно, даже в голову не приходит исследовать тему детских игр и забав во время войны. Но дети есть дети, и даже в тяжелые времена они не могут не играть. Когда я заинтересовалась вопросом, о том, как же проводили свое свободное время дети во время войны. Во что играли, какие у них были игрушки? Я стала искать книги о детских играх и игрушки во время Великой отечественной войны и после нее, но ничего не нашла.

Тогда я стала думать о том, какие же исторические источники можно найти по этой теме. Раскопки здесь не проведешь, в архивах об играх и игрушках документов наверняка нет. Но тут я вспомнила, что есть другие источники информации, которые гораздо лучше, чем молчаливые свидетели исторических событий. Мои источники будут разговаривать – это тот самый человек, который во время войны был ребенком. Это мой дедушка.

Оказалось, что это очень интересный, удивительный источник исторических знаний. Когда я стала расспрашивать своего дедушку, я вдруг поняла, что в его памяти хранится очень многое из того, что написано в учебниках и научных книгах, и что я раньше воспринимала, как что-то очень далекое от меня, почти сказочное. Но ведь время идет, пожилые люди могут что-то забыть, что-то для них будет вспоминать все труднее и труднее. Поэтому я подумала, что у своего дедушки я должна узнать как можно больше об его детстве. Это позволит мне не только больше узнать. Благодаря расспросам я смогла лучше понять и своего собственного родного дедушку, и других пожилых людей, которые родились в то время. И еще, если понять, чем отличаемся мы, от своих послевоенных предшественников, то можно будет по-другому взглянуть на себя, заново оценить то, как мы живем сейчас. Это и есть зеркало истории.

Слайд№5 Вот таким был дедушка во время войны.

Слайд№6

Дети маленькие защитники родины

Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Война застала их в больших городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере. Им, детям 40-х пороховых предстояло не просто жить, им предстояло выживать в войну.

Слайд №7

Беседа школьников с ребенком участником боевых действий

Жестокое слово - война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство ворвалась она.

Смертельными тоннами стали

Сирены тревоги ночной

В те дни мы в войну не играли

Мы просто дышали войной.

Слайд№8

Дети шьют кисеты для бойцов красной армии

Слайд№9

Девочки ухаживают в госпиталях за ранеными

Слайд№10

Заготавливали дрова

Слайд№11

Сбор грибов и ягод для отправки на фронт

Слайд№12

Дети прячутся в землянке во время авианалета. война глазами детей.

Слайд№13

Семья у разрушенного дома в деревне после авианалета

Слайд№14

Детских садов не было

были интернаты и детские дома

Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки

Слайд№15

Дети лагерей

Ужасы концлагерей могли пережить не все взрослые, голод, холод, непосильный труд, а зачастую пытки ждали детей в плену. Вдумайтесь в эти цифры:

Каждый день теряли 9168 детей,

Каждый час – 382 ребенка,

Каждую минуту – 6 детей,

Каждые 10 секунд – 1 ребенок.

Слайд№16

Дети остаются детьми

Слайд№17

Игры детей города

Война – это тяжелое время не только для взрослых, но и детей. Редко, но иногда ребятам удавалось поиграть на улице со сверстниками. Детям особо играть было некогда, помогали по хозяйству, «мы помогали взрослым с утра до вечера, временя для игр, не оставалась

Слайд последний

• "Мы должны помнить о войне!"И мы, и наши дети, и дети наших детей. Но мы - в особенности, поскольку мы, вероятно, последние кто увидел вживую участников войны. И должны сохранить светлую память об этом трагическом прошлом, не дать ее растоптать и рассеять.

• Зачем ты война

У мальчишек их детство украла

И синее небо, и запах цветка?

Пришли на заводы работать мальчишки Урала,

Подставив ящики, чтобы достать до станка.

И вот неподкупной зимою военного года

Когда занимался над Камой холодный рассвет

Собрал самых лучших рабочих директор завода.

А было рабочим – всего по четырнадцать лет.

В усталые лица глядело суровое время,

Но каждый в себе довоенное детство нашёл

Как только рабочую премию – банку варенья

Пред ними, мальчишками, кто-то поставил на стол.

И вот над заводом, над лесом, в снегу задремавшем.

Среди подступившей внезапно к сердцам тишины

Повеяло чем-то давно позабытым, домашним

Как будто бы не было больше на свете войны.

Ах, банка варенья, простое и верное средство

Напомнить о том, что, как жизнь у людей ни горька

Но будет ещё у мальчишек и солнце, и детство

И синее небо, и запах простого цветка. (В. Радкевич)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План мероприятий ко Дню Победы План мероприятий ко дню ПОБЕДЫ. 1. Выставка детских рисунков «НЕ НАДО ВОЙНЫ». 2. Стенгазета «Дети войны» (фото бабушек и дедушек). 3. Оформление.

Стенгазета ко Дню пожилых людейСтенгазета ко Дню пожилых людей С праздником,Наши Любимые,так называлась наша газета. Ребятки нашей группы с удовольствием приносили фотографии своих бабушек и дедушек. Они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно музыкальная композиция «История Одного письма»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 22:14
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно музыкальная композиция «История Одного письма»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петровна Ткачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД