Анжелика Касьянова
«Пятныш и Кисонька». Фонетическое занятие в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пятныш и Кисонька
[/b][/u]
Цели:
[/i]
• развитие фонематического слуха (придумывание слов начинающихся на звуки -С- и –Ш-.)
• тренировка дыхания (развитие сильной воздушной струи)
• активизация воображения, фантазии.
• воспитание доброты и стремления к взаимовыручке.
Оборудование:
[/i]
ширма-карта;
(раздвижной макет);
картонные фигурки на палочках (Пятныш и Кисонька);
объемная фигурка – Змея Шипелка;
туфельки картонные на магните.
Публикация «„Пятныш и Кисонька“, Фонетическое занятие в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
В одной маленькой деревушке, в красивой и уютной избушке жили-были Пятныш (появляется Пятныш) и Кисонька (появляется Кисонька). Жили они дружно и весело. Вместе печку топили, вместе кашу варили, вместе белье стирали, в огороде работали и вместе играли.
Однажды, проснувшись утром, Кисонька увидела, что ее любимые башмачки порвались. Она очень расстроилась. А Пятныш подумал немного и говорит:
- Кисонька, давай отнесем твои башмачки дедушке-сапожнику. Мы его проведаем, а заодно он починит твои башмачки.
- Мяу-мяу, как хорошо ты придумал, - согласилась Кисонька.
А дедушка-сапожник жил на другом конце деревни. Взяв башмачки (туфельки на магните прикрепляются Кисоньке на передние лапки, они отправились к дедушке.
(Играет музыка).
На пути река, через реку мост перекинут, а шлагбаум закрыт. Чтобы пройти по мосту надо придумать слова, которые начинаются на звук (с). Тогда шлагбаум откроется.
- Ребята, может, мы поможем малышам, придумаем слова, начинающиеся на звук (с)?
(Дети называют слова.)
- Молодцы, много слов придумали. Ну-ка посмотрим, открывается ли шлагбаум. Да, теперь по мосту можно пройти. Пятныш и Кисонька продолжили свой путь к дедушке-сапожнику.
(Играет музыка).
- А тут опять препятствие на пути: ш-ш-ш-ш!
- Ой, это злая змея Шипелка, и она никого не пропустит, пока ей не подскажут слова на звук (ш). Скорей, ребята, придумаем слова, начинающиеся на звук (ш, и поможем Пятнышу и Кисоньке.
(Придумывание слов на звук (ш).)
- Ну вот, уползла Шипелка. Молодцы, ребята, снова выручили Пятныша и Кисоньку. И они пошли дальше.
(Играет музыка)
- Идут, идут, но что-то дедушкиного дома все не видно. Неужели сбились с пути? А это что такое?
(Смотрим на мельницу, крылья которой не вращаются)
Дети. Мельница!
Пятныш. Давайте спросим у нее дорогу! Только она молчит!
Ведущий. Почему же мельница не крутится? Наверное, ветерок слабоват!
Кисонька. Надо на нее подуть!
- Так давай же подуем, - согласился Пятныш.
- Фу, фу –дуют, дуют. Ничего не получается, мельница не работает.
- Ребята, никак без вашей помощи друзьям не обойтись. Подуем все вместе. Только правильно дуем. Глубокий вдох носом и сильный, долгий выдох ртом.
(Дети дважды проделывают это упражнение.)
Закрутились, завертелись крылья, обрадовалась, заработала мельница, показала друзьям дорогу к дому. И наши герои отправились дальше.
(Играет музыка).
А вот и домик дедушки. Он очень рад, что Пятныш и Кисонька пришли его навестить. Они у него погостят, а заодно он починит Кисоньке башмачки.
- Спасибо, ребята, - говорит Кисонька.
- Спасибо, - вторит ей Пятныш. - Без вашей помощи мы не добрались бы до дедушкиной избушки.
Ведущий. Вот видите, какие вы молодцы, ребята, помогли нашим героям.
Вопросы:
• Понравилась вам сказка?
• Про кого эта сказка?
• Зачем отправились Пятныш и Кисонька к дедушке-сапожнику?
• Какие препятствия повстречались им на пути?
• Как мы помогли им добраться до домика дедушки-сапожника?