Анжелика Мановцева
Конспект занятия «Пять секретов дружбы»
▼ Скачать
«Пять секретов дружбы»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что такое дружба.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представления о дружбе.
Развивающие:
1. Развивать конструктивные взаимоотношения в группе сверстников.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные, отношения между дошкольниками.
Оздоровительная:
1. Создать комфортные условия для детей.
Методы и приё мы: беседа, игра, упражнения, просмотр презентации.
Публикация «Конспект занятия „Пять секретов дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал и оборудование: мячи, кубики, мешочки: чёрный и светлый, листы бумаги, бумажные ладошки.
Образовательные технологии: ИКТ (мультимедийная презентация).
Предварительная работа: чтение художественной литературы о дружбе; игры и упражнения для развития навыков сотрудничества, рассматривание картин.
Ход образовательной деятельности:
1. Зачин
На экране Сл. 1 (звучит фрагмент видеозаписи «Дружба начинается с улыбки»)
П. : Ребята, вы узнали песню? О чём она?
(Ответы детей)
Сл. 2 («Что такое дружба?» колесико мыши)
П. : По вашему мнению, что такое дружба? (Рассуждение.)
П. : А вы знаете, что у дружбы есть свои секреты? Хотите их узнать?
Чтобы первый секрет дружбы узнать давайте будем действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.
(Предлагаю поиграть в игру «Клубок»)
Сл. 3 Игра «Клубок»
П. : Посмотрите как быстро, легко и просто мы узнали первый секрет дружбы.
«Делай вместе» Сл. 4
2. Психологический настрой.
П. : Скажите, а с каким другом приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который при встрече вам улыбается, ждёт вас?
П. : Каждый новый день надо начинать с улыбки и хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте глаза, посмотрите и улыбнитесь друг другу.
Это и есть второй секрет дружбы! «Улыбайся другу» Сл. 5
П. : Кого мы называем другом? (Человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
П. : Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие и верные друзья, ты сам должен быть каким? (Хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)
П. : Чтобы следующий секрет узнать
Предлагаю рассуждать.
На экран вы посмотрите,
Что увидите, скажите.
Сл. 6 Игра «Назови сказочного героя»
(На экране Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Малыш и Карлсон, Мартышка и её друзья – колёсико мыши)
П. : Как вы думаете, что объединяет всех этих сказочных героев? (Они все дружат, они друзья.)
П. : А почему вы так решили?
Друзья должны помогать друг другу. Вы сейчас поможете друг другу.
Сл. 7 Игра «Дружные пары»
Каждая пара с мячом. Дети сидят на коленях, мяч зажат между ладошкой, вторая рука у каждой паре на поясе. Под музыку пары выполняют действие, которые предлагает педагог.
Главное, подняться и сесть на пол, не уронив мяч.
П. : Вот мы с вами узнали – третий секрет дружбы «Помогай другу» Сл. 8
в трудную минуту и не только.
Сл. 9 Игра «Снег, лёд, кутерьма»
П. : Ребята, скажите, разве можно было бы поиграть в игру одному? (Нет.)
П. : Только вместе с большой компанией можно играть в весёлые игры.
П. : А есть слова, которые могут обидеть друга. Эти слова какие? (Грубые слова). А вы или вам когда-нибудь говорили такие слова (ответы детей). Давайте сейчас поможем друг другу их забыть, и вы никогда не будете о них вспоминать.
Сл. 10 Упражнение «Забудь плохие слова».
Детям раздаются чёрные листы бумаги, они их комкают (рвут, топчат и бросают в чёрный мешок).
П. : Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете. Сл. 11 Это четвёртый секрет дружбы. «Не обижай друга»
П. : А это значит: Делай вместе с другом, улыбайся другу, помогай другу и тогда ваша дружба будет крепнуть с каждым днём. И давайте с вами построить «небоскреб дружбы»
Сл. 12 Упражнение «Строим небоскрёб»
Дети сидят в кругу. Из деревянных кубиков строят этажи - кубик на кубик.
Главное, как можно выше построить высокую пирамиду.
П. : Дружбу приходиться строить очень долго, а сломать её можно за один короткий миг. Поэтому дружба ценилась всегда и во все времена. В народе так говорят: Дружба как стекло (разобьешь - не сложишь) поэтому берегите дружбу.
П. : Вот и пятый секрет дружбы узнали. «Береги дружбу» Сл. 13 пятый секрет дружбы Дружить надо искренне. То есть честно, правдиво - говорят ещё «от всей души», «от всего сердца».
(Чёрный мешок меняется на ярко-розовый, в нём цветные ладошки).
П. : - (мешок у меня) Ребята, посмотрите чёрный мешок стал таким ярким, красивым. И все плохие слова превратились в … Сл. 14 (ладошки)
А помогли нам в этом? (5 помошников) Какие: (колёсико мыши - Сл. 15 «Делай вместе»,16 «Улыбайся другу» ,сл. 17 «Помогай другу», сл. 18 «Не обижай друга»,сл. 19 «Береги дружбу»)
Пусть ладошки всегда напоминают вам о секретах дружбы.
(дети достают ладошки из мешка)
3. Ритуал окончания НОД.
«До свидания» Педагог предлагает детям вытянуть руки вверх и соединить их в центре круга. Все дружно говорят друг другу : «Спасибо за дружбу!»