галина антонова
Конспект занятия в День народного единства «Автобус дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День народного единства. Занятие : «Автобус дружбы»
Цель: воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей стране.
Программное содержание:
Знакомить с символами России: гербом, флагом, гимн ом.
Формировать представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна, Москва – главный город, столица нашей Родины.
Упражнять в складывании полоски в два раза и разрезать по сгибу (окна).
Публикация «Конспект занятия в День народного единства „Автобус дружбы“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Закреплять умение вырезать круглые формы (колёса).
Развивать словарный запас.
Методы и приё мы: словесный (объяснение, беседа)
Наглядный: рассматривание, показ.
Практический: (самостоятельная работа детей).
Индивидуальная работа: выкладывание на доске изображения автобуса из частей.
Демонстрационный материал: карта России, картинки герба, гимна, флажок, детали автобуса.
Раздаточный: 1/2 листа бумаги для наклеивания, цветная бумага, ножницы, кисти, клей, салфетки.
НОД:
1. Дети стоят в кругу:
Собрались все дети в круг, Дружно за руки возьмёмся
Я твой друг и ты мой друг. И друг другу улыбнёмся.
Молодцы ребята, садитесь на стульчики. Скоро мы вместе со всей нашей страной будем отмечать праздник, который называется не совсем обычно (спросить у детей). Да мы празднуем День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда – либо грозила. Наша страна огромна (показать на карте) с Севера на – Юг, и с Запада на – Восток. Если на Севере лежит снег, то на Юге нет снега и тепло. Если на Востоке утро и дети идут в школу, то на Западе уже готовятся ко сну.
- Как называется наша страна? (Россия). - Столица нашей Родины? (Москва).
У каждой страны есть свои символы: это герб (показываю, флаг и гимн.
Белый цвет – берёзка
Синий – неба цвет
Красная полоска – солнечный рассвет.
Герб страны – орёл двухглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скиптр и державу,
Он Россию сохранил.
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наши символы нужны.
Например, флаг поднимают в соревнованиях в честь победы за первое место, и звучит гимн. Гимн – это торжественная песня. Гимн мы слышим утром, когда страна просыпается и ночью, когда спать ложиться и с наступлением Нового года.
В нашей стране живут люди разных национальностей (русские, татары, башкиры, армяне, марийцы и много других). Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, вместе работают, отмечают праздники, живут дружно. Наша страна многонациональна. Мы сегодня сделаем автобус дружбы, чтобы могли дети всей страны на нём прокатиться. Пальчиковая гимнастика (Раз, два, три, четыре, пять).
Сначала мы его соберём из деталей на доске. (Вызвать несколько ребят, чтобы получился автобус). Дети называют детали из которых составлен автобус. Затем показываю, как закруглить верх корпуса автобуса и окна, складываем полоску пополам и ещё раз пополам, разрезаем по сгибам. Напоминаю, как вырезать колёса. Приклеиваем все детали по порядку, так же как собирали на доске. Приготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика (Раз, два, три, четыре, пять).
2. Самостоятельная работа детей.
3. Молодцы ребята! Какие славные получились у вас автобусы! О чём мы с вами сегодня говорили? Как называется праздник?
Что мы сделали? Рассмотреть все работы, отметить удачные.