Ольга Чурсина
Пирамиды здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Реализуем ФГОС ДО
Решаем задачу охраны и укрепления физического здоровья через
использование «Пирамиды здоровья», гранями которой являются игровой сюжет, музыка, движение, а основание - дети и их родители.
Мой подход к работе с детьми
Все мы родом из детства… Хочется добавить из дошкольного детства, когда ребёнок смотрит на мир широко раскрытыми глазами, всё впитывает в себя как губка и до него легче донести идею о том, что движение – это жизнь, привлечь к игре, физической культуре и здоровому образу жизни. Но делать это необходимо ненавязчиво, интересно, чтобы не спугнуть рождающуюся в детской душе потребность в движении. Только нетрадиционный подход, использование инновационных методик, в основе которых лежит игровой сюжет, вызывают у детей эмоциональную отзывчивость. Дети вживаются в понятные им образы, и через движение перевоплощаются.
Публикация «Пирамиды здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
В основе моих занятий лежат игровые тематические сюжеты, в которых использую нетрадиционные виды упражнений: танцевально - ритмическая гимнастика и степ – аэробика, художественная и эстетическая гимнастика, парная гимнастика, театр и мнемодорожки. Дети с помощью физических упражнений, жестов и мимики создают образы героев, выражая своё отношение к ним, что способствует художественно-эмоциональному развитию. Ежесезонно провожу по определенному сюжету недели здоровья, которые являются итогом моих занятий: «Армейский магазин», «Весенняя капель движений», «Осень в гости позвала, начинается игра», «Здравствуй, снег, мороз, игра – разгуляйся, детвора», «Здравствуй, солнышко лучистое», «Олимпийский стар 2014» и т. д., с 2014года реализую авторскую программу «Гимнастика со всех сторон», в основе которой лежит методика – театр физической культуры. Итоговым мероприятием стал танцевально-гимнастический спектакль «Снежная королева», показанный для родителей детей и жителей микрорайона. Одним из важных направлений моей работы является включение родителей в образовательную деятельность. Так, с 2014г в рамках реализации программы детского сада «Мы-вместе» провожу тематический «Семейный клуб», в котором дети и родители приобщаются к различным видам спорта.
Компонент «Музыка» создаёт положительный эмоциональный фон занятия. Музыкальное сопровождение, вызывая душевный подъём и радостные чувства, способствует эстетическому развитию детей. Музыка позволяет выполнять упражнения продолжительное время, не ощущая усталости, соблюдая при этом высокую интенсивность движений.
Компонент «Движение» включает в себя игры – ритмики, игры-гимнастики и игры- танцы.
Мою концепцию я назвала «Пирамида здоровья», гранями которой являются игровой сюжет, музыка, движение, а основание - дети и их родители.
Цель используемой мною методики: воспитание целостной, гармоничной и физически развитой личности ребёнка средствами танцевально – игровой гимнастики и аэробики.
Задачи:
1. Формировать специальные знания, обучать разнообразным двигательным умениям.
2. Профилактика нарушения осанки, плоскостопия, укрепление систем организма.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
4. Развивать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
4. Обеспечить физическое и психическое благополучие дошкольников.
Инновационность методики заключается в ориентации на природную потребность детей в движении как источнике развития, на интерес к музыке и литературе как источникам радости и познания, и, самое главное, на ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста - игру.
Основная идея моих занятий заключается в своеобразном танцевально- игровом языке общения, который открывает ребёнку красоту движения, дарит здоровье и положительные эмоции, формирует уверенность в себе, помогает преодолевать застенчивость, робость, повышает самооценку.
Через использование на занятиях физической культуры игрового подхода к многообразному спектру упражнений спортивной направленности – художественной и ритмической гимнастики, аэробики укреплять суставы, формировать навык правильной осанки, красивой и лёгкой походки, грациозность, пластичность, выразительность и изящество движений.
При организации занятий я иду от детей, учитывая их индивидуальные возможности, природные задатки, гендерные особенности, творчески разрабатываю занятия.
Свою работу я строю в соответствии с принципом развивающего образования, сознательности, интегративности, активности, доступности, наглядности, индивидуализации, систематичности, прогрессирования, природосообразности.