Марина Жук
Проект «Свечи в форме пирамиды»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка проекта «Свечи и пирамида»
Жук Марина Олеговна
Инструктор по труду
СПБ ГБУСОН «ЦСРИДИ
Петродворцового района»
г. Санкт- Петербург
Аннотация. Научить приемам выполнения учащихся с возможностями свечного мастерства, как с одним из видов декоративно - прикладного искусства, развивать фантазию в ходе художественно-творческой деятельности; способствовать творческому самовыражению в процессе создания творческой работы на тему «свечи в форме пирамида».
Публикация «Проект „Свечи в форме пирамиды“» размещена в разделах
Данная технология направлена на развитие трудовых навыков и умений, как у детей, так и у взрослых. Формирование художественного вкуса, как одной из составляющей всестороннего развития личности, на активацию познавательной и самостоятельной деятельности обучающихся. Данная разработка может использоваться в учебных занятиях по трудовому обучению в Центрах социальной реабилитации инвалидов.
Ключевые слова: социальная услуга, трудовые навыки, свечное мастерство, форма пирамида.
Введение
Методическая разработка проект по теме «Свечи в форме Пирамида» предназначена для проведения занятия в отделении профессиональной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста и профессиональной ориентации детей инвалидов. Данное занятие направлено на развитие трудовых навыков и умений, как у детей, так и у взрослых. Формирование художественного вкуса, как одной из составляющей всестороннего развития личности, на активацию познавательной и самостоятельной деятельности обучающихся. Данная разработка может использоваться на учебных занятиях по трудовому обучению в Центрах социальной реабилитации инвалидов.
Цель проекта : самостоятельное изготовление декоративных свечей в виде подарков и сувениров.
Проект направлен на расширение кругозора.
Продукт проекта : свечи в форме пирамида
Задачи: познакомить учащихся с возможностями свечного мастерства, как с одним из видов декоративно - прикладного искусства, развивать фантазию в ходе художественно-творческой деятельности; способствовать творческому самовыражению в процессе создания творческой работы на тему «свечи в форме пирамида».
Задачи:
Обучающие:
-дать общее представление о форме;
-дать общее положение о технике выполнения;
-обучение приемам работы с инструментами;
-развивать навык работы с ножницами, иглой, воском;
-учить работать по плану
-учить навыкам вербальной коммуникации.
Коррекционно - развивающие:
-развивать творческие способности людей с ограниченными возможностями;
-формировать положительную мотивацию и потребность в труде;
-развивать художественный вкус;
-развивать мышление, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-формирование интереса, при создании работ;
- привитие аккуратности, самостоятельности.
План действий:
1. Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности.
2. Планирование совместной деятельности, определение средств и способов реализации проекта.
3. Совместное выполнение проекта.
4. Определение перспектив проектирования.
5. Обсуждение результатов.
Перспективы развития проекта :
Реализация проекта
На первом этапе реализации проекта была обозначена проблема, которая заключается в том, что многим учащимся нравятся свечи, но они не обладает достаточным количеством информации о свечном производстве.
Решить данную проблему дети не могут, в связи с отсутствием социального опыта и возможности воспользоваться информационными источниками. Одним из путей решения данной проблемы для удовлетворения интересов и потребностей, учащихся является помощь в поиске информации по данной теме.
Для этого использовалась «модель трех вопросов» :
Что мы знаем о Пирамидах?
Что мы хотим узнать?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Результат: был разработан план действий, намечен продукт деятельности, подарочные свечи.
На втором этапе мы познакомились с различными литературными и художественно - прикладными источниками, в которых мы почерпнули необходимую информацию об истории и разнообразии данной формы : рассматривали фотографии; провели беседу о возможностях свечного производства в данных условиях, как об одном из видов декоративно – прикладного искусства, его происхождении.
Результат: у учащихся сформировалось представление о том, что такое форма пирамида.
На третьем этапе приступили к выбору свечных форм, необходимых для дальнейшего использовании их в проекте. Наметили техники декорирования свечей, которые будут использоваться в нашем проекте. Привлекли родителей и близких людей для решения данных задач. Выбрали участников проекта и наметили пути их взаимодействия.
Результат: оформлена выставка свечей
На четвертом этапе в качестве итогового мероприятия стала выставка работ и их презентация для всем сотрудников, реабилитантов и гостей Центра. Мы заметили, что в результате реализации проекта, у детей возник интерес к свечному производству, расширились представления о разнообразии свечей. Сформировались связи - делаем вместе, участвует в процессе вся семья. Привлекаем своей работай тех, кто еще не участвовал в данной технологии - создание свечей.
Представление опыта на пятом этапе:
1. Знакомство с подготовкой к заливке - завязывание форм
2. Индивидуальная работа с восковыми пластинами и декорирование
3. Работа в паре - декупаж свечей (краски)
4. Выставка свечей - Ломоносовский ДК, Районная детская библиотека
СПбГБУ «ЦБС Петродворцового района СПб»
5. Обяснение технологии изъятие свечей из формы
6. Занятие вместе с мамой, декупаж салфетками
Полученный продукт:
Свечи «Однотонные»
Удивительные свечи представлены в различных красочных сочетаниях
Мозаичные свечи
«Геральдические свечи» выполненные с использованием декупажа (восковые пластины)
Тематические свечи «Военно - морской флот», к 9 маю
Делайте свечи и получайте удовольствие!
Список используемой литературы
1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. «Организация проектной
деятельности в дошкольном образовании» - М. : УЦ «Перспектива», 2013.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н «Проектная деятельность дошкольников» - М: Мозаика-Синтез, 2008.
3. Пыляев М. И. «Старый Петербург» М. : «Олма медиа групп», 2015
Дополнительная информация.
Для работы по данному проекту были созданы выставочные экземпляры для разных конкурсов, фестивалей, участие в мастер классах района и города. Реабилитантами созданы сувенирные, подарочные, тематические свечи.
Материалы сайтов: Несколько ссылок на сайты о Петербургских пирамидах
https://www.fiesta.ru/spb/places/glavpochtamt-steklyannyy-kupol-fonar-i-pervyy-atrium-peterburga/
https://peterburg.center/maps/carskoe-selo-piramida.html
https://samopoznanie.ru/sacral_areas/piramida_tota-maat_sankt-peterburg/
От усыпальниц фараонов, банкиров и левреток Екатерины II до Лувра и современных торговых центров Подготовил Лев Масиель Санчес https://arzamas.academy/materials/490