Наталья Рязанова
Конспект ОД «Петушок и бобовое зернышко» для детей средней группы
Рязанова Наталья Николаевна-старший воспитатель
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
Презентация к НОД в ДОУ «Петушок и бобовое зернышко» для детей средней группы.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Образовательная область в интеграции: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект ОД „Петушок и бобовое зернышко“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Тема образовательной деятельности: Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Возрастная группа : Средняя.
Цель: Учить передавать литературный текст связно, последовательно с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова : боб, бобы, бобовое зернышко;
- добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
Развивающие:
- развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
- воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Форма: групповая.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые
Ожидаемые результаты: Дети передают литературный текст связно, последовательно с опорой на мнемотаблицу. Отвечают на вопросы по содержанию сказки.
1. Организационно-мотивационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.
2. Основной этап.
Слайд 1 - Ребята, отгадайте загадки:
Кричит он громче всех с утра:
- Вставать пора! Вставать пора!
Всю жизнь несет он службу
И с солнцем водит дружбу.
- Как догадались, что это петух?
(ответы детей)
Слайд 2 Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
- О чем говорилось в загадке?
Слайд 3 Курица и петушок хотят с вами поиграть.
-С какой стороны находится петушок?
-С какой стороны находится курочка?
-Посмотрите на картинку и скажите, какой петушок?
-А курочка какая?
Слайд 4 - Я загадаю загадку, которая поможет вам вспомнить, в какой сказке есть петушок и курочка.
Торопился, торопился.
Второпях и подавился.
Курочка его спасла
Маслица принесла.
В какой сказке курочка петушка спасла?
-Какой народ придумал сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»?
Слайд 5 - Послушайте, я расскажу вам сказку, которую вы сегодня перескажете. А поможет мне наш друг компьютер (рассказывание сказки и иллюстрация картинок слайдами).
Слайд 6 Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Слайд 7
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться.
Слайд 8 Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: — Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать : подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Слайд 9 Бросилась курочка к корове:
— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Слайд 10 Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
— Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.
Слайды 11-15 Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
— Ку-ка-реку!
Игра «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Презентация 2 -А сейчас мы проверим, как запомнили вы сказку. Проведем викторину по сказке.
-Как называлась сказка?
-Пришло время пересказать сказку.
- Чтобы вам легче было пересказывать сказку, у вас будут карточки подсказки.
Пересказ сказки по цепочке.
- Вам понравилась сказка?
-Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду).
- За ваше, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам картинки, которые вам надо будет раскрасить (раздача картинок).