Виктория Степанова
НОД с элементами театрализации по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность с
элементами театрализации по русской народной
сказке "Петушок и бобовое зернышко" в средней
группе.
Воспитатель: Степанова Виктория Анатольевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение имени Д. П. Уланова Лицей №7г. Химки
Тема: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;
Публикация «НОД с элементами театрализации по русской народной сказке „Петушок и бобовое зернышко“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас детей;
Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, вызвать интерес
к народному творчеству.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно -
исследовательская, музыкально - художественная.
Программное содержание:
1. формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки,
повторять отдельные слова и фразы из текста;
2. познакомить с зерновой культурой — бобами, ввести в активный словарь детей
слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
3. развивать связную речь, мелкую моторику рук;
4. воспитывать интонационную выразительность речи, взаимопомощь.
Словарная работа: кузнец, хозяйка, маслице.
Материалы: игрушки — атрибуты (петушок и курочка,материал для сенсорики
(тарелочки с горохом и бобами).
Ход занятия:
В. - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?
(Петушок и курочка находятся в корзинке)
В. - Для этого вам нужно разгадать загадки. Готовы?
В. - Птица ходит по двору
Будит деток по утру,
На макушке гребешок
Кто же это?
(петушок) — появляется из корзинки.
В. - Вроде птица не летает
Ходит, зерна собирает.
И цыплят подзывает.
(курица) — появляется из корзинки.
В. - А петушок и курочка это кто? (одним словом)- птицы.
В. - А какие птицы домашние или дикие?
В. - А какие птицы называются домашние?
В. - Они принесли нам подарки. Вот первый подарок.
(открывается поднос, с тарелочками, бобами и горохом)
В. -Ребята что лежит на подносе?
Вы верно сказали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются
«бобы». Много бобов. (повтор слова хором, и по одному) А один — боб. Или можно
сказать бобовое зернышко.
В. - Давайте мы сейчас смешаем зернышки и поиграем в игру «Разложи по
тарелочкам».(определение цвета тарелочек)
В. - Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!
Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят
бобы, но специально приготовленные, сваренные.
В. - Курочка хочет с вами поиграть и приглашает вас.
Проводится игра «Курочка с цыплятами»
(дети говорят и делают движения)
Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой
Свежей травки пощипать. Выполняя махи крыльями)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (цыплята останавливаются и бьют
Не ходите далеко. крыльями о бока)
Лапками гребите, (движения ногами «гребут»)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, (указательными пальцами стучат по полу)
Дождевого червяка.
Выпили водицы, (набирают водичку в ладоши и пьют)
Полное корытце.
Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой
Свежей травки пощипать. Выполняя махи руками)
(Дети присаживаются на стульчики)
В. - Про бобовое зернышко есть даже русская народная сказка. Это второй
подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».
В. - Я вам сейчас прочитаю сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите
слушать и рассматривать картинки к сказке.
А сейчас давайте ответим на вопросы:
1. Что случилось с петушком?
2. Почему он подавился?
3. Что стала просить курочка у хозяйки? - Что сказала хозяйка?
4. Что просила коровка принести? - Что просил хозяин принести?
5. Что нужно сделать, чтобы получить масло?
6. Что нужно делать, чтобы не подавиться?- Какой была курочка? (Быстрой,
заботливой, вежливой).
Закончи предложение.
1. Курочка пошла к хозяйке, чтобы.
2. Курочка пошла к коровке, чтобы.
3. Курочка пошла к хозяину, чтобы.
4. Курочка пошла к кузнецу, чтобы.
Итог. Рефлексия.
С какой сказкой познакомились?
Понравилась ли вам сказка? Чем?
(Эта сказка учит не торопиться во время еды и помогать друг другу, если он попал
в беду).