Приложение МААМ

Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога

Людмила Васильева
Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с песком в условиях детского сада.

Задачи:

1. Продемонстрировать формы песочной терапии;

2. Показать, что использование песочной терапии на занятиях позволяет создавать психофизиологический комфорт детям во время занятия, создать «ситуацию успеха и уверенности» в своих силах.

Публикация «Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога» размещена в разделах

3. Развивать интерес к данным технологиям, желание применять их на практике.

Форма проведения: материалы из опыта работы

Ход выступления:

1слайд:

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом работы песочная терапия в работе педагога-психолога.

2 слайд:

Современные дети живут в условиях многочисленных ограничений. Взрослые решают, что можно их ребенку, а что нельзя. Где же ребенку найти пространство, чтобы выразить все те эмоции и переживания, которые зарождаются внутри, но не имеют выхода наружу? Ведь именно невозможность открыть свой внутренний мир, может стать причиной психосоматических заболеваний, привести к срывам, неврозам, замыканию в себе.

3 слайд:

Самой естественной формой выразить свои страхи, желания, обиды, сомнения и злость, волнения и мечты для детей дошкольного возраста является игра. Особая роль в этом может быть предоставлена волшебнице-песочнице.

Однако редкий родитель, позволит расположить у себя в квартире песочницу. Но нашим детям катастрофически не хватает тактильных ощущений! Некоторые дети боятся дотронуться до поверхности песка, а большинство же детей с удовольствием запускают руки по локоть в песочницу, пересыпают песок с ладошки на ладошку, просят раскопать их ручки.

На их лицах восторг! Их трудно отвлечь от этого занятия.

4 слайд:

Песочная терапия это :

- способ расслабиться,

- погрузится в приятное текучее состояние спокойного творчества,

- соприкосновение с природной материей снимает стресс, напряжение, страхи.

- песок помогает «заземлить» негативные эмоции, снять внутреннее напряжение,

- развить возможности ребенка занимательно и весело.

5 слайд:

Мои занятия проводятся на специальном световом столе.

Некоторые игры и упражнения, которые я использую в работе :

1. Игра «Волшебные отпечатки» : оставить отпечатки своих рук на песке, а затем дорисовать или дополнить их подручным материалом, чтобы получились осмысленные рисунки – рыбки, котики, цветочки и т. п.

2. провести массаж рук ребенка (при этом можно использовать не только растирание рук, но и различные массажёры)

6слайд:

3. Можно с помощью трафарета и песка нарисовать картинку.

4. Упражнение «Найди ручки» : Закопать ладошки в песок и потом «найти» их. Все это проделывается в игровой форме. Задается вопрос «куда подевались наши ручки?», а затем радость от того, что ручки найдены.

5. Упражнение «Радуга» : Четырьмя пальцами нарисовать по песку полукруг-радугу, а потом добавить солнце.

7слайд:

6. Нарисуйте на песке круг и спросите ребенка, на что он похож, а затем попросите малыша дорисовать картинку, так чтобы стало сразу понятно, что это такое. Круг может превратиться в солнышко, часы, мяч, яблоко, колесо, шарик, бублик, лицо и многое другое. Можно украсить камушками, фасолью и т. д.

8 слайд:

Работа с цветным песком кропотливая, требует большого терпения, но очень

интересная и нравится детям. Их привлекает сам по себе красочный цветной

песок и процесс творчества, в котором они могут выразить свои эмоции,

создать очаровательные картины из песка. Это очень важно для ребёнка.

Игра «Волшебный кулачок»

ребёнок перед началом игры рассматривают песок, обсуждают, какие цвета присутствуют, затем ребенок по заданию психолога набирает в кулак песок определенного цвета и высыпает на столе определенную форму, букву, цифру.

9слайд:

Игра «Фантазия»

Ребёнку предлагается пофантазировать и придумать волшебный, сказочный узор из цветного песка на подносе или самоклейке. Затем он рассказывает о своей работе и о своих чувствах и эмоциях. При выполнении этой работы обязательно должна звучать музыка.

10слайд:

Упражнение «Песочный ветер» (дыхательное)

Цель этой игры научить детей управлять вдохом-выдохом.

Детям предлагается подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок» с помощью трубочки, можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.

11 слайд:

Игра «Песочные прятки»

Игрушки психолог прячет в песок, в этот момент ребёнок закрывает глаза, затем он их ищет.

При этом он может раскапывать пальчиками, использовать палочками, кисточкками, раздувать песок.

12 слайд:

Замечательная игра, которую я часто использую в своей работе «Расскажи историю»

Детям предлагаются мелкие игрушки, можно включить музыку. Если ребёнку трудно начать можно предложить, например, что однажды на столе собрались песочек, игрушки и другие вещи. Песочек постоянно ворчал, что ему грустно… Затем ребенок самостоятельно продолжает сочинять историю.

13 слайд:

Игр с песком бесконечноое множество. Работа с ним не только обогащает чувственный, тактильный опыт ребёнка, но и вызывает положительные эмоции и интерес благодаря необычному материалу.

Уважаемые коллеги, хороших занятий!

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 10:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильева (УИ 2289093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД