Нина Пакашова
«Песочная страна». НОД по ФЦКМ (старшая группа)
▼ Скачать
Непосредственная образовательная деятельность
по образовательной области:
«Познание»
(формирование целостной картины мира)
по теме: «Песочная страна»
Воспитатель: Пакашова Н. Г.
Вид непосредственно образовательной деятельности : развивающий
Тема: «В детстве каждый новый день находка»
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Песочная страна“, НОД по ФЦКМ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
• Расширять у детей представлений о свойствах сухого и мокрого песка, со способами его окрашивания гуашью в процессе поисково – исследовательской деятельности.
• Совершенствовать у детей практические навыки игры с песком, создавать образ.
• Упражнять детей в умении ориентироваться на плоскати (вверху-внизу, справа – слева, в середине, под).
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности, умение высказывать свои предположения, мнения, самостоятельно формулировать выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Словарная работа: Активизировать словарь детей: рыхлый, сыпучий, рассыпчатый, сухой, мокрый, влажный, сырой, цветной, разноцветный.
Интеграция образовательных областей:
• Познание (формирование целостности картины мира и формирование элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве).
• Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
• Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
• Физическая культура (динамическая пауза «Пустыня добрая страна…»).
Виды детской деятельности и формы работы:
Виды детской
деятельности Формы работы
Коммуникативная
Игровая Психологическая минутка «Солнышко»
Коммуникативная
Двигательная Подводящий диалог,
приглашающий в путешествие в Песочную страну.
Поисково-исследовательская
Коммуникативная Проведение опытов с песком:
-определение свойств песка (сыпучий, влажный, из него можно лепить, можно изменять цвет).
Игровая
Динамическая пауза «Пустыня добрая страна.».
Продуктивная Изготовление фигур с помощью влажного цветного песка и формочек.
Игровая Развивающая игра «Угадай, кто это»
Коммуникативная Беседа, самооценка
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Место проведения: музыкальный зал
Количество детей: подгруппа 8 человек.
Демонстрационный материал :
• Песочница с песком (поднос);
• Лейка с водой.
Раздаточный материал:
• Пластмассовые ложечки (на каждого);
• Пластмассовые лопатки;
• Формы для игр с песком;
• Гуашь разного цвета;
• Миски для окрашивания песка (на каждого);
• Влажные салфетки (на каждого ребенка);
• Клеенчатые фартуки (на каждого ребенка).
Оборудование: проектор, доска., ноутбук, колонки
Ход занятия:
Погружение в игровую ситуацию.
Воспитатель: А вы любите путешествовать. Тогда я приглашаю вас в удивительную «Песочную страну детства». Здесь, в песочнице, живет «Хранитель песка». Он невидимый, но очень веселый, добрый, знает много интересного, хочет поделиться своими секретами и очень хочет чтобы его увидели. Вы хотите ему помочь? Тогда мы отправляемся в «Песочную страну детства?» (ответы детей).
Ритуал входа в «Песочную страну»
Воспитатель: Чтобы попасть в «Песочную страну детства», сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки (воспитатель вместе с детьми выполняет эти действия). Теперь назовите свои имена (дети называют). Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и повторяйте за мной волшебные слова.
В ладоши наши посмотри,
В них доброту, любовь найди. Секреты нам свои открой
И мы подружимся с тобой.
Откройте пожалуйста глаза, давайте послушаем, что нам скажет «Хранитель песка».
(звучит голос «Хранителя Песка») :
- Я открою вам секреты, Только надо знать при этом Правила моей страны.
Воспитатель: А как вы, дети, думаете, какие правила существуют в «Песочной стране детства?» (ответы детей).
1. Здесь нельзя песком кидаться, Здесь нельзя кусаться, драться.
2. Никого не обижать, Ничего не разрушать.
3. Можно строить и творить:
Горы, реки и моря - Чтобы жизнь вокруг была!
Голос «Хранителя Песка» : Вижу, вы дети, поняли меня
Да, это мирная страна.
(музыка затихает).
Воспитатель: Дети, мы стали настоящими хозяевами «Песочной страны».
Раз рука, два рука. Творить мы будем чудеса.
Давайте потрогаем песок (берут в руки песок). Что вы нашли? ( высказывания детей: формочки
Для чего нам формочки?
Вот и попробуем слепить. Получается? А почему? (песок сухой, рассыпается, из него невозможно что-либо вылепить).
Что надо сделать, чтобы из песка можно было что-то лепить, сооружать? ( ответ детей: смочить водой). Дети поливают песок из лейки водой. Какой стал песок? (влажный, мокрый, сырой). А какой по цвету песок? (желтый, светло- коричневый). Одноцветные: коричневое небо, коричневое море, коричневая зелень, коричневый цветок. Ну-ка, волшебники, подумайте интересно жить в такой однообразной, одноцветной стране? ( ответы детей: не интересно, скучно). Давайте подумаем, как превратить одноцветную «Песочную Страну детства»- в разноцветную? ( ответы детей: покрасить песок). Что нам для этого понадобиться? ( ответы детей: краски, гуашь).
Практические действия: Выполняют воспитатель и дети, (во влажный песок добавляют гуашь и хорошо перемешивают ложечкой).
Динамическая пауза: Пустыня добрая страна,
Хоть одноцветная она. Чтоб волшебниками стать, Надо музыку позвать.
В ладоши дружно мы похлопаем, Встанем ножками потопаем, (включается музыка).
Воспитатель: А вот и музыка слышна,
Поможет оживить песок она.
Чтобы песок оживить ему надо придать форму. Положите цветной песок в свои формочки. Будем выкладывать их в нашей пустыне.
- Выложит форму в середине пустыне тот у кого она синяя и треугольная - Ко мне подойдет тот, у кого формочка полукруг салатного цвета. Выложи форму в верхнем правом углу.
- Подойдет ко мне тот, у кого формочка полукруг красного цвета. Выложи форму в верхнем левом углу.
- Ко мне подойдет тот, у кого круглая форма розового цвета. Выложи ее справа под полукруг.
- Ко мне подойдет тот, у кого круглая форма фиолетового цвета. Выложи ее слева под полукруг.
- Подойдет тот, у кого форма месяц желтого цвета. Выложи форму под треугольник.
- Ребята посмотрите, что же получилось?
- Кто это?
- Хранитель песка.
- Мы его оживили?
Итог занятия:
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? ( ответы детей: красить песок). Как изменились свойства песка после окрашивания? ( ответы детей: изменился цвет). А на память Хранитель песка дарит вам смайлики с просьбой : «Если у вас все получилось, возьмите смайлик с улыбкой, а если еще чему – то надо научиться, то серьезного.
-Нам пора прощаться с «Песочной Страной детства» (ритуал выхода из «Песочной Страны детства»). Протяните руки вперед над песочницей и делайте движения, как будто вы скатываете шарики. Теперь приложите руки к груди и повторяйте
за мной: «Мы берем с собой все важное, все, чему мы научились. Спасибо тебе «Хранитель песка»!
Я благодарю вас за совместное путешествие.