Елена Терещенко
Конспект НОД по рисованию песком «Песочная груша» для коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием арт-терапии для коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
«Песочная груша»
Цель: познакомить детей с нетрадиционным современным направлением в арт-терапии – рисование песком.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию песком „Песочная груша“ для коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Груша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-развивать осязание, пространственное восприятие, точность движений, мелкую моторику рук, воображение, конструктивные способности;
-закреплять свойства песка;
- снятие психоэмоционального напряжения
- воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, интерес к рисованию, опрятность
Предварительная работа: рассматривание изображений фруктов и овощей; отгадывание загадок по данной теме; просмотр презентации «Урожай»
Материал: клей ПВА для каждого ребенка, кисть для клея, шаблон груши, простой карандаш,песок, салфетка для рук
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку:
Мы за столик сели, фартучки надели, будем есть мы фрукты – вкусные… (продукты)
*
Груша, яблоко, банан. Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты вместе все зовутся… (фрукты)
*
Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив. С дерева упала… (Груша)
Педагог: Молодцы все загадки отгадали! Послушайте ребята, как рассказала о фруктах поэтесса Л. Некрасова.
«Как хорош он, летний сад, фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд – рубином ягоды горят.
Рядом здесь растет и слива, плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат, съесть одно бы каждый рад»
А что же нам приготовило лето (осень? (показывает на фрукты). Смотрите, волшебный мешочек, а в нем… какие красивые фрукты!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дети вытягивают из мешочка игрушки- фрукты рассматривают, описываю их форму и цвет.
Педагог предлагает нарисовать грушу песком.
В качестве коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста очень полезно использовать технику рисования песком.
Это одна из техник арт-терапии, которая в свою очередь является видом психотерапии и психокоррекции, основанной на творчестве и искусстве, которая воздействует на психоэмоциональное состояние ребенка.
Творческий и «волшебный» процесс – рисования песком очень полезен для детей! Возникает вопрос, чем же? А именно:
• во время рисования песком, дети создают свой удивительный мир, развивают фантазию и воображение;
• эта техника помогает им развивать мелкую моторику, что особенно полезно для детей старшего, да и в принципе любого дошкольного возраста, потому, как через стимуляцию пальцев рук развивается мозг;
• при работе с песком дети учатся быть внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество и итог их картины;
• у детей активизируются эмоциональные резервы;
• при работе с данной техникой происходит развитие практически всех познавательных процессов, а самое главное, ребенок успокаивается погружаясь в процесс необыкновенного и завораживающего.
Практическая часть.
Все волшебство происходит на листе плотной бумаги или картона (где изображена картинка, на картинку (участками) наносится клей ПВА (при необходимости размазывается кистью) и засыпается песком, такая процедура повторяется на каждом участке картинки. После того, как клей немного подсох, остатки песка стряхиваются. Для придания картинке объема на том или ином участке, процедура повторяется (наливается необходимое количество клея и повторно засыпается песком). В конце, работа покрывается гуашью и дополняется вспомогательными элементами (веточками, сухим мхом или иными природными материалами, глиттером и т. д).
Негромко звучит фоновая музыка. Дети приступают к работе…
Пальчиковая разминка «Компот»
Будем мы варить компот –
Фруктов много нужно. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот,
Угостим честной народ!
(Левую ладошку держим «ковшиком», правой рукой «мешаем». Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого, затем опять «варим» и «мешаем»)
Заключительная часть
Анализ готовых работ. Организация творческой выставки на стенде.
И вот такая красота у нас получилась! ;)