Оксана Расторгуева
Проект по профориентации детей с инвалидностью младшего школьного возраста «Первые шаги в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир профессий это – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. С необходимостью выбора профессии рано или поздно сталкивается почти каждый человек. Особенно тяжело определиться людям, имеющим ограниченные возможности здоровья. Знакомство детей с миром профессий, выявление, поддержка их способностей, их талантов и интересов – это важная задача, стоящая перед современным обществом. Всем известно, что правильный выбор профессии позволяет реализовать творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя от неуверенности в завтрашнем дне. «На работу как на праздник» - крылатое выражение, которое может позволить себе только тот человек, который выбрал подходящую для себя профессию. И чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. Именно это позволит детям с ограниченными возможностями здоровья посильно участвовать в труде и приобщаться к социально-культурной жизни общества. Анализируя свой многолетний опыт профориентационной работы с подростками в Центре «Радуга» хочу отметить, что проблема выбора учебного заведения, а также будущей профессии, ставит родителей детей с инвалидностью в тупик. Самоопределение для детей с нарушениями развития – серьезная проблема, так как в большинстве случаев родители, близкие и даже педагоги не знают, как им помочь в этом. Наличие у ребенка физических или психических ограничений делает профориентацию работу довольно сложной. Поэтому приступать к ней нужно как можно раньше.
Публикация «Проект по профориентации детей с инвалидностью младшего школьного возраста „Первые шаги в мир профессий“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Для решения этой проблемы разработан проект «Первые шаги в мир профессий».
Цель проекта: Создание условий, способствующих успешной социализации ребенка с инвалидностью. Обеспечение полноценного участия его в жизни современного общества.
Задачи проекта:
1. Подготовка ребенка с инвалидностью к профессиональному самоопределению с учетом его психофизических возможностей.
2. Формирование у особенных детей знаний о современных профессиях.
3. Раскрытие внутреннего потенциала ребенка с инвалидностью.
4. Развитие коммуникативных навыков, как один из факторов успешной социализации детей с особенностями развития.
5. Формирование потребности ребенка с инвалидностью в получении новых впечатлений и знаний через возможность проявить свои силы и способности в различных видах деятельности и профессий
Основные этапы реализации проекта «Первые шаги в мир профессий»:
1. Подготовительный этап (анализ ситуации, формулировка целей и задач практики, создание плана работы над проектом, предварительное определение инструментария, входящая диагностика).
2. Организационный этап (составление программы «Первые шаги в мир профессий»)
3. Основной этап (реализация программы)
4. Заключительный этап (итоговая диагностика, итоговый фестиваль «Радуга профессий»)
5. Постпроектный этап (обобщение и оформление результатов проекта, распространение опыта реализации)
Во время занятий используются информационные технологии, презентации и обучающие видео, методы погружения в практические ситуации и сюжетно-ролевые игры. Особое место в проекте занимают экскурсии, в том числе виртуальные на те предприятия, которые не возможно посетить.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. дети будут чаще играть в коллективные игры
2. появится мотивация достижения успеха
3. дети станут адекватно оценивать свои возможности
4. дети станут посещать кружки в Центрах дополнительного образования
5. ребята получат первичные знания о современном рынке труда
6. у детей разовьются коммуникативные навыки
Проект будет полезен широкому спектру специалистов социальной сферы и образования. Социальный педагог, учитель дефектолог, инструктор по труду, учитель начальных классов, педагог-психолог, могут использовать его в своей работе.