Ирода Джапарова
Педагогический проект «Первые шаги к ГТО в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
На тему: «Первые шаги к ГТО в ДОО»
Автор: Джапарова И. К.
Инструктор по физической культуре
Проект : долгосрочный, коллективный, открытый (в контакте с семьей, общественными организациями).
Актуальность проекта
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Публикация «Педагогический проект „Первые шаги к ГТО в ДОО“» размещена в разделах
Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.
Цель: Создание условий в ДОО и экспериментальная апробация сдачи ГТО первой ступени детьми 6-7 лет, посещающими дошкольное учреждение.
Задачи:
• Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения.
• Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни.
• Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей.
• Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом.
• Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по ГТО.
• Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Участники проекта :
• педагоги МАДОУ д/с №17 ;
• воспитанники МАДОУ д/с №17, возраст от 6 до 7 лет;
• родительская общественность;
• социум;
Направления реализация проекта
Формы совместной деятельности с детьми:
- Игры – упражнения с включением обязательных испытаний (тестов) ВФСК «ГТО». В течение года. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
- Рассматривание с детьми иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта. В течение года. Ответственные: Воспитатели, инструктор по физической культуре.
- Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок, разучивание стихотворений о спорте. В течение года. Ответственные: Воспитатели.
- Проведение с детьми интеллектуальных и развивающих игр: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене?». В течение года. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
- Рисование по теме: «Выполним нормы ГТО!», «Спорт и спортивные атрибуты»; «Вперед к победам». В течение года. Ответственные: Воспитатели.
Формы взаимодействия с родителями.
28. Совместное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья». Февраль 2017. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
29. Мастер-класс «Делай как я!» для детей подготовительной к школе группы и их родителей по разным видам нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость). Апрель 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
2016
Мы строим будущее смело,
Шагаем к цели, как спортсмены!
С пути мы, верно, не сойдём –
Здоровье нации вернем!
России будущее – дети,
Ценней всего для нас на свете.
Чтоб фундамент прочный заложить –
Традиции спорта должны мы возродить.
Цель: Создание условий в ДОО и экспериментальная апробация сдачи ГТО первой ступени детьми 6-7 лет, посещающими дошкольное учреждение.
Задачи:
• Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения.
• Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни.
• Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей.
• Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом.
• Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по ГТО.
• Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Обоснование проекта : В связи с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», положением «О всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «ГТО», утвержденном постановлением правительства РФ № 540 от 11.06.2014 г., творческой группой педагогов МАДОУ д/с №17 было внесено предложение, разработать проект «Первые шаги к ГТО в ДОО». Который направлен на обеспечение эффективной работы физкультурно-спортивной организационной модели детского сада и воспитание здорового, физически развитого поколения дошкольников.
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Тип проекта : долгосрочный (срок реализации проекта : 2016-2018гг., коллективный, открытый (в контакте с семьей, общественными организациями, образовательными учреждениями, информационно-практико-ориентированный, для воспитанников 6-7 лет.
Участники проекта :
• педагоги МАДОУ д/с №17 ;
• воспитанники МАДОУ д/с №17, возраст от 6 до 7 лет;
• родительская общественность;
• социум;
• педагоги и воспитанники д/с города Реутов.
Этапы реализации проекта :
• Подготовительный: сентябрь-октябрь 2016г.
1. Разроботка проекта
2. Создание условий по внедрению проекта.
• Основной: ноябрь 2016-май 2018года
1. Реализация проекта.
• Заключительный: май 2018г.
1. Сдача норм ГТО.
Пути реализации проекта :
• тематические интегрированные занятия;
• мониторинговые процедуры (диагностика особенностей развития физических качеств и освоения основных движений у дошкольников);
• спортивные соревнования различного уровня;
• кружковая работа по физкультуре с детьми;
• подготовка сборной команды детского сада для участия в спортивных соревнованиях;
• ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна;
• проведение игр, эстафет, викторин, конкурсов спортивной направленности;
• привлечение родительской общественности и социума для реализации физкультурно-спортивной модели ДОУ;
• консультации для педагогов и родителей;
• контроль медицинской сестры за состоянием здоровья каждого ребенка;
• применение различных методов закаливания и оздоровления детей.
Условия для реализации проекта
Проект разработан на основе анализа современного состояния территории и помещений детского сада. Детский сад работает с детьми от 2 до 7 лет. В настоящее время детский сад посещают 300 воспитанников. Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения – патриотическое, духовно-нравственное, физическое развитие.
Для успешной реализации проекта «Первые шаги к ГТО в ДОО» в МАДОУ созданы благоприятные условия: подготовлена спортивная площадка, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, центры двигательной активности во всех возрастных группах. Имеется подходящий квалифицированный кадровый потенциал: руководитель физического воспитания, воспитатели, медицинский работник, психолог, логопед, музыкальный работник.
Оптимизация режима:
• Учет индивидуальности и возрастных особенностей детей.
• Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.
• Определение оптимальной индивидуальной образовательной нагрузки на ребенка.
• Распределение двигательной нагрузки в течение дня.
Организация правильного питания:
• Питание по 10-ти дневному меню.
• Организация второго завтрака (соки, фрукты).
• Введение овощей и фруктов в обед и полдник.
• Строгое соблюдение питьевого режима.
Организация двигательной деятельности:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная гимнастика.
• Прием детей на улице при благоприятных погодных условиях.
• Физкультурные занятия.
• Музыкальные занятия.
• Оздоровительный бег на прогулке.
• Физкультура на улице.
• Бодрящая гимнастика после сна.
• Физкультминутки.
• Подвижные игры.
• Спортивные досуги.
• Дни здоровья.
• Индивидуальная работа с детьми.
Охрана психического здоровья:
• Игра – основной вид деятельности.
• Уважительный стиль общения.
• Положительный эмоциональный фон в группе и коллективе сотрудников.
• Оптимизация моторной плотности занятий.
• Чередование и интеграция видов детской деятельности.
• Использование приемов релаксации (минута тишины, музыкальные паузы).
• Физкультминутки, динамические паузы.
Система закаливания:
• Утренний прием на улице.
• Облегченная форма одежды.
• Воздушные ванны.
• Игры с водой.
• Умывание рук и лица прохладной водой.
• Полоскание рта водой комнатной температуры.
• Упражнения для профилактики нарушения осанки.
• Упражнения для профилактики плоскостопия.
• Босохождение.
Также ведется кружковая и здоровьесберегающая работа по физической культуре с детьми.
Мониторинг:
• Диагностика уровня физического развития.
• Заболеваемость
Место реализации проекта :
• Спортивный зал
• Спортивная площадка
• Музыкальный зал
• Групповые помещения
Описание проекта
В реализации данного проекта задействован весь педагогический коллектив детского сада и воспитанники старших возрастных групп. Заведующий детским садом координирует работу, методист оказывает методическую и организационную поддержку, медицинский персонал контролирует состояние здоровья и объем физических нагрузок дошкольников, руководитель физического воспитания проводит образовательную деятельность по физкультуре, а также ведет кружок «Здоровые ножки», готовит сборные команды детского сада для участия в соревнованиях, психолог отслеживает психологическое здоровье детей, а так же еженедельно проводит с детьми старшего возраста психогимнастику, воспитатели проводят гимнастику, закаливающие и здоровьесберегающие процедуры. Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение спортивных мероприятий. Логопед разучивает со спортивными командами и группой поддержки речевки. Все педагоги участвуют в подготовке, творческих отчетов спортивных мероприятий.
Проект разработан с учётом возрастных особенностей дошкольников, ФГОС дошкольного образования. Творческой группой педагогов детского сада было предложено в проект ввести вымышленный персонаж спортсмена «Спортика», который будет сопровождать наш проект. Спортик - наш старший друг. Он выпускник детского сада, мы все гордимся им, его успехами в спорте, равняемся на него, все дети хотят быть такими же спортсменами, как и он. Руководителем физического воспитания и воспитателями был составлен альбом достижений Спортика – это нормативы развития физических качеств и освоения основных движений у дошкольников разного возраста. В ходе подготовки к реализации проекта был объявлен конкурс для воспитанников и их родителей на лучшую эмблему нашего проекта. В ходе реализации проекта на спортивной площадке на территории детского сада, будут проводиться соревнования между командами и группами детского сада, праздники здоровья, спортивные развлечения, тренировки дошкольников, физкультура на свежем воздухе.
Созданные нами условия позволят развить у наших воспитанников выносливость, смелость, физические качества.
Ожидаемый результат:
• Повышение интереса детей и родителей к спорту и здоровому образу жизни ;
• Разработаются инновационные методы и формы подготовки детей 6-7 лет для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО первой ступени.
• Повыситься профессиональная компетенция педагогов в области здоровьесбережения и безопасного образа жизни, профессионального подхода к сдаче ГТО.
• Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
• Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• участие социума в спортивной жизни ДОУ;
• показательные выступления команд ДОУ на городском уровне.
• проведение на спортивной площадке «Семейных спартакиад»;
• проведение акций «За здоровый образ жизни» в ДОУ;
• систематическое использование здоровьесберегающих технологий;
• повышение уровня физического развития детей с ослабленным здоровьем;
• выявление физической и психологической предрасположенности
• дошкольника к какому-либо виду спорта.
План мероприятий по внедрению комплекса ГТО в ДОО
№ п/п Мероприятие Сроки Ответственные
1. Нормативно-правовое и ресурсное обеспечение
1 Пополнение материально-технической базы необходимыми ресурсами для обеспечения внедрения комплекса ГТО В течение года Заведующий МАДОУ
2 Повышение профессионального мастерства по ГТО В течение года Инструктор по физической культуре
3 Организация информационно-разъяснительной работы с воспитанниками, родителями, педагогами о введении ВФСК ГТО посредством проведения общего и групповых собраний и др. мероприятий В течение года Старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели груп
2. Программно-методическое, технологическое и организационное обеспечение системы внедрения ГТО
4 Включение в годовой план работы МАДОУ физкультурных и спортивных мероприятий, предусматривающих выполнение видов испытаний (тестов) и нормативов ВФСК ГТО В начале учебного года Старший воспитатель, инструктор по физической культуре
3. Информационное сопровождение и проведение масштабной информационно-разъяснительной и РR-компании
5 Обновление и пополнение информацией вкладки ГТО, на официальном сайте МАДОУ д/с №17, (новости, анонс событий, результаты соревнований, фото-отчеты, видеоролики) Весь период Старший воспитатель, инструктор по физической работе, социальный работник
4. Мониторинговые процедуры, обеспечивающие внедрения ГТО
8 Мониторинг физической подготовки воспитанников и сотрудников МАДОУ д/с №17 2-а раза в год Инструктор по физической культуре
9 Медицинский мониторинг, организация системы медицинского сопровождения состояния их здоровья Весь период Медсестра
5. Организация и проведение мероприятий спортивной и военно – патриотической направленности с воспитанниками
10 Проведение выставок для воспитанников, их родителей, педагогов на тему здорового образа жизни Весь период Воспитатели, инструктор по физической культуре
11 Организация проведения физкультурных и спортивных мероприятий среди воспитанников Весь период Старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели, муз. работник
12 Проведений соревнований и спартакиад по комплексу ГТО В конце каждого года Инструктор по физической культуре, воспитатели, муз. работник
13 Проведение мероприятий по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию Весь период Воспитатели, муз. работник
14 Участие в открытой лыжной гонке «Лыжная тропа» Февраль Сотрудники МАДОУ
15 Проведение праздника «День здоровья» Весь период Педагоги МАДОУ
Участие в военно – патриотической игре «Зарница для дошколят» Май Старший воспитатель, воспитатели, инструктор по физической культуре
6. Организация и проведение мероприятий спортивной и военно-патриотической направленности с сотрудниками
16. Консультация для педагогов «Требования к уровню физической подготовленности населения пр выполнении нормативов Всероссийского физкультурного спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 1 ступень, возрастная группа от 6 до 8 лет» По плану Инструктор по физической культуре
17. Выявление сотрудников, имеющих индивидуальные достижения по выполнению нормативов и требований комплекса ГТО В течение года Инструктор по физической культуре
18. Разработка и утверждение мер поощрения сотрудников, выполнивших нормативы и требования ВСФК ГТО Сентябрь 2018. Заведующая МАДОУ, старший воспитатель
7. Организация и проведение мероприятий спортивной и военно-патриотической направленности с родителями
19. Проведение совместных физкультурных мероприятий: спортивных праздников В течение года Воспитатели, инструктор по физической культуре
20. Консультация для родителей:
• «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте»
• «Учите бегать, прыгать, лазать и скакать» или «Подготовка к ГТО в ДОУ» Октябрь - февраль
Инструктор по физической культуре, воспитателт
Затраченные ресурсы:
• Спортивный инвентарь- 25000рублей,
• Грамоты – 500 рублей,
• Кубки – 1500 рублей,
• Оформление и украшение спортивного зала и площадки – 5000рублей.
Список литературы:
• Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. Москва 2004
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика (комплексы упражнений для детей 3-7 лет). Мозайка- Синтез Москва 2015г.
• Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – Москва. :Мозаика-Синтез 2012
• Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет Москва 2007
• Арсеневская О. Н., Корчевская Г. Г., Копцова Г. К. Тематические праздники и развлечения в старших группах. Учитель Волгоград 2014г.
• Железняк Н. И. 100 комплексов для старших дошкольников. Москва 2009
• Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Панорама 2009
• Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. Москва 2008
• Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. Москва 2009.
• Подольская Е. Н. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. Москва 2009
Кириллова Ю. А. Сценарии спортивных праздников и физкультурных досугов для детей 3-7 лет. «издательство «Детство-Пресс» ,2012.