Елена Олейникова
«Первобытные люди». Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о том, как давным – давно три миллиона лет назад жили древние люди. Ещё их называли первобытными людьми. Они жили небольшими группами, и чтобы совместная охота была успешной, им необходимо было согласовывать свои действия, как-то общаться друг с другом. И постепенно у людей развилась особая система общения – язык, позволяющий выражать мысли с помощью слов. Древние люди говорили мало и медленно, но именно язык и общение уже отличало человека от животного. Разговаривая, люди сообщают друг-другу свои мысли, чувства, просьбы. Без языка человечество не могло бы существовать. Ребята, а откуда мы, современные люди узнали, как жили в древности. Во-первых, нам помогли ученые-археологи. Они занимаются изучением найденных при раскопках предметов, изготовленных древними людьми. По остаткам поселений, оружию, орудиям труда, украшениям, посуде они могут рассказать, как жили люди в древности. Во-вторых, это делают путешественники, забираясь в самую глушь, где сохранились и живут дикие племена, во многом похожие на племена древних людей. Ребята, а древние люди сразу стали прямо ходить? Нет. Они долго ходили на четырех конечностях, но когда выпрямились – у них освободились руки. С помощью рук древние люди стали изготавливать и использовать орудия труда. Их делали из палок и камней. Также в качестве инструментов использовались кости умерших животных. Люди научились заострять камни и палки, чтобы разрезать шкуры, резать мясо животных и рыб, нанизывать и сбивать с деревьев плоды, охотиться и добывать огонь, рыть ямы для загона мамонтов. Дети, назовите орудия труда древних людей – остроги, копья, стрелы, рубила, молотки. Так как орудий из камня было в истории первобытных людей больше всего – этот период называли каменный век. Дети, подойдите к столу, посмотрите на макет. Возьмите по человечку. Пусть каждый из вас расскажет, что делает или готовится сделать каждый ваш человечек. Кто может нам рассказать, как жили древние люди? Чем древний человек отличался от нас? Где он жил, спал, укрывался от непогоды? Как и какую добывал пищу, где её готовил? Как древние люди ловили животных и рыбу? Кто нам расскажет откуда древние люди узнали про огонь? Как поддерживали его в очаге, обложив камнями, что кидали в огонь, чтобы костер долго горел. Как вы думаете, где находился очаг? Сначала внутри пещеры, а потом внутри хижины.
Публикация «„Первобытные люди“, Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первобытные люди для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Дети, древние люди не умели многое из того, что умеем мы – считать, рисовать, есть вилкой и ложкой, работать на компьютере, но зато они прекрасно видели, слышали, различали запахи, были очень сильными, ловкими, выносливыми, умели по следам выслеживать зверя. Постепенно они поняли, что из семян можно вырастить новые вкусные съедобные растения и стали учиться обрабатывать землю.
Физминутка: Показываем, как ходили древние люди, выслеживаем зверя, ловим рыбу, обрабатываем землю, греемся у огня, едим плоды и насекомых, танцуем под барабан.
Дети, как вы думаете, чем отличалась жизнь древних мужчин и женщин? Чем занимались маленькие дети? Думаете играли? Но они в отличие от вас, как только начинали ходить, сами искали себе пищу, ловили рыбок, искали плоды, съедобные растения, вкусные корешки. Ребята а как вы думаете, древние люди любили своих детей? Конечно любили, защищали, согревали, кормили, всему учили. Вы знаете, ребята, как еще археологи узнавали о жизни древних людей? Древние люди рисовали в пещерах на стенах различные сценки из своей жизни – охоту, танцы, животных, рыбную ловлю, древнюю семью, взрослых и детей. Так все это дошло до нас.
Итог занятия : Что мы сегодня узнали нового, интересного, незнакомого.