Ирина Климова
Конспект занятия «Пересыпь крупу и найди игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить пересыпать сыпучие вещества из одной емкости в другую, познакомить детей с понятием «крупа».
(манная, рисовая, фасоль, горох, пшено).
Научить детей работать с крупой.
Воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, мышление.
Материал: Разные виды круп или песок, ложка, совок, различные емкости, мелкие игрушки.
Публикация «Конспект занятия „Пересыпь крупу и найди игрушку“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход игры:
Показать детям банки с крупой, сообщить, как называется каждая крупа, дать детям в руки, чтобы они посмотрели (баночки с крупой прозрачные).
- Ребята, это рис, горох, манка, фасоль, пшено.
- Ой, ребята, кто это пищит за дверью? Да это мышка. Давайте ее пустим в группу, чтобы она не замерзла. Что случилось? Ребята мышка рассказала мне историю, которая с ней приключилась.
- «Жила мышка- норушка в поле. Она была очень запасливая. Всю осень она собирала свои запасы. У нее в норке хранились разные крупы и семена. Но однажды в норку залетел ветер, и все запасы перемешались. Давайте поможем мышке разложить зернышки и крупу в банки, коробочки и пакеты».
Предложить детям при помощи ложки, пересыпать крупу из одной емкости в другую (пересыпать крупу дети могут и руками).
- Ну вот, какие мы молодцы! Теперь запасы хорошо сохранятся. И мышке хватит на всю зиму.
Еще можно предложить детям игру «Найди игрушку»
В начале игры объяснить ребенку, что играть надо аккуратно, не рассыпая крупу. Насыпать гречневую крупу в глубокую миску, опустить в нее руки пошевелить пальцами. Затем предложить ребенку опустить руки в крупу :
- «Где мои руки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками. Как приятно! А теперь потри ладошки друг о друга – немножко колется, да?»
Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, а затем предложить ребенку найти ее. Во время поисков можно разгребать крупу ладонями или копать при помощи совочка.
Подобную игру можно проводить в песочнице.