Наталия Ташимова
Консультация для родителей «Как выбрать игрушку для ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, я хочу Вам сегодня рассказать что может значить игрушка для ребёнка и как правильно выбрать именно ту, которая будет развивать и воспитывать его.
2 слайд. «Ребенок играет не только с игрушками, он играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром. Если маленький ребенок ничего не придумывает, если его творчество не изливается из него мощным ярким потоком, тогда надо бить тревогу и думать, что такое произошло с ребенком, здоров ли он»
Публикация «Консультация для родителей „Как выбрать игрушку для ребёнка“» размещена в разделах
Юркевич В. С
3 слайд.
ИГРА - это ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА. В игре формируются новые качества личности и психики ребёнка и удовлетворяются его основные потребности.
Игра - это средство общения с ребенком, обучения, воспитания и развития. Она поможет в коррекции поведения и психического развития каждого ребёнка. У каждой игры огромный потенциал для обучения и воспитания. Она является средством коррекции поведения и психического развития ребенка.
4 слайд. Есть много видов игрушек. Первый вид – это игрушки защитники. Их можно обнять, прижаться, которые позой и мордой излучают спокойствие и силу, они - большие, взрослые, сильные, дают опору и защиту. Обнимая такую игрушку, ребёнок чувствует себя защищённым.
5 слайд. Игрушки – утешители очень похожи на игрушки «защитники». Они такие же добрые и мягкие, но небольшие. Игрушки с внимательным, дружелюбным и заботливым выражением мордочки. Плюшевые зайцы, небольшие собачки, внимательные бобры, белки и медведи… Ребенок чувствует, что они понимают его, принимают и сочувствуют ему, они не взрослые, небольшие, они - такие же, как он маленькие.
6 слайд. Следующая группа – это игрушки для проявления заботы. К ним относятся пупсики и малыши. Играя с ними ребёнок чувствует себя сильным, авторитетным и заботливым взрослым. Ценность такой игрушки состоит в том, что бы дать пережить заботу и поупражняться в эмпатическом понимании.
7 слайд. Ещё одна группа – это игрушки для идентификации в ролевой игре. В эти игрушки играют. В них ребенок узнает себя, примеряет себя к ним, но они не сопровождают ребенка в трудных ситуациях его жизни, они не вступают в диалог с ним. Для девочек - это принцессы, с красотой которых можно идентифицироваться; для мальчиков - сильные герои. Это игрушки, представляющие героев любимых книг, мультфильмов, а также их костюмы, которые можно надеть, чтобы стать этими героями.
8 слайд. Есть игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника. Такие игрушки помогают войти в социальную роль самому ребенку - посуда, транспорт, аптечка, игрушечная мебель и др. С их помощью дети имитируют сюжеты из социальной жизни.
9 слайд. Игрушки, способствующие освоению социальных норм обращения с агрессией. В игре с этой игрушкой можно выражать агрессию, как с помощью игрушки на кого-то, так и на саму игрушку без страха наказания, ведь она же плохая, злая и опасная, и все-таки не ответит тем же.
Это зубастый волк, крокодил, Баба-Яга…
Особенность агрессивной игрушки в том, что она должна выражать агрессию однозначно и быть предназначенной для нападения.
10 слайд. Так же есть игрушки для коллекционирования и игрушки однодневки.
Придуманы взрослыми, чтобы недорого занять ребенка на время, переключив на новое впечатление. Это механизированные игрушки, которые легко ломаются, или стереотипные мягкие игрушки, подобные тем, которые мы видим в детских игровых автоматах. Они не дают развиться любви к этой вещи и ведут к потребительству в детской комнате, отнимая время и не давая ничего питательного душе или голове.
К игрушкам для коллекционирования относятся фарфоровые куклы, в которые нельзя играть, потому что они легко бьются; модели машинок, обычные игрушки, превращенные в часть коллекции. В них нельзя играть, но ими можно обладать.
11 слайд. Но в наших магазинах мы можем увидеть и антиигрушки. При выборе игрушки в магазине обратите внимание на их внешний вид. Слон может стать игрушкой-защитником, он добрый и большой, но иногда в магазине мы можем увидеть злого слона, который не сможет защитить ребёнка, или улыбающийся (позитивный) монстр, глядя на которого ребёнок не может понять добрый он или злой и какую роль ему придумать.
12 слайд. Придя в магазин за новой игрушкой попробуйте оценить её с педагогической стороны. Первое – это простота и доступность, привлекательность для самого ребёнка (отвечает его интересам и потребностям, открытость для разнообразных форм активности ребенка (для преобразований, возможность самостоятельной деятельности, потенциальная направленность на общую, совместную игру, этический аспект игрушки (вызывает добрые, гуманные чувства, технические качества игрушки (прочность и безопасность)
13 слайд. И помните, главная функция игрушки – активизация самостоятельной деятельности и для каждого возраста существуют свои особенные игрушки.