Получи документы

«Найди знакомую форму»

Елена Бармина
«Найди знакомую форму»
▼ Скачать + Заказать документы

«Найди знакомую форму»

Задачи: Учить детей обозначать, словом геометрические формы и узнавать их в реальных предметах и их частях; Развивать математические представления; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и игрушкам.

Материал. Кукольная мебель, мяч, кукла, конструктор, посуда и т. д.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры – квадрат и треугольник со стороной 5 см., прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см, круг диаметром 5 см.

Содержание занятия.

Заранее между обычными игрушками расположить те, которые имеют сходство по форме геометрическими фигурами.

Публикация «„Найди знакомую форму“» размещена в разделах

Геометрические фигуры расположить на ковре по кругу на одинаковом расстоянии друг от друга, так, чтобы, взяв карточку, ребенок смог сесть на это место.

Воспитатель подводит детей к кругу и обращается к ним:

- Что же у нас на ковре?

Дети называют некоторые фигуры.

- Посмотрите, как фигуры красиво расположены на ковре! Они лежат по кругу. И мы с вами сядем по кругу, в кружочек, как картинки лежат.

Предложить двум ребятам взять любые, понравившиеся им фигуры и сесть на место этой фигуры. А теперь остальные делают также, по очереди.

Воспитатель уточняет, какая у каждого фигура.

-Все вспомнили и запомнили, какая у вас в руках геометрическая фигура?

- Молодцы! Давайте теперь посмотрим на наши игрушки, которые находятся в группе.

Дети рассматривают все игрушки и особенно те, на которые воспитатель указывает ладонью.

-Ребята, а теперь найдите игрушки, похожие на те фигуры, которые у вас на картиночках.

Воспитатель активизирует детей репликами:

- (Имя) уже нашла игрушку похожую на ее кружочек! А (имя) увидел свой прямоугольник у большой машины! Кто сейчас хочет сказать про игрушку и про свою карточку?

Дети высказываются, что и где они увидели.

Воспитатель уточняет ответы детей.

Воспитатель выслушивает все ответы.

-Вы все молодцы! В некоторых игрушках нашли даже несколько знакомых форм. В кукольной кроватке – прямоугольник и квадрат, в пирамидке – треугольник и круг и т. д.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладем,

Строим, строим новый дом ( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый, потом снова правый на левый, как будто это кубики).

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле).

-А сейчас давайте пройдем к игрушкам, возьмём те, которые похожи по форме на свои фигуры, и поставим отдельно на столы, тем самым образуя четыре формы группы предметов.

Далее дети становятся к столам, где поставили игрушки.

К каждой группе предметов воспитатель подходит и спрашивает:

-У вас какие игрушки?

Ответы детей: - У нас треугольные; - У нас квадратные; - У нас круглые; - у нас прямоугольные.

-Давайте с вами обратим внимание на те игрушки, которые полностью повторяют форму фигуры (башня - треугольная; тарелка - круглая; дом – прямоугольный и т. д.)

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, каких игрушек мало, а каких много?

Вместе с детьми подвести итог:

-Круглых игрушек – много, треугольных – мало и т. д.

-Молодцы, ребята. Давай те поставим игрушки на место.

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи во2 группе раннего возраста занятие по развитию речи "Курочка" и "Кошечка". Цельзанятия: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами-игрушками (курочка,кошечка).

Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками "Курочка".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Найди знакомую форму»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 15:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Найди знакомую форму»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бармина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД