Елена Бармина
«Найди знакомую форму»
▼ Скачать + Заказать документы
«Найди знакомую форму»
Задачи: Учить детей обозначать, словом геометрические формы и узнавать их в реальных предметах и их частях; Развивать математические представления; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и игрушкам.
Материал. Кукольная мебель, мяч, кукла, конструктор, посуда и т. д.
Раздаточный материал. Геометрические фигуры – квадрат и треугольник со стороной 5 см., прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см, круг диаметром 5 см.
Содержание занятия.
Заранее между обычными игрушками расположить те, которые имеют сходство по форме геометрическими фигурами.
Публикация «„Найди знакомую форму“» размещена в разделах
Геометрические фигуры расположить на ковре по кругу на одинаковом расстоянии друг от друга, так, чтобы, взяв карточку, ребенок смог сесть на это место.
Воспитатель подводит детей к кругу и обращается к ним:
- Что же у нас на ковре?
Дети называют некоторые фигуры.
- Посмотрите, как фигуры красиво расположены на ковре! Они лежат по кругу. И мы с вами сядем по кругу, в кружочек, как картинки лежат.
Предложить двум ребятам взять любые, понравившиеся им фигуры и сесть на место этой фигуры. А теперь остальные делают также, по очереди.
Воспитатель уточняет, какая у каждого фигура.
-Все вспомнили и запомнили, какая у вас в руках геометрическая фигура?
- Молодцы! Давайте теперь посмотрим на наши игрушки, которые находятся в группе.
Дети рассматривают все игрушки и особенно те, на которые воспитатель указывает ладонью.
-Ребята, а теперь найдите игрушки, похожие на те фигуры, которые у вас на картиночках.
Воспитатель активизирует детей репликами:
- (Имя) уже нашла игрушку похожую на ее кружочек! А (имя) увидел свой прямоугольник у большой машины! Кто сейчас хочет сказать про игрушку и про свою карточку?
Дети высказываются, что и где они увидели.
Воспитатель уточняет ответы детей.
Воспитатель выслушивает все ответы.
-Вы все молодцы! В некоторых игрушках нашли даже несколько знакомых форм. В кукольной кроватке – прямоугольник и квадрат, в пирамидке – треугольник и круг и т. д.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладем,
Строим, строим новый дом ( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый, потом снова правый на левый, как будто это кубики).
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле).
-А сейчас давайте пройдем к игрушкам, возьмём те, которые похожи по форме на свои фигуры, и поставим отдельно на столы, тем самым образуя четыре формы группы предметов.
Далее дети становятся к столам, где поставили игрушки.
К каждой группе предметов воспитатель подходит и спрашивает:
-У вас какие игрушки?
Ответы детей: - У нас треугольные; - У нас квадратные; - У нас круглые; - у нас прямоугольные.
-Давайте с вами обратим внимание на те игрушки, которые полностью повторяют форму фигуры (башня - треугольная; тарелка - круглая; дом – прямоугольный и т. д.)
-Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, каких игрушек мало, а каких много?
Вместе с детьми подвести итог:
-Круглых игрушек – много, треугольных – мало и т. д.
-Молодцы, ребята. Давай те поставим игрушки на место.