Юлия Вилисова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Переполох на ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема «Переполох на Ферме»
Тип занятия Закрепление предметных представлений по теме «Домашние животные»
Возраст детей: средняя группа детского сада (4-5 лет)
Контингент: дети с нарушением зрения (дети с амблиопией и косоглазием)
Форма проведения занятия: подгрупповое (4 человека)
Подготовила: Кравченко Ю. К.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Переполох на ферме“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Для формирования полимодального образа необходимо задействовать все сенсорные анализаторы. В данном занятии идет упор на использовании детьми всех сенсорных систем: слуховая, зрительная, тактильная, проприорецептивная, обонятельная
Цель: Закрепление предметных представлений по теме «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:
Коррекционно-образовательные
1. Расширять знания детей о домашних животных
2. Упражнять в словообразовании (образование глаголов от звукоподражаний, название детенышей).
3. Упражнять в практическом употреблении предлогов и наречий пространственного назначения (за, перед, в, рядом, слева, справа)
4. Способствовать расширению словарного запаса.
Коррекционно-развивающие
1. Развивать внимание детей при узнавании предметов в силуэте.
2. Формировать у детей представление о целостном образе предмета. учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета
3. Развивать умение воспринимать взаимное положение предметов в пространстве
4. Развивать тонкую дифференцировку восприятия цвета при локализации заданных цветов и оттенков среди похожих на прямом контрасте.
5. Развивать слуховое внимание и память посредством игр на слуховое восприятие;
6. Развивать обонятельные центры посредством игры в «аромолото». Закреплять образ и запах.
Воспитательные:
1. Создать условия для успешного сотрудничества педагога и детей в совместной деятельности.
2. Способствовать проявлению у детей коммуникативных качеств, как дружелюбие, взаимопомощь, сопереживание, отзывчивость, самоконтроль.
3. Воспитывать умение слушать и следовать инструкциям, выполнять правила.
4. Создавать положительный настрой на совместную деятельность.
Оборудование: игрушка Шуша, презентация с гимнастикой, магнитофон со звуками «слушать интересно», двусторонние картинки домашних животных и их детенышей (собака, кошка, корова, свинья, коза, лошадь, щенок, котенок, теленок, поросенок, козленок, жеребенок, карточка индивидуальная оттенки свиньи + оттенки поросят (5 оттенков розового цвета, Аромолото и карточки к нему (черемуха, мята, трава, ландыш, хвоя, сенсорная коробка с опилками, спрятанные деревянные овощи (по количеству детей, коробка с животными для «кормления».
Ход занятия
Ладошка по ножке постучит немножко
Ножка по ножке постучит немножко
Руки поменяю снова повторяю
Ладошка по ножке постучит немножко
Ножка по ножке постучит немножко.
Слушаем внимательно, работаем старательно.
Включаются звуки «на ферме».
-Ребята, куда мы попали?
А знаете кто нас сюда пригласил?
Это наш Друг – Шуша
-Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда, Злая волшебница заколдовала все и всех на ферме. Помогите мне пожалуйста.
-Ребята, поможем?
Посмотрите на фланелеграф. Тут спрятались животные и только вы сможете их расколдовать.
Таня, послушай кто просит о помощи? Включается звук мяуканья кошки. Где кошка?
Сними силуэт кошки, переверни его и прикрепи кошку.
Саша, а это кто просит о помощи? Включается звук
Где корова? Спаси ее, пожалуйста
Амелия, а это кто? Включается звук. Где собака? Спаси и ее, пожалуйста.
Петя, а это кто? Звук свиньи. Где спряталась свинья? Спаси ее, пожалуйста
Дети, слушай внимательно, кто это? Включается звук. А где она спряталась? Таня, помоги ей, пожалуйста.
А это кто? Включается звук Где она? Петя, теперь твоя очередь.
Как здорово, что вы всех смогли спасти.
Ребята, как мы можем назвать одним словом тех, кого мы спасли?
А почему мы их так называем?
И животные хотят поиграть с Вами в игру которая называется «Пес, кот и кролик»
Если вы слышите слово «пес», то садимся на корточки, если слово «кот» – умываемся, а если «кролик» – прыгаем. Делаем все быстро и без слов:
Проверяем как дети поняли инструкцию, начиная с 1 слова, затем добавляем 2 слова, а затем используем более длинные цепочки слов.
Кот-пес-кролик;
кот-кот-пес;
пес-пес-пес-кот;
кролик-пес-кот;
кот-кот-пес
Вот как здорово играть, но у животных нет их детенышей
Ребята, детеныши наших домашних зверей потерялись, и Злая волшебница их заколдовала с помощью запахов, если вы все правильно отгадаете, то мы сможем помочь им. Расколдуем детенышей?
Детям предлагается по очереди ощутить аромат из баночки. Кто его отгадал, тот и возвращает детеныша к его маме.
«Аромолото»
Мята, черемуха, трава, ландыш, хвоя
Что это за аромат?
Верно, возьми картинку детёныша. Как мы его называем? Кто его мама?
Скорее прикрепи его к маме.
и т. п.
…
Отдаю козленка, щенка, котенка, жеребёнка, теленка.
Какая мама осталась без своих детенышей?
А как зовут детенышей свиньи?
Так много поросят на ферме, что они все разбежались кто куда. Нужно найти им пару по цвету. Присаживайте за столы. Приведите всех поросят к их мамам.
Незаметно прикрепить маму свинью.
Вот как здорово!
Кажется, что мы всех спали от злых чар волшебницы. Давайте посмотрим, как наши животные этому рады.
Зрительная гимнастика на экране.
Ознакомится можно во вложении
А после таких приключений стоит подкрепится нашим животным. Не так ли?
Сенсорная коробка.
Найдите среди этих опилок овощи и накормите ими наших животных.
По одному овощу берем и даем животным.
В процессе:
-что мы сегодня делали?
-Какие задания Вы выполняли?
-Что вам понравилось больше всего?
Всех накормили. Ничего не осталось больше?
Ну что, Шуша, мы тебе помогли?
-да, ребята, спасибо Вам большое за помощь. До свидания!