Даша Горбачева Власова
Конспект ООД «Пейзажи родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине и о природе родного края.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать знания детям о малой родине на основе знакомства с картинами В. К. Нечитаило.
2. Познакомить с особенностями флоры родного края.
3. Обучать составлять описательный рассказ по мнемосхеме.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к произведениям изобразительного искусства.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
2. Развивать связную и монологическую речь.
Воспитательная:
1. Воспитывать любовь к своей малой Родине, вызвать у детей чувство восхищения и гордости родным городом.
Оборудование: карта Р. Ф., музыкальная минусовка Ю. Антонова «Край родной»., презентация, ноутбук, проектор, мнемосхема, указка.
Ход ООД:
Дети входят в зал, звучит музыка Ю. Антонова «Край родной».
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Выйдем мы ранним утром в родное поле.
Ветер на наши плечи положит сильные руки (дети кладут руки на плечи друг другу)
Солнце над горизонтом поднимает рыжую голову,
Протянет лучи- ручища (дети вытягивают руки вперед)
Здравствуй друг, как живёшь? (берутся за руки)
Воспитатель: Что мы ответим солнцу?
Дети: Хорошо, радостно, счастливо.
(подходим к карте)
Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? (обратить внимание на карту Р. Ф.)
Дети: Россия.
Воспитатель: И в этой большой стране есть город в котором мы живём. Как он называется?
Дети: Сальск.
(показать на карте отмеченный флажком город Сальск.)
Воспитатель: Россия- наша большая Родина, а Сальск – малая Родина. Место где ты родился, живёшь ты и твоя семья. Сегодня мы поговорим о малой Родине. Совершим необычную экскурсию, познакомимся с картинами нашего земляка Нечитаило. Присаживаемся на стульчики. Арина и Мила приготовили для вас стихи о нашей малой Родине.
Чтение наизусть детьми стихотворения В. Костенко «Степной наш городок».
Воспитатель: Всю красоту родного края поэты описывают в стихах, художники- в картинах. Где в нашем городе можно посетить выставку картин?
Дети: В музее искусств имени народного художника Василия Кирилловича Нечитаило.
Воспитатель: Ребята, кто ходил на выставку?
Дети поднимают руки.
Воспитатель: Что запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А у кого не получилось сходить в музей ничего страшного мы сейчас с Вами совершим необычную экскурсию, не выходя из детского сада в музей имени народного художника В. К. Нечитайло.
Воспитатель: Это здание нашего музея. (Слайд №1) Открываем дверь, (Слайд №2) заходим. Поднимаемся на второй этаж, (Слайд №3) подходим к портрету В. К. Нечитаило. (Слайд №4) Василий Кириллович Нечитайло родился в городе Сальске почти 100 лет тому назад. Выбрал для себя профессию – художника. Он писал портреты и пейзажи. Наш город Сальск расположен в степной местности. Нечитаило писал степь в разные времена года. Степь – это огромные просторы. В степи можно встретить много растений: одуванчик, тысячилистник, чабрец. Степные травы и цветы в отличии от огородных растут сами по себе, никто за ними не ухаживает. А как же они выживают?
Дети: Выживают с помощью снега, дождя.
Воспитатель: ребята давайте с вами рассмотрим картины нашего земляка В. К. Нечитаило.
Воспитатель: Летом (Слайд №5) когда солнце печет сильно травы высыхают, растения становятся тонкими, ломкими, сухим.
(показ на карточку с одновременным озвучиванием)
1. Эта картина называется «Хлебное поле».
2. Её написал художник Василий Кириллович Нечитаило.
3. На картине я вижу степь летом. Вижу пшеницу разные травы.
4. Художник использовал разные краски: темно- зелёную, светло- зелёную. Небо голубого цвета.
5. Мне нравится эта картина, потому что я люблю нашу Сальскую природу. Эта наша малая Родина.
Воспитатель: Ребята кто ещё хочет рассказать о картине?
(вызвать одного ребенка он повторяет по этой картине)
Давайте мы немного отдохнём.
Мы по городу идем 1,2,3
Хором песенку поем 1,2,3
Мы по городу шагаем 1,2,3
Ровно ноги поднимаем 1,2,3
Делай шаг 1,2
Взмах руками 3,4
Вместе прыгнем высоко 1,2,3
И побегаем легко 1,2,3
(Слайд №6) Осенью приходит в степь Дождевая царица! Прячутся звери и насекомые, погода ухудшается, вечера становятся холоднее. День и ночь идут дожди, будто осень унимает жажду разогретой за лето земли. Засыпает степь.
Ребята кто ещё хочет рассказать о картине?
Зимой (Слайд №7) степь, покрытая снегом безмятежна, тиха, только злой ветер перегоняет снег с места на место. Степь отдыхает.
Весной (Слайд №8, когда много дождей и влаги после снега степь яркая разноцветная. Послушайте, как я опишу эту картину с помощью схемы.
Воспитатель: Ребята, подошла к концу наша необычная экскурсия. Поделитесь впечатления, что Вам понравилось больше всего? Соня, какую картину ты запомнила? Саша, что ты хочешь рассказать маме о нашей экскурсии?