Приложение МААМ

«Педагогическое мастерство воспитателя». Семинар-практикум

Людмила Ишеева
«Педагогическое мастерство воспитателя». Семинар-практикум
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Материал. Листы ватмана с изображением геометрических фигур, математических примеров; 10 цветных картинок; 2 мольберта.

Ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги! Для проведения семинара вам необходимо разделиться на 2 команды. А также выбрать жюри.

Публикация «„Педагогическое мастерство воспитателя“, Семинар-практикум» размещена в разделах

Сегодня я хочу предложить вам побывать в роли конкурсантов, проверить свои силы, продемонстрировать способности. Надеюсь, вы оцените шутки, юмор заданий и конкурсов.

1задание. «Аббревиатуры»

Ведущий предлагает всем участникам прочесть полностью ряд аббревиатур: РФ, ООН, УР, СССР, ЮАР, ФСБ: После того, как распространенные аббревиатуры расшифрованы участниками, предлагается составить (и расшифровать) свои аббревиатуры, тематика которых должна относиться к дошкольному образованию. (ИЗО, ФИЗО, МБДОУ, РОО,ФЭМП, ФГТ).

Данная игра помогает педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет их воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.

2 задание. Психологический ринг.

Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дала правильный ответ, получает очко.

Вопросы 1 команде

У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый. Определите тип темперамента. ДЕТИ-САНГВИНИКИ.

У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест. Определите тип темперамента. ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ.

Вопросы 2 команде

Дети данного типа темперамента отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляют неявно: тихо смеются, негромко плачут. Для них характерна высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания. Любую деятельность дошкольники выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить и понять, что от них требуется. Эти дети легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают ее нарушение и устоявшихся стереотипов. Для детей этого типа характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь. Определите тип темперамента. ДЕТИ-ФЛЕГМАТИКИ.

Дети этого типа впечатлительны и ранимы, они часто стеснительные и замкнутые, застенчивые и необщительные. Всегда глубоко переживают нанесенные им обиды. Играют в одиночестве, часто испытывают волнение, тревогу и страх, никогда не ссорятся. Если таких детей очень расстроить, они способны на непредсказуемые поступки. Но боязнь обид и упреков вызывает у детей этого типа потребность добросовестно и эффективно работать, и если к ним не показывают недоброго отношения, они достигают отличных результатов. У них высокая чувствительность не только к собственным чувствам и эмоциям, но к чувствам окружающих, они способны сочувствовать и сопереживать. ДЕТИ-МЕЛАНХОЛИКИ.

3 задание. Ознакомление с художественной литературой.

Каждой команде задаются вопросы:

Вопрос 1 команде:

Закончите стихотворение (предлагаются отрывки из стихотворений, изучаемых в детском саду.

А. Фет.

Ласточки пропали…

А вчера зарей

Все грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно…

Вопрос 2 команде:

С. Есенин. Отговорила роща золотая…

Березовым веселым языком

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о чем…

Определить, в какой возрастной группе изучаются названные произведения.

И. Белоусов. «Осень».

Садик мой веселый

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал

По дорожкам грязным

Всех их разбросал.

И. Бунин. «Осень».

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют.

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца…

4 задание. Развитие выразительной речи воспитателя

Командам дается задание:

Произнести слово «МОЛОДЕЦ!»:

1 команда: тихо, громко, ласково, требовательно.

2 команда: удивленно, таинственно, иронично, нежно.

Члены команды выбирают педагога, который сможет справиться с данным заданием. В случае необходимости он может обратиться за советом к коллегам.

5 задание. Речевая игра «Узнай стихотворение».

Загадать небольшое детское стихотворение и составить описательный текст его содержания, чтобы можно было понять, о чем идет речь. Игроки команд должны его назвать.

Вопрос 1 команде: «Детеныш парнокопытного домашнего животного, передвигаясь по неустойчивой деревянной поверхности, переживает за свою жизнь». Как называется это стихотворение?

(«Идет бычок качается»).

Вопрос 2 команде: «Питомец коварной девочки, попавший под водную стихию, не может шевельнуть ни рукой, ни ногой».

Как называется это стихотворение? («Зайку бросила хозяйка»).

6 задание. Математика.

Ведущий. Каждый месяц в своей группе вы подсчитываете количество дней, пропущенных по болезни, фактические дни, энки и т. д. В это время дети задают разные вопросы, отвлекая Вас, но Вы все равно продолжаете считать.

От каждой команды приглашаются по одному педагогу. На доске для каждого написано по одному математическому примеру.

Вы должны самостоятельно решить пример, в то время как я задаю вопросы - отвлекающий момент. Побеждает та команда, чей представитель решит пример первым.

1. Фамилия, имя, отчество второго воспитателя в вашей группе?

2. Фамилия, имя, отчество помощника воспитателя в вашей группе?

3. Сколько детей в вашей группе?

4. Сколько девочек в вашей группе?

5. В каком году вы пришли работать в детский сад?

6. Педагогический стаж Вашей работы?

7 задание. Решение педагогических ситуаций.

Каждой команде раздаются конверты с заданиями. Необходимо проиграть педагогическую ситуацию и найти правильное решение.

Педагогические ситуации:

1. Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду, будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы. Как организовать работу с родителями Сережи?

2. Во время дневной прогулки Настя заигралась в песочнице, и когда воспитательница позвала детей собирать игрушки, она не слышала. Построив детей, воспитательница повела их в детский сад. Настя увидела, что дети уходят, и побежала вслед за строем и упала. Раздался громкий плач (у ребенка серьезная травма). Назовите ошибки воспитателя. Действия педагога далее.

8 задание. Музыкальный конкурс (проводит музыкальный руководитель).

9 задание. Дружеский шарж

Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды (не более 1 минуты). Если педагоги узнали коллегу (на обсуждение дается не более 2 минут) - они получают очко.

10 задание. Педагог-художник

Вопросы 1 команде:

1. На какое дерево прилетели грачи на известной картине Саврасова А. К. ?

(На берёзу.)

2. Назовите главного «натурщика» Айвазовского. (Море.)

Вопросы 2 команде:

1. Кого написал художник К. А. Савицкий на известной картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» (Четырёх медведей.)

2. Один из лучших пейзажей какого художника называется «Золотая осень»?

(И. И. Левитана.)

Участникам каждой команды необходимо дорисовать по шесть одинаковых изображений. Рисунки не должны повторяться.

Треугольник. Круг. Квадрат. Ромб. Трапеция. Овал.

11 задание. «Запоминай-ка».

О пожилых людях говорят, что они становятся рассеянными и забывчивыми. В действительности забывчивость вовсе не является «привилегией» только пожилых людей. Увы, «дырявая» память может быть у людей разного возраста. А какая память у вас?

«Что изображено?»

Каждой команде демонстрируется по пять картинок с интервалом 5 секунд. Затем задаются вопросы по содержанию картин.

Вопросы первой команде.

1. Сколько ножниц на первой картине? (Пять).

2. Какого цвета коробочка между желтой и зеленой на второй картине? (Красного).

3. Что нарисовано на чашках на третьей картине? (горошек).

4. Какого цвета шарф у снеговика? (Красного).

5. Что изображено на пятой картине? (Гриб).

Вопросы второй команде.

1. Сколько кисточек на первой картине? (Четыре).

2. Какого цвета ошейник у щенка? (Коричневого).

3. На чем стоит конус? (На кубе).

4. Что несет ежик на иголках? Яблоко).

5. Что нарисовано на пятой картине? (Цыпленок).

12 задание. Смекалистые.

Участникам необходимо заменить фразеологизмы одним словом.

Для первой команды

Мозолить глаза (надоедать). Клевать носом (засыпать). Бить баклуши (бездельничать). Прикусить язык (молчать). Как снег на голову (неожиданно). Дать слово (наобещать).

Витать в облаках (мечтать). Задать головоломку (озадачить). Зарубить на носу (запомнить). Ждать у моря погоды (надеяться).

Для второй команды

Точить лясы (болтать). Вешать нос (грустить). Дрожать как осиновый лист (испугаться). Писать как курица лапой (неаккуратно). Ходить на голове (баловаться). Считать ворон (отвлекаться). Держать в голове (помнить). Наговорить с три короба (наобещать). Держать язык за зубами (молчать). После дождичка в четверг (когда-нибудь).

13 задание. «Пятью пять»

Пять обсуждаемых проблем, пять букв в каждом ответе! Вот она шуточная закономерность - «пятью пять».

На мольберте написано 5 тем для обсуждения:

а) Литература. б) Искусство. в) Спорт. г) География. д) История.

Каждая команда по очереди выбирает тему. Ведущий задает вопросы из данной темы. Время на обдумывание вопроса 15 с. Ответ дает один участник группы. Если нет правильного ответа, то вопрос переходит к другой команде. Каждая команда может выбрать каждый сектор не более 1 раза.

Литература.

Сказка о пользе коллективного труда? (Репка)

Стихотворение, которое может тягаться с романом? (Поэма)

Сказочная соседка, боровшаяся за братскую любовь? (Герда)

Сброшюрованные листы печатного материала? (Книга)

«Подворотный» язык или специфический говор? (Сленг)

Искусство.

Танец на пальцах? (Балет).

Простыня, за просмотр которой платят деньги? (Экран)

Небольшое музыкально-поэтическое произведение? (Песня)

Крупный христианский храм? (Собор).

Скоростной просмотр фотографий? (Фильм)

Спорт.

Беготня на природе? (Кросс).

Спортивный каюк, кранты, амба, конец? (Финиш).

Начало, исходный пункт любого соревнования на скорости? (Старт).

Спортивный переходящий приз? (Кубок).

Очень гладкое место для «коровьего танца»? (Каток).

География.

Самая большая лужа? (Океан).

Черное золото? (Уголь, нефть).

Хорошо известная нам самая длинная река в Европе? (Волга).

«Дикое место» за границей или на горизонте? (Запад).

Самая многолюдная местность «поднебесной»? (Китай).

История.

Уменьшенный прототип гильотины? (Топор).

Русский Иванушка, ставший царем? (Иоанн).

Религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви? (Секта).

Склад государственных бумаг? (Архив).

Самая веселая из муз, обожаемая женщинами? (Талия).

Часто дети, нам педагогам, задают много вопросов: Что это? Почему? От наших знаний зависит, правильно ли мы сможем ответить на все детские вопросы. Вот и наш следующий последний конкурс под названием “Кто есть кто, что есть что?” – конкурс эрудитов. От ваших знаний зависит, как быстро вы справитесь с этим заданием. За каждый правильный ответ вы будете получать очки. Итак, будьте внимательны!

Вопросы командам по очереди.

1. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? – (одинаковая).

2. Почему сосну называют пионером леса? – (сосна первой появляется на открытых местностях).

3. Какая птица лает? – (самец куропатки).

4. Какая рыба вьет гнездо? – (корюшка).

5. Есть ли у комара зубы? – (и немало 22).

6. Кто пьет ногой? – (лягушка).

7. Какие птицы зимой потомство выводят? – (клесты, зимородки).

8. Каких насекомых зовут как животных? – (жуки: олень, носорог, коровка).

9. Зачем кашляют рыбы? – (они очищают жабры от растений).

10. Чем лягушка отличается от жабы? – (лягушка – дневное животное, а жаба – ночное).

11. Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? – (красный цвет - сигнал опасности).

12. Какое дерево является лучшим пылесосом? – (тополь).

13. Назовите птицу, которая не летает, но очень хорошо плавает и ныряет. (Пингвин)

14. Назовите самое крупное морское животное. (Кит)

15. Какой грызун запасает орехи и грибы на зиму в дуплах деревьев? (Белка)

16. Как называется дикая свинья? (Кабан)

17. Кто полгода живет без обеда? – (медведь, еж, барсук).

18. Как называется наука, изучающая историю древних народов по остаткам их деятельности? (Археология)

19. Как называется материал для письма, получаемый из коры березы путем ее выпаривания в соленой воде? (Береста)

20. Назовите имя языческого бога грома и молнии. (Перун)

21. Назовите имя царя, начавшего строительство Санкт-Петербурга. (Петр I)

22. Назовите полководца, одержавшего победу над турками при Козлудже. (А. В. Суворов)

Идеальный воспитатель – это человек высокой культуры, умеющий сохранять свое лицо в нестандартных ситуациях, компетентный в своей области, высокий профессионал своего дела. Сегодня вы показали свое мастерство и доказали, что с достоинством несете это звание – воспитатель! Слово жюри.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семинар-практикум по методике М. Монтессори»Фотоотчет «Семинар-практикум по методике М. Монтессори» В нашем детском саду прошел семинар - практикум для педагогов всех возрастных групп по методике М. Монтессори. В начале педагогам было предложено.

Логопедический семинар-практикум для воспитателей Семинар-практикум для воспитателей. Задачи: 1. Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблеме. 2. Закреплять.

Семинар-практикум для педагогов «Цветотерапия» Цветотерапия для детей. «Все мы родом из детства». Эти слова принадлежат знаменитому французскому писателю, философу Антуану Экзюпери автору.

Семинар-практикум для педагогов «Детский темперамент» Цели: 1. Углубить знания педагогов об особенностях типов темперамента. 2. Развивать умение анализировать и систематизировать педагогические.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Внедрение ИКТ в деятельность ДОО» «Внедрение ИКТ в деятельность ДОО» Цель: Познакомить педагогов с основами информационно – компьютерной деятельности, определение места.

Семинар-практикум для педагогов «Проективные методики» Использование проективных рисуночных методик в работе с дошкольниками» Цель: познакомить педагогов с проективными рисуночными методиками,.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Семинар – практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Цель. Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов» Задачи: •.

Семинар-практикум на тему: «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях агрессивных проявлений детей дошкольного возраста и о способах их профилактики.

Семинар-практикум по здоровьесбережению для педагогов ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» Г. РОСТОВА Семинар-практикум для педагогов Тема: «Виды здоровьесберегающих.

Семинар-практикум «О здоровье всерьёз» Д Не страшна тебе хандра. 4. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня, лень, С ней борись ты каждый день..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Педагогическое мастерство воспитателя». Семинар-практикум
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 17:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Педагогическое мастерство воспитателя». Семинар-практикум» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ишеева (УИ 405374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД