МААМ-картинки

Семинар-практикум «О здоровье всерьёз»

Венера Багирова
Семинар-практикум «О здоровье всерьёз»
▼ Скачать + Заказать документы

Д

Не страшна тебе хандра.

4. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня, лень,

С ней борись ты каждый день.

Воспитатель:

«Прежде всего, здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится окружающим его людям – взрослым и детям. Но тут нужно иметь в виду, что все усилия педагогов могут и пропасть, если не будут поддержаны родителями. Ведь всё же, мама и папа являются главным примером, образцом подражания для своих детей, а не воспитатели в детском саду. А потому только с помощью родителей становится возможным добиться по-настоящему хороших результатов в развитии и оздоровлении дошкольников.

Публикация «Семинар-практикум „О здоровье всерьёз“» размещена в разделах

Таким образом, и выходит, что семья и детский сад, каждый обладая своей

особой функцией, дают ребенку полный социальный опыт и правильно

представление о здоровье, его сохранении».

Воспитатель предлагает родителям закрыть глаза и под музыку «Шум

водопада» представить образ:

«Тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать.

Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они

оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы,

взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время

как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их

плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ

жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному

плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни,

способствующего сохранению и укреплению здоровья».

Обсуждение родителей.

Воспитатель:

«А сейчас мы с Вами узнаем, что думают Ваши дети о здоровье».

* Любите ли вы физкультуру?

* Что вам больше всего нравится на занятиях физкультурой?

* как ты понимаешь, что такое правильное питание?

* делаете ли вы утром зарядку?

Воспитатель:

«Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?

(На сцене надувные шары, в каждом записка с вопросом). Воспитатель

Бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик

И отвечает на вопрос:

* Что значит здоровый человек?

* Для чего нужна физкультминутка?

* Продолжите предложение: Ходьба, бег, лазанье и метание – это…

* Назовите заболевание, сопровождающееся нарушением осанки.

* Как называют метод исследования стоп?

* Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

* Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы

Они были здоровы?

* Что такое «здоровый образ жизни»?

(Зож- концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и

сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической

подготовки, отказа от вредных привычек.)

(Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу).

Воспитатель:

«Вырастить и воспитать ребенка близкого к идеалу – задача вполне

посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребенка

заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки и

привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни

мы сегодня вам расскажем и покажем».

Воспитатель:

«Если день начать с зарядки – значит, будет все в порядке!» - так гласит

народная поговорка. А еще говорят: «Движение – жизнь!»

И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость,

сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.

Все задания выполняются под музыку.

1 задание – «Игра – разминка» : «Найди ухо, найди нос» (выполняют все).

Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем

хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т. д.

- Молодцы! А теперь займемся спортом и сыграем в мою любимую игру –

волейбол с воздушными шарами!

Шар быстрее вы хватайте,

И к соперникам бросайте!

2 задание – Конкурс «Волейбол с шарами».

Дети делятся на две команды. Натягивается веревка между двумя стульями.

С двух сторон веревки лежат воздушные шары. Дети по команде

Перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к

окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим

количеством шаров (по 6 человек в команде).

3 задание – Отгадать загадки.

1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – ни по чем, не угнаться за … (мячом).

2. Эта птица – не синица,

Не орел и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется … (волан).

3. На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла она поближе:

Здесь бежали чьи-то … (лыжи).

4. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони, а блестящие … (коньки).

5. Мне загадку загадали:

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой … (велосипед).

Воспитатель: «Молодцы! Все они знают, все умеют. Но я еще знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд».

Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

Ответы детей

Воспитатель:

«Это очень здорово! Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они

были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья!

Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы.

Давайте предоставим им эту возможность!

4. задание: Родители по желанию рассказывают о своем «здоровом блюде,

приготовленное заранее).

5. Задание.

Воспитатель:

«А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые

помогают сберечь здоровье!

А) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости,

мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая

гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные

психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др.

(воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а

родители повторяют)

Б) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое

дыхание, очищает легкие и улучшает их снабжение кислородом. Эти

упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители

повторяют).

Г) Оздоровительно-профилактические упражнения для коррекции

ступни, самомассаж суджоками: дети показывают ходьбу босиком по

ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на

тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного

материала, упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте,

прыжки, бег в чередовании с ходьбой).

6. задание. – А как в наших семьях укрепляют здоровье?

(Родители показывают изготовленное своими руками оборудование для

физических упражнений).

Итог: «Уважаемые родители! В завершении нашего разговора хочется

выразить вам благодарность за участие в собрании, за то, что нашли

время прийти на нашу встречу и активно участвовали в ней.

Мне хотелось бы напомнить о том, что любые формы

работы с детьми, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно,

но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому

здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего,

счастливые родители! Всем удачи!

Решение мероприятия с родителями:

• Внедрять ЗОЖ в каждую семью.

• Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня

детского сада.

• Гуляя с детьми играть в подвижные игры – детей играми оздоровим,

себя – омолодим.

Дата: Секретарь:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Досуговое мероприятие для детей и родителей:

«О здоровье всерьёз»

Подготовила:

воспитатель

группы №10

В. И. Багирова

г. Нижневартовск 2016

Публикации по теме:

Родительское собрание «О здоровье всерьёз» Предварительная работа. Анкетирование родителей. Оформление стенда: «Мы хотим быть здоровыми); (фотографии детей, занимающихся физкультурой,.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз» Предварительная работа: 1. Анкетирование родителей (см. Приложение). 2. Оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся.

Семинар-практикум для педагогов «Психологическое здоровье педагога» Уважаемые педагоги! 1. Я рада Вас всех приветствовать здесь и тема нашего сегодняшнего собрания : «Психологическое здоровье педагога.» Семинар.

Семинар-практикум для родителей «Красота и здоровье» в старшей группе с использованием интерактивных форм обучения Тема: «Красота и здоровье» Форма проведения: семинар - практикум Аудитория: родители старшей группы Количество участников: 12 родителей.

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьез» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга" Сивкова Любовь Васильевна "О здоровье всерьез" Семинар.

Семинар-практикум для родителей в группе раннего возраста «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект семинара – практикума для родителей в группе раннего возраста «Здоровье наших детей в наших руках». Составила и.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках» Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках». Сатварённая Елена Ивановна –воспитатель. Форма проведения: семинар-практикум.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках» Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках» Елена Ивановна Сатварённая Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье в наших руках» Семинар – практикум для родителей на тему: «Здоровье в наших руках» Цель: Повысить уровень знаний родителей в области формирования,.

Семинар-практикум «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим. Логоритмические упражнения» Семинар – практикум для педагогов «Здоровье – богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим» "Логоритмические упражнения» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «О здоровье всерьёз»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 07:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «О здоровье всерьёз»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Багирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД