Венера Багирова
Семинар-практикум «О здоровье всерьёз»
▼ Скачать + Заказать документы
Д
Не страшна тебе хандра.
4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня, лень,
С ней борись ты каждый день.
Воспитатель:
«Прежде всего, здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится окружающим его людям – взрослым и детям. Но тут нужно иметь в виду, что все усилия педагогов могут и пропасть, если не будут поддержаны родителями. Ведь всё же, мама и папа являются главным примером, образцом подражания для своих детей, а не воспитатели в детском саду. А потому только с помощью родителей становится возможным добиться по-настоящему хороших результатов в развитии и оздоровлении дошкольников.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Таким образом, и выходит, что семья и детский сад, каждый обладая своей
особой функцией, дают ребенку полный социальный опыт и правильно
представление о здоровье, его сохранении».
Воспитатель предлагает родителям закрыть глаза и под музыку «Шум
водопада» представить образ:
«Тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать.
Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они
оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы,
взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время
как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их
плавать.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ
жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному
плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни,
способствующего сохранению и укреплению здоровья».
Обсуждение родителей.
Воспитатель:
«А сейчас мы с Вами узнаем, что думают Ваши дети о здоровье».
* Любите ли вы физкультуру?
* Что вам больше всего нравится на занятиях физкультурой?
* как ты понимаешь, что такое правильное питание?
* делаете ли вы утром зарядку?
Воспитатель:
«Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?
(На сцене надувные шары, в каждом записка с вопросом). Воспитатель
Бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик
И отвечает на вопрос:
* Что значит здоровый человек?
* Для чего нужна физкультминутка?
* Продолжите предложение: Ходьба, бег, лазанье и метание – это…
* Назовите заболевание, сопровождающееся нарушением осанки.
* Как называют метод исследования стоп?
* Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
* Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы
Они были здоровы?
* Что такое «здоровый образ жизни»?
(Зож- концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и
сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической
подготовки, отказа от вредных привычек.)
(Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу).
Воспитатель:
«Вырастить и воспитать ребенка близкого к идеалу – задача вполне
посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребенка
заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки и
привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни
мы сегодня вам расскажем и покажем».
Воспитатель:
«Если день начать с зарядки – значит, будет все в порядке!» - так гласит
народная поговорка. А еще говорят: «Движение – жизнь!»
И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость,
сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.
Все задания выполняются под музыку.
1 задание – «Игра – разминка» : «Найди ухо, найди нос» (выполняют все).
Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем
хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т. д.
- Молодцы! А теперь займемся спортом и сыграем в мою любимую игру –
волейбол с воздушными шарами!
Шар быстрее вы хватайте,
И к соперникам бросайте!
2 задание – Конкурс «Волейбол с шарами».
Дети делятся на две команды. Натягивается веревка между двумя стульями.
С двух сторон веревки лежат воздушные шары. Дети по команде
Перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к
окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим
количеством шаров (по 6 человек в команде).
3 задание – Отгадать загадки.
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – ни по чем, не угнаться за … (мячом).
2. Эта птица – не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется … (волан).
3. На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла она поближе:
Здесь бежали чьи-то … (лыжи).
4. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие … (коньки).
5. Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой … (велосипед).
Воспитатель: «Молодцы! Все они знают, все умеют. Но я еще знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд».
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
Ответы детей
Воспитатель:
«Это очень здорово! Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они
были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья!
Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы.
Давайте предоставим им эту возможность!
4. задание: Родители по желанию рассказывают о своем «здоровом блюде,
приготовленное заранее).
5. Задание.
Воспитатель:
«А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые
помогают сберечь здоровье!
А) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости,
мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая
гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные
психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др.
(воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а
родители повторяют)
Б) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое
дыхание, очищает легкие и улучшает их снабжение кислородом. Эти
упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители
повторяют).
Г) Оздоровительно-профилактические упражнения для коррекции
ступни, самомассаж суджоками: дети показывают ходьбу босиком по
ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на
тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного
материала, упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте,
прыжки, бег в чередовании с ходьбой).
6. задание. – А как в наших семьях укрепляют здоровье?
(Родители показывают изготовленное своими руками оборудование для
физических упражнений).
Итог: «Уважаемые родители! В завершении нашего разговора хочется
выразить вам благодарность за участие в собрании, за то, что нашли
время прийти на нашу встречу и активно участвовали в ней.
Мне хотелось бы напомнить о том, что любые формы
работы с детьми, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно,
но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому
здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего,
счастливые родители! Всем удачи!
Решение мероприятия с родителями:
• Внедрять ЗОЖ в каждую семью.
• Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня
детского сада.
• Гуляя с детьми играть в подвижные игры – детей играми оздоровим,
себя – омолодим.
Дата: Секретарь:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Досуговое мероприятие для детей и родителей:
«О здоровье всерьёз»
Подготовила:
воспитатель
группы №10
В. И. Багирова
г. Нижневартовск 2016