Светлана Федосеева
Педагогический ринг как форма методической работы
▼ Скачать + Заказать документы
Повышение профессионального мастерства педагогов является одной из важнейших задач методической работы в ДОУ. Очень важно найти такие формы работы, которые развивали бы у воспитателя детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений, побуждали к активной творческой деятельности. Такая форма работы, как педагогический ринг, не новая, и в нашем ДОУ мы используем её довольно часто. В основном это педагогические мини-ринги (длятся не более 10-12 минут, которые являются своеобразной теоретической разминкой перед обсуждением какой-либо проблемы на педагогическом совете. Вопросы для ринга мы составляем сами. Как правило, они касаются наиболее важных проблем воспитания и обучения дошкольников. Примерно за месяц до педсовета на стенд помещаются все вопросы педагогического ринга, напротив каждого из них - литература с указанием страниц, на которых можно найти правильный ответ. В течение месяца педагоги могут проконсультироваться у старшего воспитателя, уточнить ответы на некоторые вопросы, обсудить их. Так формируется умение анализировать текст, находить правильный ответ и чётко формулировать его. На рингах педагоги работают в парах (объединяются по двое и ответ дают вместе); в микрогруппах (объединяются в небольшие группы по три-четыре человека); в подгруппах (все педагоги делятся на две большие подгруппы, каждая обсуждает полученный вопрос). Может проводиться игра-викторина "Ромашка" (вопросы написаны на лепестках "ромашки", их количество соответствует числу педагогов). Педагогический ринг проходит живо, интересно, в форме игры-соревнования. Педагоги демонстрируют интеллект, педагогическую интуицию, мастерство и коммуникативные способности. Всё это вносит определённую динамику в ход педагогического совета. Победителей - воспитателей, наиболее полно, правильно и быстро ответивших на поставленные вопросы, - поощряют медалями, дипломами, вымпелами (их легко изготовить самим). Всегда приятно, когда твой труд замечают коллеги, признают знатоком, победителем, эрудитом и т. д. Педагогический ринг учит самостоятельно работать с методической литературой, находить в ней главное, высказывать свои мысли содержательно и лаконично.
Публикация «Педагогический ринг как форма методической работы» размещена в разделах
Приложение:
Вопросы к педагогическому рингу по теме "Адаптация ребёнка к условиям детского сада".
1. Что такое "адаптация"?
2. Какие виды адаптации вы знаете?
3. Факторы, влияющие на характер адаптационного периода.
4. Какие предварительные сведения о поступившем в группу ребёнке необходимы воспитателю?
5. Основная цель игр в адаптационный период. Перечислите некоторые из них.
6. Как влияет тип общения ребёнка с взрослым (эмоциональный или предметно-деловой) на характер адаптационного периода?
7. Какие признаки указывают на завершение адаптационного периода?
8. Перечислите основные педагогические правила периода адаптации.