Светлана Казанцева
Педагогический проект «Игры из ничего»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление : она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
В августе 2017 года наша группа распахнула двери для новых воспитанников. Чем больше я знакомилась с детьми и их родителями, тем более отчетливее понимала, что появилась следующая проблема: неумение и нежелание детей младшего дошкольного возраста играть в дидактические игры. В связи с этим возникла идея создания проекта «Игры из ничего». Сегодня я хочу поделится своим опытом работы и представляю вашему вниманию этот проект.
Публикация «Педагогический проект „Игры из ничего“» размещена в разделах
Актуальность данного проекта была для меня очевидна, так как дидактическая игра одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В процессе использования дидактических игр я учу детей решать познавательные задачи вначале под моим руководством, а затем и в самостоятельной игре. С помощью дидактического метода обучения я приучаю детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей.
Цель моего проекта : развитие сенсорных способностей детей, которые лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. А также приобщение педагогов и родителей к использованию бросового материала при создании дидактических пособий для развития детей.
Задачи:
o развитие интеллекта ребенка;
o систематизация знаний, полученных из внешней среды;
o развитие воображения, наблюдательности и внимательности;
o подготовка детей к будущей учебной деятельности;
o обогащения словарного запаса детей;
o развитие различных видов памяти (зрительной, образной, слуховой, моторной).
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители.
Тип проекта : долгосрочный.
Вид проекта : творческий.
Необходимые условия для реализации проекта :
o заинтересованность родителей и детей;
o изготовление дидактических игр своими руками.
Сейчас в магазинах продается огромное количество игр и игрушек. Зачем их делать самим?
Я считаю, что сделать настольные игры своими руками – не только дешевле, но и гораздо интереснее, чем покупать готовые наборы в магазинах. Ведь вы можете менять сюжет, добавлять новые правила – всё, что душе угодно.
Материалов для изготовления дидактических огромное множество, большинство из них есть в каждом доме:
o отрезы различных тканей, фетра, кожи;
o пластиковые бутылки, ведерки и пробки;
o пластиковые трубочки, деревянные палочки;
o швейная фурнитура;
o различные крупы, бобовые, макаронные изделия, орехи;
o пластик, поролон, пенопласт. И многое другое.
Вот небольшая подборка игр, которые я вам предлагаю сделать самостоятельно.
«Цветочная поляна».
Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.
Для поделки используется потолочная плитка, самоклеящаяся пленка и
пластиковые пробки.
Игрушки шнуровки. «Машина», «Солнышко».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений.
Основанием для игры служит пластиковая доска для лепки, фетр, атласная лента.
«Собери домик».
Цели:
o учить различать цвет;
o совмещать крыши с основанием домика.
Для изготовления данной игры я использовала губки для мытья посуды и самоклеящуюся пленку для окон.
«Отгадай на ощупь».
Цель: учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Мне понадобились следующие материалы: цветной картон, пуговицы, непрозрачная ткань для чехлов.
«Весёлые человечки».
Цель: стимуляция биологически активных точек, тонизирование организма в целом.
Материал:
Простые карандаши, футляры от киндер сюрпризов или шарики для пинг-понга, нитки, глазки для оформления лица человечку
«Цветные карандаши».
Цели:
o формировать умение различать цвета;
o учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.
o Для работы мне понадобилась потолочная плитка, самоклеящаяся пленка.
«Трубочки и резинки».
Цель: развитие мелкой моторики, изучение цветов.
Материал: деревянные палочки, цветные резинки для волос.
Как видите все просто. Чуть-чуть фантазии и смекалки и Ваши дети надолго будут заняты, да еще и с пользой.