Кривогорницына Галина Викторовна
Педагогические условия социальной адаптации младших дошкольников к жизнедеятельности в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогические условия социальной адаптации младших дошкольников к жизнедеятельности в ДОО».
Актуальность данной темы обусловлена тем, что период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в дошкольную образовательную организацию. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Правильно созданные пе-дагогические условия являются залогом эффективной адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации.
Публикация «Педагогические условия социальной адаптации младших дошкольников к жизнедеятельности в ДОО» размещена в разделах
Современными исследователями В. Н. Белкиной, В. В. Долганиной, Г. С. Миковым и другими доказана необходимость создания педагогических условий в дошкольной образовательной организации по успешной социальной адаптации младших дошкольников. В частности, О. В. Трофимова в своей статье рассматривает оптимизацию педагогических условий для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста в детском саду, раскрывает особенности поведения детей и соответственно методы педагогического воздействия на них в этот период, требования к подготовке детей в семье к детскому саду.
Однако несмотря на разработанность данной темы, выделяется противоречие между необходимостью социальной адаптации младших дошкольников к жизнедеятельности в ДОО и недостаточной разработанностью вопроса при организации педагогических условий в новой среде дошкольной образовательной организации, направленных на облегчение социальной адаптации детей. Что и определило проблему, которая заключается в необходимости определения педагогических условий по успешной социальной адаптации младших дошкольников к жизнедеятельности в дошкольной образовательной организации.
Проведя анализ литературы по теме исследования, установлено, что от того, насколько ребенок младшего дошкольного возраста подготовлен в семье к переходу в дошкольную образовательную организацию, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. Младший дошкольный возраст – это период быстрого формирования всех свойственных ребенку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей данного возраста, является важным условием их дальнейшего полноценного развития в новой социальной среде.
По мнению Е. А. Слушкиной, социальная адаптация детей – это процесс вхождения ребенка в коллектив сверстников (социальную группу, принятие норм, правил поведения существующие в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к само-контролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающими.