МААМ-картинки

«Педагог инклюзивной школы» (3 фото)

Виолета Карпова
«Педагог инклюзивной школы»

«Педагог инклюзивной школы»

Актуальность:

В настоящее время инклюзивное образование является высоким уровнем для признание детей с ограниченными возможностями здоровья на социализацию, обучение и воспитание. Со стороны государства- рассмотрение ценности социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья определили происходящие изменения в социально-культурной среде.

Цель:

-изучить отношение и мнение педагогов о феномене инклюзивного образования.

Публикация «„Педагог инклюзивной школы“» размещена в разделах

Задачи:

1. Литературный анализ проблемы инклюзивного образования.

2. Разработка опросников для педагогов московских школ.

3. Разработка опросника для других субъектов образовательного процесса (студенты, работники общеобразовательных организаций, родители).

4. Анализ и сопоставление полученных результатов.

Значимость проекта:

На основе поиска информации, ее анализа, изучение мнений и опыта со стороны специалистов может сложится полная картина состояния инклюзивного образования.

Фото №1 Актуальность В настоящее время

Методы исследования:

- теоретические методы (с помощью литературы);

- эмпирические методы: изучение опыта работы учителей образовательных организаций, проведение беседы с преподавателями школ;

- методы графического изображения результатов (график и диаграммы, количественный и качественный анализ результатов анкетирования участников образовательного процесса.

Теория и литературный обзор

Совершенствование системы инклюзивного образования предполагает специальную работу по формированию готовности всех участников образовательного процесса. Одним из важных условий инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие положительного отношения к этой форме образования со стороны педагогов, родителей детей с ОВЗ и с нормативным развитием.

У родителей детей с типичным развитием и родителей детей с ОВЗ разные представления о сути и задачах инклюзивного образования. У родителей нормально развивающихся детей отмечена недостаточность знаний об особенностях развития детей с ОВЗ. Результаты проведенного Т. А. Федоровой исследования показали, что отношение педагогов начальной школы к реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день неоднозначно.

Внедрение образовательной инклюзии привело к появлению новой профессиональной компетентности педагога – инклюзивной, понимаемой как интегративно-личностное образование, обеспечивающее эффективность реализации инклюзивной практики. Необходимо учитывать, что федеральный закон «Об образовании в РФ» закрепляет инклюзию как характеристику образования на всех его уровнях. Следовательно, инклюзивная компетентность должна стать частью профессиональной компетентности всех педагогов ОО, независимо от того, реализуют они инклюзивную практику в настоящее время или еще не столкнулись с ее необходимостью.

В презентации показаны результаты проделанной работы в форме диаграмм

Фото №2 Инклюзивное образование инклюзивное образование является высоким уровнем для признание детей с ограниченными возможностями здоровья на социализацию обучение и воспитание

Выводы:

Проведенные опросы показали, что инклюзивное образование нужно в современном мире, т. к. помогает нормально развивающимся детям становиться более толерантными к детям с особенностями. К тому же в нашем обществе возрастает количество людей с ОВЗ, и большинство опрошенных это подтверждают, более 80% взаимодействовали с такими детьми, а это значит, что есть необходимость раннего включения «особенных» детей в социум. Они такая же часть общества, как и все. А значит им необходимо научиться правильно взаимодействовать с окружающими.

Литература.

1. Авдеева Т. Н. Проблема психологической готовности родителей различных категорий детей к инклюзивному образованию / Сибирский педагогический журнал. 2016. № 4. С. 112–119.

2. Алехина С. В., Алексеева М. Н., Агафонова Е. Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / Психологическая наука и образование. 2011. № 1. С. 83–92.

3. Алёхина С. В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья. URL: http://childpsy.ru/lib/articles/id/32757.php (дата обращения: 15.05.2021).

4. Алёхина С. В. Инклюзивное образование: история и современность. М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2013. 33с.

5. Алёхина С. В. Инклюзивное образование: от политики к практике/ Психологическая наука и образование. 2016. № 1. С. 136-145.

6. Матасов Ю. Т. Инклюзивный проект: пределы разумного воплощения / Дефектология. 2020. № 1. С. 18–24.

7. Михальченко К. А. Инклюзивное образование – проблемы и пути решения / Теория и практика образования в современном мире. 2012. №5. С. 77-79.

8. Моргачева Е. Н. Инклюзивное обучение глазами педагогов и родителей/ Вестник рггу. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2013. № 18. С. 226–238.

9. Назарова Н. М. Инклюзивное обучение: историческая динамика и перспективы / Педагогика. 2015. № 9. С. 55–63.

10. Назарова Н. М. Феноменология совместного обучения: интеграция и инклюзия. М. : Перо, 2018. 240 с.

11. Специальная педагогика : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. М. Назарова, Л. И. Аксенова, Т. Г. Богданова, С. А. Морозов. М. : Академия, 2013. 384 с.

12. ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. М. : Просвещение, 2018. 404 с.

Прикреплённые файлы:

proekt-kopija_sbjta.pptx | 998 Кб
 
Публикации по теме:

Музыкальная сказка «Муха-Цокотуха празднует 8 Марта» для детей инклюзивной группы старшего возраста ДОО ХОД ПРАЗДНИКА Действующие лица: Взрослые: Муха; Улитка Остальные роли - дети. Под музыку выбегают девочка-Скоморошка и мальчик-Скоморох.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Отзыв об инклюзивной платформе «Крылья возможностей» в форматах очной встречи и дистанционной работыОтзыв об инклюзивной платформе «Крылья возможностей» в форматах очной встречи и дистанционной работы В этом году 9 сентября мне посчастливилось оказаться на инклюзивной платформе "Крылья возможностей". Организаторы - Екатерина Чижикова.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Педагог инклюзивной школы»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 22:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Педагог инклюзивной школы»» (включая файлы) размещена пользователем Виолета Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД