Евгения Калюжная
Конспект занятия в подготовительной группе «Пчелочка златая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Прошли осенние праздники и все воспитатели начинают готовиться ко Дню матери. А я хочу предоставить на ваш суд фотоотчет по празднику "Яблочный спас", т. е. не по празднику, а по проекту "Пчелочка златая"предшествующему празднику.
Все знают что такое проект и объяснять я думаю не стоит. Поэтому просто расскажу что же мы делали в этот период.
1. Мы просматривали презентации о пчеле, о ее семье,о работе,т. е. мы с ней знакомились.
2. Мы смотрели мультфильмы про пчелу и отечественные и зарубежные.
Темочки:
3. Читали рассказы про пчелку, учили стихи, частушки, песни, загадки.
4. Получив достаточно информации мы начали делать пчел из цветной бумаги. Лепить из пластилина. Когда мы сделали много пчел, то я смастерила улей (подсмотрела в инете) и мы создали пчелиную семью. Как это получилось вам судить красиво или нет. Но я думаю главное это то, что я доставила ребятам много интересного, познавательного, развивающего материала. И доставила кучу эмоциональных незабываемых впечатлений.
5. Конечно всему этому предшествовала большая предварительная работа. Был собран материал, затем составлен план на проект(3 недели, проводилась работа с воспитателями и родителями. В итоге у нас получились работы для выставки. Чем и хочу поделиться в презентации. (Да выставка совпала с праздником "Яблочный Спас " и была как раз к стате.)
6. И в заключении у нас прошло развлечение "Пчелочка златая"
Актуальность:
Эта тема особенно актуальна, когда наступает праздник «медовый спас», а за ним следом «Яблочный Спас»,когда качают мед.
Цель:
Пополнять и систематизировать знания о пчеле, ее работе, ее семье.
Развивать познавательные способности. дать знания детям о духовных добродетелях: скромность, уступчивость, трудолюбие.
Задачи:
- показать разнообразие пчелы в природе.
- закреплять знания об условиях их обитания.
- уточнять представления о пользе пчелы.
- воспитывать у детей желание заботиться о природе.
- пополнять и активизировать речь детей.
- совершенствовать навык работы ножницами, карандашом и клеем.
- совершенствовать умение работать вместе.
- воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок и картин с изображением пчелы.
- загадывание и придумывание загадок.
- рисование, разукрашивание, аппликация
подвижные игры: «Собери свой домик» и «Займи домик»,
- заучивание загадок, частушек и стихов по теме
. Физ. минутка: «ПЧЕЛКИ»
Хороводная игра: «Пчёлы»
Материалы и пособия:
- комплект аппаратуры для показа презентации.
- презентация «Пчелочка златая».
- загадки о пчеле.
- записанные шумы природы. Как фон, во время работы в центрах активности.
- заготовки для аппликации «Пчелиная семья»
- игровое задание «Собери свой домик», «Займи домик»
Содержание НОД:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а вот о ком, вы догадайтесь сами:
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (пчела)
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила.
А Строим восковые
Себе кладовые,
В них храним мы целый год
Золотистый сладкий мед. (Соты, зовут ее. (пчела).
- Кто чуть свет уже в полёте
От цветка и до цветка -
Вся в пыльце, весь день в работе
И жужжит наверняка!
Кто нам дарит мё д душистый:
Майский, липовый, лучистый,
Чтоб простуда не взяла?
Больно жалит кто?
(Пчела)
- Усаживайтесь поудобнее, сейчас я вам расскажу то, что знаю о пчеле я.
Презентация: «Пчелочка златая» зачитываю текст на слайдах.
Физ. минутка: «ПЧЕЛКИ»
- Пчелы в ульях все сидят, и в окошечко глядят.
Потрудиться захотели, прямо в поле полетели.
Зажужжали, присмирели, на большой цветок присели.
Мед собрали, дружно встали, и домой все полетели. :
Ведущий :
сейчас я вам предлагаю заняться аппликацией.
Аппликация из цветной бумаги «Пчелка»
Показ образца:
- Что есть у пчелы? Какие части у пчелы круглой формы?
- Дети, сначала оформляем голову пчелы : приклеиваем глаза, рисуем рот, наклеиваем усики.
-После изготовления головы делаем туловище. На желтом овале рисуем две черные полоски, приклеиваем готовую голову, крылья пчеле.
- В конце каждая пчелка приклеивается к сотам.
Практическая часть под фонограмму «Про пчелку»
Самостоятельная работа детей, наклеивание готовых пчел на улей.
Ведущий:
-Я надеюсь, что вы в жизни станете, как ваши пчелки, трудолюбивыми, скромными и уступчивыми, тогда мир вокруг вас будет прекрасным.
Хороводная игра: «Пчёлы»
Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы : Сторожей и Пчёл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:
Пчёлки яровые,
Крылья золотые, Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечёт,
Аль вас солнышком печёт?
Летите за горы высокие,
За леса зелёные
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.
Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчёл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются.
Ведущий:
мы поработали с вами славно, и отдохнули, но мы же знаем с вами и частушки про пчелку, ну-ка детки выходите и частушку заведите.
Пчелка маленькая
Да удаленькая.
Собирает медок,
Медок сладенький.
***
Пчёлка по полю летала
И цветочки собирала.
Ты летай и опыляй,
Только жало не теряй.
***
Ой, какой же вкусный мёд –
Сладкий и душистый.
Это пчёлки молодцы,
Его много принесли.
***
Пчелка Майя прилетела
На полянку, на лужок,
Много меду приносила
И поставила рекорд.
***
Пчёлки весело летают
На ромашковом лугу.
Нектар пчёлки собирают
Пчеловоду помогают.
***
Пчелки летом трудятся :
Нектар собирают,
А потом их вкусный мёд
Пчеловод качает.
***
Умным пчелкам каждый день
Собирать нектар не лень.
Весь нектар, что соберет,
Превратит нам в вкусный мед.
***
По двору летит пчела,
Думает о меде.
Увидала я пчелу,
Спряталась в комоде!
***
Пою частушку жу-жу-жу,
Про забавную пчелу,
Она в улье живет,
Мед от мишки стережёт.
***
Летает пчелка на лугу,
Поет песню: «Жу-жу-жу».
Раз цветок, два цветок,
Будет вкусненький медок.
***
Собираешь ты пыльцу
На цветочках алых,
Приготовишь много мёда,
Для детишек малых.
***
Мед полезен для детей,
А ещё для взрослых.
Мёд такая- вкуснотень,
Что нам есть его не лень.
***
Пчелка над цветком жужжит,
К улью своему спешит.
Мёд свой в соты отдала -
Вот такая вот пчела.
***
Чай без мёда мы не пьём,
Можно пить без сдобного.
Думали без мёда можно,
Да ничего подобного!
***
Я и пчелку люблю.
И частушки пою.
Как частушку запеваю,
Так про пчелку вспоминаю.
***
Раз, два, три, четыре.
Мы про пчелку говорили.
Она хоть кусается,
Но она – красавица.
Ведущий:
ребята, а как же называется домик в котором живет пчела (ответы?Правильно.
Посмотрите, у меня есть некие заготовки в виде треугольников, кругов и сот. Какие домики делают пчелы? (ответы детей)
А вот мы с вами сейчас поиграем и узнаем, почему же они делают домики именно из сот, а не из треугольников и кругов.
Проводится игра «Собери свой домик»
Проводится игра «Займи домик»
Ведущий:
ребята мы с вами еще учили песенку, давайте ее исполним.
Когда проснутся пчелки
Тогда причешут челки
Умоются над лужицей
И по лесу закружатся
Кто пчелок уважает,
Кто к ним не пристает
Того они не жалят
Тому приносят мед
Им каждая ромашка
Нальет нектара в чашку
И даже одуванчики
Нальют нектар в стаканчики
А кончится работа
Нальются медом соты
И вечером на пасеке
Сыграют пчелки в классики
Кто пчелок уважает, кто к ним не пристает
Того они не жалят, тому приносят мед
Когда зима завьюжит
И льдом покроет лужи
Оденут пчелы валенки
И лягут в соты баиньки
Кто пчелок уважает, кто к ним не пристает
Того они не жалят, тому приносят мед
Я в птицеград на сессию
С гитарой вместе с песнею
И здесь для вас играя
Куплет свой повторяю
Кто пчелок уважает, кто к ним не пристает
Того они не жалят, тому приносят мед
Жу, жу, жу, мед хочу!
Ведущий:
Вот и подошло к концу наше путешествие в жизнь маленькой пчелки. Мы с вами узнали про пчелиную семью (ответы детей, узнали какая трудолюбивая и добрая пчела. Узнали строение пчелы. Узнали, почему и зачем она танцует.
И сами изготовили пчелок и посадили их на улей.