МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Пчелочка златая»

Евгения Калюжная
Конспект занятия в подготовительной группе «Пчелочка златая»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

Прошли осенние праздники и все воспитатели начинают готовиться ко Дню матери. А я хочу предоставить на ваш суд фотоотчет по празднику "Яблочный спас", т. е. не по празднику, а по проекту "Пчелочка златая"предшествующему празднику.

Все знают что такое проект и объяснять я думаю не стоит. Поэтому просто расскажу что же мы делали в этот период.

1. Мы просматривали презентации о пчеле, о ее семье,о работе,т. е. мы с ней знакомились.

2. Мы смотрели мультфильмы про пчелу и отечественные и зарубежные.

Темочки:

3. Читали рассказы про пчелку, учили стихи, частушки, песни, загадки.

4. Получив достаточно информации мы начали делать пчел из цветной бумаги. Лепить из пластилина. Когда мы сделали много пчел, то я смастерила улей (подсмотрела в инете) и мы создали пчелиную семью. Как это получилось вам судить красиво или нет. Но я думаю главное это то, что я доставила ребятам много интересного, познавательного, развивающего материала. И доставила кучу эмоциональных незабываемых впечатлений.

5. Конечно всему этому предшествовала большая предварительная работа. Был собран материал, затем составлен план на проект(3 недели, проводилась работа с воспитателями и родителями. В итоге у нас получились работы для выставки. Чем и хочу поделиться в презентации. (Да выставка совпала с праздником "Яблочный Спас " и была как раз к стате.)

6. И в заключении у нас прошло развлечение "Пчелочка златая"

Актуальность:

Эта тема особенно актуальна, когда наступает праздник «медовый спас», а за ним следом «Яблочный Спас»,когда качают мед.

Цель:

Пополнять и систематизировать знания о пчеле, ее работе, ее семье.

Развивать познавательные способности. дать знания детям о духовных добродетелях: скромность, уступчивость, трудолюбие.

Задачи:

- показать разнообразие пчелы в природе.

- закреплять знания об условиях их обитания.

- уточнять представления о пользе пчелы.

- воспитывать у детей желание заботиться о природе.

- пополнять и активизировать речь детей.

- совершенствовать навык работы ножницами, карандашом и клеем.

- совершенствовать умение работать вместе.

- воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок и картин с изображением пчелы.

- загадывание и придумывание загадок.

- рисование, разукрашивание, аппликация

подвижные игры: «Собери свой домик» и «Займи домик»,

- заучивание загадок, частушек и стихов по теме

. Физ. минутка: «ПЧЕЛКИ»

Хороводная игра: «Пчёлы»

Материалы и пособия:

- комплект аппаратуры для показа презентации.

- презентация «Пчелочка златая».

- загадки о пчеле.

- записанные шумы природы. Как фон, во время работы в центрах активности.

- заготовки для аппликации «Пчелиная семья»

- игровое задание «Собери свой домик», «Займи домик»

Содержание НОД:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а вот о ком, вы догадайтесь сами:

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (пчела)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила.

А Строим восковые

Себе кладовые,

В них храним мы целый год

Золотистый сладкий мед. (Соты, зовут ее. (пчела).

- Кто чуть свет уже в полёте

От цветка и до цветка -

Вся в пыльце, весь день в работе

И жужжит наверняка!

Кто нам дарит мё д душистый:

Майский, липовый, лучистый,

Чтоб простуда не взяла?

Больно жалит кто?

(Пчела)

- Усаживайтесь поудобнее, сейчас я вам расскажу то, что знаю о пчеле я.

Презентация: «Пчелочка златая» зачитываю текст на слайдах.

Физ. минутка: «ПЧЕЛКИ»

- Пчелы в ульях все сидят, и в окошечко глядят.

Потрудиться захотели, прямо в поле полетели.

Зажужжали, присмирели, на большой цветок присели.

Мед собрали, дружно встали, и домой все полетели. :

Ведущий :

сейчас я вам предлагаю заняться аппликацией.

Аппликация из цветной бумаги «Пчелка»

Показ образца:

- Что есть у пчелы? Какие части у пчелы круглой формы?

- Дети, сначала оформляем голову пчелы : приклеиваем глаза, рисуем рот, наклеиваем усики.

-После изготовления головы делаем туловище. На желтом овале рисуем две черные полоски, приклеиваем готовую голову, крылья пчеле.

- В конце каждая пчелка приклеивается к сотам.

Практическая часть под фонограмму «Про пчелку»

Самостоятельная работа детей, наклеивание готовых пчел на улей.

Ведущий:

-Я надеюсь, что вы в жизни станете, как ваши пчелки, трудолюбивыми, скромными и уступчивыми, тогда мир вокруг вас будет прекрасным.

Хороводная игра: «Пчёлы»

Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы : Сторожей и Пчёл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчёлки яровые,

Крылья золотые, Что вы сидите,

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт,

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие,

За леса зелёные

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчёл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются.

Ведущий:

мы поработали с вами славно, и отдохнули, но мы же знаем с вами и частушки про пчелку, ну-ка детки выходите и частушку заведите.

Пчелка маленькая

Да удаленькая.

Собирает медок,

Медок сладенький.

***

Пчёлка по полю летала

И цветочки собирала.

Ты летай и опыляй,

Только жало не теряй.

***

Ой, какой же вкусный мёд –

Сладкий и душистый.

Это пчёлки молодцы,

Его много принесли.

***

Пчелка Майя прилетела

На полянку, на лужок,

Много меду приносила

И поставила рекорд.

***

Пчёлки весело летают

На ромашковом лугу.

Нектар пчёлки собирают

Пчеловоду помогают.

***

Пчелки летом трудятся :

Нектар собирают,

А потом их вкусный мёд

Пчеловод качает.

***

Умным пчелкам каждый день

Собирать нектар не лень.

Весь нектар, что соберет,

Превратит нам в вкусный мед.

***

По двору летит пчела,

Думает о меде.

Увидала я пчелу,

Спряталась в комоде!

***

Пою частушку жу-жу-жу,

Про забавную пчелу,

Она в улье живет,

Мед от мишки стережёт.

***

Летает пчелка на лугу,

Поет песню: «Жу-жу-жу».

Раз цветок, два цветок,

Будет вкусненький медок.

***

Собираешь ты пыльцу

На цветочках алых,

Приготовишь много мёда,

Для детишек малых.

***

Мед полезен для детей,

А ещё для взрослых.

Мёд такая- вкуснотень,

Что нам есть его не лень.

***

Пчелка над цветком жужжит,

К улью своему спешит.

Мёд свой в соты отдала -

Вот такая вот пчела.

***

Чай без мёда мы не пьём,

Можно пить без сдобного.

Думали без мёда можно,

Да ничего подобного!

***

Я и пчелку люблю.

И частушки пою.

Как частушку запеваю,

Так про пчелку вспоминаю.

***

Раз, два, три, четыре.

Мы про пчелку говорили.

Она хоть кусается,

Но она – красавица.

Ведущий:

ребята, а как же называется домик в котором живет пчела (ответы?Правильно.

Посмотрите, у меня есть некие заготовки в виде треугольников, кругов и сот. Какие домики делают пчелы? (ответы детей)

А вот мы с вами сейчас поиграем и узнаем, почему же они делают домики именно из сот, а не из треугольников и кругов.

Проводится игра «Собери свой домик»

Проводится игра «Займи домик»

Ведущий:

ребята мы с вами еще учили песенку, давайте ее исполним.

Когда проснутся пчелки

Тогда причешут челки

Умоются над лужицей

И по лесу закружатся

Кто пчелок уважает,

Кто к ним не пристает

Того они не жалят

Тому приносят мед

Им каждая ромашка

Нальет нектара в чашку

И даже одуванчики

Нальют нектар в стаканчики

А кончится работа

Нальются медом соты

И вечером на пасеке

Сыграют пчелки в классики

Кто пчелок уважает, кто к ним не пристает

Того они не жалят, тому приносят мед

Когда зима завьюжит

И льдом покроет лужи

Оденут пчелы валенки

И лягут в соты баиньки

Кто пчелок уважает, кто к ним не пристает

Того они не жалят, тому приносят мед

Я в птицеград на сессию

С гитарой вместе с песнею

И здесь для вас играя

Куплет свой повторяю

Кто пчелок уважает, кто к ним не пристает

Того они не жалят, тому приносят мед

Жу, жу, жу, мед хочу!

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше путешествие в жизнь маленькой пчелки. Мы с вами узнали про пчелиную семью (ответы детей, узнали какая трудолюбивая и добрая пчела. Узнали строение пчелы. Узнали, почему и зачем она танцует.

И сами изготовили пчелок и посадили их на улей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Златая поляна юга России»Фотоотчёт «Златая поляна юга России» На календаре 2 апреля 2017 года, за окном весенняя,солнечная погода, и наш прекрасный и старинный город Азов снова принимает гостей со всей.

Конспект открытого занятия «Звени, звени златая Русь. Россия-Родина моя» МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка» Конспект открытого занятия (для детей 6-7 лет нравственно-патриотическое воспитание) «Звени, звени.

Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе ЦЕЛИ: 1. Расширение словаря по теме:.

Конспект группового занятия с психологом в подготовительной группе «Формирование дружеских взаимоотношений в группе» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Программное содержание: • Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. • .Познакомить детей с боевыми.

Конспект занятия в подготовительной группе «Антарктида» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "АНТАРКТИДА" Задачи: 1. Образовательная: - дать элементарные представления об особенностях.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сапожники» «Сапожники» Цель: Создание условий для формирования вокальных навыков. Программные задачи: 1. Создавать шутливую атмосферу; 2. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе в подготовительной группе «Дошколятам о спорте» Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие: - речевое.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Программное содержание: 1) учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости; 2) учить составлять число 10 из двух меньших;.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Пчелочка златая»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 10:41
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Пчелочка златая»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Калюжная (УИ 333043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД