Любовь Давыдова
Конспект НОД по лепке «Пасхальный цыпленок»
Техника: лепка с использованием нетрадиционного материала.
Предварительная работа: чтение произведения К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» :
«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает : «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с маленькими ребятками: я вам зёрнышко припас!»
Публикация «Конспект НОД по лепке „Пасхальный цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зёрнышком не поделились – передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: ку-ка-ре-ку!»
Цель: учить детей выполнять поделку из бросового материала и пластилина.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей, с использованием бросового материала.
2. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу.
Развивающие задачи:
1. Активизировать словарь детей за счё т слов: круг, шар, большой, маленький, глазки, клюв, желтенький, пушистенький.
2. Развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Демонстрационный материал: игрушка курица, картинки с изображением домашних птиц.
Раздаточный материал: кусок желтого пластилина на каждого ребёнка, красный и синий пластилин, киндер – яйцо.
Ход занятия:
Организационный момент:
Звучит грамзапись: «Голоса домашних птиц».
Встреча с курочкой Рябой.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришла Курочка Ряба. Она хочет познакомить нас с обитателями птичьего двора.
Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картинки с изображением кур, гусей, уток на птичьем дворе.
Воспитатель: кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Назовите. Кто из домашних птиц вам не знаком?
Воспитатель: курочка Ряба хочет поделиться с нами своей радостной новостью. А вот какой, отгадайте сами. Послушайте загадку.
Был чудный дом
И что – то застучало в нём.
И вот оттуда,
Живое появилось чудо.
(Цыплёнок)
Воспитатель: правильно ребята, у Курочки Рябы, из яйца появился маленький желтенький цыплёнок. В семье петуха и курицы появился цыплёнок, они так долго ждали его. Давайте полюбуемся им.
Воспитатель вывешивает аппликацию раскрытой скорлупы, но вот цыплёнка в скорлупе нет.
Воспитатель: ребята, что-то наша курочка совсем раскудахталась. Что случилось? (Дети объясняют, что цыплёнок пропал, осталась одна скорлупа). Чем же мы сможем помочь нашей гостье? – вылепить цыплят.
Воспитатель: только нам необходимо сначала вспомнить, как выглядит цыплёнок.
- Какого цвета цыплёнок? (желтого).
- Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки).
- Какой формы голова у цыплёнка? (круглая)
- А туловище, какой формы? (круглое)
- Какого размера голова по сравнению с туловищем? (маленькая)
- Какого размера туловище по сравнению с головой? (большое)
- Какие детали у цыплёнка на голове? (глазки, клювик).
Воспитатель: молодцы, ребята! А сейчас мы с вами сами превратимся в цыплят и поиграем. (Дети встают и повторяют слова и движения за воспитателем)
Физкультминутка:
Три цыплёнка шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
И по лужицам ходил.
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп.
Воспитатель: Отдохнули, а сейчас будем делать цыплят для курочки Рябы.
- Возьмите коробочку от киндер-сюрприза - это будет туловище.
- А теперь возьмите пластилин и раскатайте колбаску, поделим её пополам. Один кусочек отложите, а из второго сделайте шарик, затем разомните в лепешку. Это будет крылышко. Из второго кусочка делаем второе крылышко. Прикрепите крылышки к туловищу.
- Сделайте глазки цыплятам из синего пластилина, а из красного пластилина сделайте клювик, лапки и гребешок.
Воспитатель: какие красивые, пушистые цыплята у вас получились! Молодцы ребята!
Итог занятия:
Воспитатель: кого мы с вами сегодня делали? (цыплят) Какие цыплята у вас получились? (желтенькие, маленькие).
- Какого цвета цыплёнок? (желтого). Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки).
- Какого размера цыпленок по сравнению с курицей? (маленький).
- Какие детали у цыплёнка на голове? (глазки, клювик).
Воспитатель: вот теперь мы всё исправили, курочка с цыплятами, петушок присматривает за свое семьёй.