Лила Шумакова
Сценарий развлечения «Парк зимних развлечений: русские матрешки — разноцветные одежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 комбинированного вида
Творческий, практико-ориентированный проект
ТЕМА: «Парк зимних развлечений :
русские матрешки — разноцветные одежки»
Проект подготовили инструктор по
физической культуре МБДОУ
детского сада № 24 комбинированного вида
Шумакова Лила Раилевна
Лесной городок
2018-2019
Паспорт проекта.
Темочки:
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Название проекта: «Парк зимних развлечений : русские матрешки — разноцветные одежки»
Тип проекта: Практико-ориентированный
Вид проекта: Творческий
Проект подготовила: Шумакова Лила Раилевна
Продолжительность проекта:
среднесрочный (с декабря 2018г. - по февраль 2019г.)
Участники проекта: воспитанники д/с №24,, родители, сотрудники д/с №24.
Место реализации: МБДОУ №24 комбинированного вида
Актуальность:
Зима для всех: и детей, и взрослых долгожданная и любимая пора. Чтобы зимний период запомнился ребенку как счастливое, веселое время, а его организм за этот период окреп и закалился, необходимо тщательно продумать обустройство и дизайн прогулочного участка. В зимнее время детские участки должны превращаться в удивительную страну, которую населяют персонажи сказок или мультфильмов, изготовленные из снега. Они будут служить не только украшением участка, но и способствовать физическому развитию детей : стимулировать, повышать их двигательную активность. Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, необходимо планирование работ и проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность. Проект направлен на объединение участников: детей, педагогов, родителей в ходе, которого будет происходить общение, совместная деятельность.
Проблема:
Недостаточная двигательная активность детей на прогулке в зимнее время. Необходимость изменения внешнего вида участка детского сада; создания у детей праздничного настроения, условий для организации разнообразной деятельности на свежем воздухе в зимний период.
Цель:
создание благоприятных условий для повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период, создание отчетного видеоролика для представления на муниципальном конкурсе.
Задачи:
1. Расширение кругозора, приобретение новых знаний: изучение методических рекомендаций по обустройству игровых участков снежными постройками для обеспечения двигательной активности, санитарно-эпидемиологических требований и стандартов оборудования детских игровых площадок.
2. Активизация творческого потенциала родителей, представителей семей воспитанников и воспитанников в процессе реализации проекта;
3. Художественное оформление игровой площадки.
4. Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на создание праздничного настроения, на создание развивающей предметно-пространственной среды.
5. Обеспечить богатство сенсорных впечатлений, оборудования, их рациональное использование.
6. Раскрыть творческие способности участников образовательного процесса.
7. Создать условия для реализации творческой активности детей и педагогов.
8. Привлечь родителей и детей для участия в продуктивной деятельности в условиях ДОУ.
Гипотеза.
Если мы приложим силы для создания снежных построек, у детей появится возможность активно двигаться во время прогулки на свежем воздухе, а это поможет повысить иммунитет и укрепить здоровье детей. Создание видеоролика можно использовать для повышение имиджа ДОУ.
Ожидаемые результаты:
В деятельности педагогов:
1. Создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни;
2. расширение разнообразия знаний и умений в организации взаимодействия детей и родителей, возможность осуществления совместной проектной деятельности.
Для воспитанников:
1. Экологическое воспитание и познавательное развитие в организованной образовательной деятельности, во время прогулок:
2. расширение представлений об окружающей действительности, об эстетическом оформлении участка, приобретение новых знаний о свойствах воды и снега;
3. развитие воображения и интеллектуальных способностей, желание трудиться вместе, сообща;
4. воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым;
Для родителей:
1. Расширение разнообразия знаний и умений, совместных действий с детьми;
2. создание и художественное оформление снежных фигур на прогулочном участке в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Задачи поэтапно:
1. планирование:
- выбор основной тематики и художественно-эстетического оформления;
- выбор построек, способствующих развитию у детей основных видов движений в зимних видах спорта;
- определение оптимальных погодных условий для постройки и проведения занятий;
- распределение предстоящих дел между сотрудниками, детьми и родителями;
- составление план - схемы участка зимних построек.
2. постройка:
- учёт параметров безопасности (высота конструкций, ширина ступенек, противоскользящее покрытие, дистанции между постройками и т. д.);
- выполнение за кратчайшее время с учётом погодных условий;
- предоставление возможности раскрытия творческого потенциала; сотрудникам и родителям;
- формирование навыков совместной деятельности детей и родителей.
3. проведение:
- выполнение требований безопасности;
- знакомство детей с основными тематическими элементами (костюмированное представление, спортивные игры, художественное оформление);
- обеспечение участия детей всех возрастных групп.
4. съё мка:
- формирование сюжетной линии (тип определён как "стилизованная зарисовка");
- выборка сцен (спортивные/динамичные, крупные планы, театрализованные);
- по возможности, показ всех участников;
- обзор готовых построек.
5. монтаж:
- выбор подходящего программного обеспечения (профессиональное, открытое, кроссплатформенное);
- отбор фрагментов ( критерии: отбраковка по базовым параметрам, оптимальное соотношение продолжительности и смысловой нагрузки);
- определение очерёдности показа фрагментов (динамика - в хронологическом порядке, статика - в конце);
- выбор скорости показа каждого фрагмента ( динамичные 1:3, статичные 1:0. 5 - 1:1);
- применение т. н. "заставки" (фрагмент с каруселью для привлечение внимания);
- формирование титульного кадра (сцена, шрифтовое и цветовое оформление);
- показ схемы размещения построек;
- использование видеоэффектов (затемнение, появление из темноты, аффинный переход);
- подбор музыки (тональность, темп, тематика песни (для композиций с голосом, репертуар - классика, современная);
- наложение музыки (выравнивание громкости, согласование переходов по музыкальным тактам, использование аудио эффекта плавного затухания/нарастания);
- включение титров (совмещение с показом статики для экономии времени, выравнивание по сетке, перечисление всех участников, обеспечение читаемости);
- показ завершающего кадра (символизация успешно проведённого непростого мероприятия);
- выбор параметров финальной сборки ( видеокодек: H.264, аудиокодек: AAC, формат файла: mp4).
6. публикация в сети на YouTube :
- условия размещения ( условия: на личном канале);
- число просмотров и общее время (309, 591 мин);
- число комментариев (1, Одинцово);
- число положительных оценок (12);
- число отрицательных оценок (0).
Выводы:
Представляемый проект ценен тем, что продуктивная деятельность в его рамках не ограничивается временными рамками. В течение всего зимнего периода можно организовать дальнейшую деятельность в выбранном нами направлении. Это позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно - образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада в вечернее время. Мы стремимся к созданию эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни. Считаем, что окружающая среда ребенка должна вызывать чувство радости, создавать эмоциональное положительное отношение к детскому учреждению, желание посещать его. А представленный видеоролик получил массу положительных оценок.