Елена Пономарева
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимние забавы» в средней группе по ФОП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Зимние забавы» в средней группе по ФОП.
Цель: Активизация речевой деятельности детей, формирование правильного звукопроизношения, закрепить знания детей о зимних забавах.
Задачи:
Образовательные: обобщать и уточнять знания детей о зимних забавах, расширять словарный запас, формировать прилагательные от существительного.
Развивающие: развивать речевое высказывание, внимание, память, мышление, развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, любовь к природе, выслушивать вопрос до конца и давать ответ на него.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: сюжетные картинки «Зимние забавы», аудиозапись «Звук волшебный лес», снежки, декоративные санки, детали к фигуре «Снеговик», мольберт.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Меня зовут Елена Владимировна, я приехала к вам из другого детского сада. Я очень хочу с вами познакомиться, я вижу ваши имена, Саша, Маша, Алина.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: зима.
Воспитатель: Зима у нас в России обычно снежная и морозная, но бывает так, что зимой снега нет. Ах, ребята, как хочется снега! Давайте с вами представим, что вокруг много-много снега. Закройте глазки и повторяйте за мной: Покружились, покружились в зимнем парке, очутились! Ой, как красиво вокруг, а чтобы нам было ещё веселее, давайте будем начинать играть в зимние забавы! Воспитатель: Ребята, смотрите, саночки стоят, это, наверное, Дедушка Мороз оставил нам? Дети: Да. Воспитатель: Давайте посмотрим, что в них. Смотрите, ребята, что здесь? Дети: Снежки. Воспитатель: А давайте с ними поиграем?
Игра «Какой, какая?» Воспитатель: Ребята, снежок, какой? Дети: белый, пушистый, холодный. Воспитатель: Правильно. Ой, не могу держать, какой холодный (Передавать снежок по кругу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте соберём снежки обратно.
Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним стишки- чистоговорки про зиму, повторяйте за мной. (дети повторяют за воспитателем чистоговорки)
Са-са-са под кустом сидит лиса.
Ло-ло-ло все кругом белым бело.
То-то-то надеваю я пальто.
Ки-ки-ки любим мы играть в снежки.
Ду-ду-ду на коньках бегу по льду.
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично мы с Вами поиграли, многое о зиме вспомнили, а теперь давайте мы с Вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежки лепили (лепим двумя руками снежки)
Очень гладкий (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Беседа о зимних забавах.
Воспитатель: Кого ещё можно слепить из снега?
Дети : Снеговика.
Воспитатель: А как можно слепить снеговика?
Дети: Скатать комья.
Воспитатель: Все ли одинаковые?
Дети: Нет, большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: Правильно ребята, давайте слепим снеговика, подойдите к столу, посмотрите. Алина правильно, поставь большой круг на мольберт, Костя, поставь средний ком на мольберт, Ира, поставь маленький ком, чего не хватает ребята, правильно ведёрка.
Воспитатель: Ребята, кого мы слепили?
Дети: снеговика.
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.
Физминутка «Мы построим снежный дом».
Вышли мы на улицу, (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (работают лопатами)
Да и снег весь разгребём.
Протопаем дорожку.
К самому порожку (топают ногами, продвигаясь вперед)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки, (показывают большой ком)
Мы построим снежный дом (маршируют)
Дружно будем жить мы в нём!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Поиграли, отдохнули.
Воспитатель: Мы с вами слепили снеговика, (повесить на доску).
Что ещё за зимние забавы бывают? (Развесить картинки на доску).
Воспитатель: Посмотрите на картинку (лыжники едут картинку повесить на мольберт).
Воспитатель: А у вас есть лыжи?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо.
Отгадайте загадку:
В таких башмаках неудобно ходить,
Но очень удобно по льду в них скользить.
(Коньки)
Воспитатель: Что это дети? Подумайте. Правильно, коньки (выставить картинку на мольберт).
Воспитатель: У вас в городе, наверное, тоже есть каток.
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Есть ещё одна ваша самая любимая забава, это катание на санках.
(выставить на мольберт).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё можно сделать в нашем зимнем парке: играть в снегу, копать дорожки, лепить замки, кормить птиц, мы в своём детском саду, кормим птиц, заботимся о них зимой, вы, я думаю, тоже в своём саду заботитесь. Мы с вами очень повеселились в нашем парке, но нам пора возвращаться в детский сад, закройте глазки и скажите: Покружились, покружились в детском саду очутились.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы отлично с вами позанимались и поиграли. Понравилось ли вам играть в зимнем парке? В какие игры можно играть зимой?
Что вам понравилось? (лепить снег, ходить на лыжах, на чем можно кататься зимой, правильно на коньках, на санках). Мне очень понравилось с вами играть и заниматься, вы были все большие молодцы! Когда выпадет снег, мы с вами обязательно слепим снеговиков, покатаемся на лыжах, коньках, а на память о нашем знакомстве, я подарю вам вот такие сувениры.