Наталья Осипова
Конспект совместной спортивно-игровой деятельности. «Парк волшебных приключений».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной спортивно-игровой деятельности, направленной на формирование двигательного творчества на тему «Парк волшебных превращений».
Форма проведения: совместная спортивно-игровая деятельность.
Вид деятельности : интегрированная сюжетно-игровая.
Возраст: старший дошкольный возраст.
Длительность: 25-30минут.
Публикация «Конспект совместной спортивно-игровой деятельности, „Парк волшебных приключений“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
Инструктор по физвоспитанию: Осипова Н. А.
Место проведения: спортивный зал, МАДОУ ЦРР ДС «Загадка», г. Новый Уренгой.
Задачи.
-Оздоровительные: продолжать учить правильному выполнению дыхательных упражнений, знакомить с элементарными способами проведения игрового массажа и самомассажа, формировать правильную осанку.
-Образовательные: закрепить навыки ходьбы и бега с изменением направления по сигналу, со сменой темпа движения. Упражнять в сохранении равновесия, во время прыжков со скамьи с приземлением на полусогнутые ноги, развивать координацию движений во время движения между предметами. Совершенствовать умения в ловле и бросании мяча двумя руками. Формировать самоконтроль при самостоятельном выполнении заданий.
Активизировать словарь детей, закрепить знания об особенностях осеннего времени года, вспомнить и назвать грибы и ягоды, произрастающие на территории Крайнего Севера.
-Развивающие: развивать двигательное творчество.
-Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем, побуждая к самостоятельным, активным импровизационным действиям.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура»-«Здоровье»-«Познание»-«Социализация».
Организационное обеспечение занятия: предварительное проветривание спортивного зала; распределение и подготовка мелкого спортивного инвентаря : мяч, корзина.
Предварительная работа в группе с воспитателем: составление сказки на тему «Теремок на новый лад», придумывание новых героев, изготовление макета к составленной сказке.
Ход деятельности.
Подготовительная часть (4-5мин).
(Фронтальная организация деятельности).
Построение, приветствие, равнение: физкульт – привет! Спортсмены, равняйсь! Смир-но! Проверили осанку. (Дети самостоятельно выполняют построение в шеренгу).
Сообщение цели. Сегодня мы поупражняемся в приземлении на полусогнутые ноги со скамьи; будем развивать ловкость и координацию движений в играх, понаблюдаем за погодой, вспомним названия грибов и ягод нашего региона с помощью игры в мяч.
Проверка готовности. Если вы со мной согласны, покажите готовность! (Любое двигательное действие (выставление большого пальца руки вперед, руки на пояс и т. д.).
Активизация внимания, постановка проблемы. Подскажите, в каком месте нашего города нам удобнее всего будет наблюдать за сезонными изменениями в природе? ( Ответы детей: в парке, в тундре, в лесу.).
Мотивация. Приглашаю вас в парк, но не простой… Давайте представим себе, что мы отправляемся в городской парк волшебных приключений, а чтобы нам, было интересно, захватим с собой творчество и фантазию. Чтобы вовремя вернуться, надеваем волшебные часики, посмотрим на время (имитация надевания часов). Пора собираться в путь.
- Мы собрались погулять, пора одежду надевать! Наденьте куртку, шапку, шарф, поправьте сапоги.
Проверьте варежки в карманах. (Имитируют одевание).
-Все собрались? Все готовы? Тогда отправляемся.
Разминка:
Строевые упражнения: за направляющим, напра-во, 1-2! Шагом марш! (Дети выполняют движение в колонне по 1, соблюдая дистанцию движения).
-Друг за другом мы шагаем, ноги выше поднимаем 1-2-1-2.
Изменение темпа движения: подошли к пешеходному переходу, посмотрели, какой сигнал светофора горит? … (Зеленый). Поторопимся! Чтобы ускорить движение, активно работаем руками.
Обычная ходьба: а теперь двигаемся обычным шагом, осматриваемся.
Профилактические упражнения:
-ходьба на носках: закапал дождь, раскрыли зонтики, идем на носках, чтобы не замочить ног (карточка № 1).
-ходьба на пятках, с изменением направления: дождь закончился, сложили зонтики, обходим лужи «змейкой», двигаемся на пятках, чтобы не выпачкать обувь (карточка 2).
Движение приставными шагами в прямом и обратном направлении: посмотрели на небо, проплыла тяжелая снеговая туча, давайте ее изобразим в движении (по сигналу, движение выполнить в обратном направлении).
Указания: во время движения соблюдаем правильную осанку, держим дистанцию.
Бег в колонне по 1 с ускорением. Остановились, посмотрели на часы, надо торопиться – побежали бегом, еще быстрее…
Указания: руки в локтях согнули, активно работаем руками, дышим носом.
Дыхательные упражнения в движении: шагом идем, восстанавливаем дыхание в движении (руки поднимаем в стороны, одновременно делая вдох, на выдохе руки опустить вниз, сказать: «Ох, устали!»).
Направляющий шагает на месте, остальные подходят, продолжаем шагать. Приготовиться к перестроению в 2 колонны.
Перестроение в 2 колонны, размыкание:
- Вот мы и добрались до парка. Я стану на входе и буду вас пропускать с помощью перестроения в две колонны (дети выполняют перестроение в 2 колонны). Приготовиться к размыканию. На вытянутые руки разомкнись!
Активизация внимания. Повороты на месте. Нужно осмотреться по сторонам. Группа, внимание! Напра-во! 1-2. Что видите? (Вдали виднеется автомобильная дорога, а по ней мчатся машины).
Группа, нале-во! 1-2!Еще раз. На ле-во!1-2! Что видите? (А вот недалеко скоро достроят большой спортивный комплекс).
Основная часть (15-20мин).
Общеразвивающие упражнения на тему «В парке осенью». (Каждое упражнение выполняем по 5-6 раз. Фронтальная организация деятельности).
1. По небу плывут облака (карточка 3).
И. П. : ноги вместе, руки опущены.
Вып. : приподняться на носках, руки вверх или в стороны.
Указания: Соблюдать правильную осанку.
2. Полярная сова осматривает свои северные владения (карточка №4).
И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Вып. : повороты влево/вправо руки в удобном положении.
Указания: повороты выполнять в спокойном темпе, передавая повадки совы.
3. Ветер колышет последние листочки.
И. П. : сидя, ноги в стороны, руки вверху.
Вып. : наклоны-пружинки вперед: на три счета прикоснуться пола между ног, на 4-выпрямиться.
Указания: упражнение выполнять в спокойном темпе, без рывков.
4. Под опавшей листвой спрятались разные грибы.
И. П. : стойка ноги вместе, руки на поясе.
Вып. : полуприсед, руки к плечам, вверх «домиком» или к плечам.
Указания: упражнение выполнять в удобном темпе, под самостоятельный счет.
5. На ветру покачиваются влево и вправо деревья.
И. П. : ноги вместе, руки опущены.
Вып. : 1-руки поднять вверх; 2-наклон влево; 3- наклон вправо; 4 – опустить руки, выпрямится.
Указания: контролировать правильную осанку. Упражнение выполняется самостоятельно в удобном темпе.
6. Прямо под ногами появились маленькие пичужки, вспомните, как они называются? Да, это евражки, маленькие северные птички, порхают-корм собирают. Услышали птички опасность и тут же замерли…
И,П, : ноги вместе, руки на поясе.
Вып. : прыжки на месте, с остановками.
Указания: прыжки выполнять на носочках.
Основные виды движений:
1. Спрыгивание со скамьи на полусогнутые ноги. (Фронтальная организация деятельности).
Мотивация. Давайте представим и изобразим, что евражки проголодались, ищут корм, порхают, перышки чистят, клювики чистят и т. д. Стала погода портиться: шумит ветер, капает дождь. Что делать птичкам? (В укрытие спрятаться). Согласна, скорее на веточку. Нахохлились евражки. Непогода закончилась. Спорхнули птички на землю. (По сигналу, дети занимают место на скамье, затем, спрыгивают).
Указания: спрыгивать легко, на полусогнутые ноги, одновременно вместе.
2. Движение «змейкой», между предметами с выполнением заданий. (Посменная форма организации деятельности).
Мотивация: «Посмотрите, как буд-то видны грибочки под лиственницами да березками, а вот там виднеются ягоды под елочками. Давайте с собой наберем грибов и ягод). Мальчики, становитесь на лучики, изобразите, растущие деревья. (Дети изображают с помощью образа различные деревья). Вижу, вот березка появилась на горизонте, а здесь лиственница, елка… Здорово! А вы, девочки, представьте себе, что берете лукошки, соберите меду деревьями грибы да ягоды. Сначала идем на носочках, а корзиночки несем на голове, представим, что собираем ягоды. А теперь ползем между деревьями на четвереньках, представим, что собираем грибы.
А теперь девочки, вы изображаете деревья и кустарники, а вы, мальчики, поправьте лукошки и отправляйтесь за осенними дарами. Двигаться будем друг за другом, между «деревьями»». Замечательно справились с заданием.
Указания: во время сбора грибов и ягод, выполнять наклоны.
3. Ловля и бросание мяча двумя руками снизу друг другу. (Попеременное выполнение задания).
Мотивация: «Представьте себе, что я большая корзинка, а вы в корзинку складываете грибы или ягоды. Поможет нам в этом мяч».
Указания. Ноги поставить на ширине плеч, мяч бросать снизу в руки. Сначала говорим название грибов или ягод, а потом бросаем мяч.
Инструктор: здорово, мы так много грибов и ягод набрали. Если вам понравилось, дружно поднимите руки вверх. (Дети дружно соглашаются).
Подвижная игра. Составление двигательной сказки «Теремок на новый лад».
Указания. Дети принимают участие в составлении сказки и проявляют двигательное творчество, придумывая и изображая различные двигательные образы. На протяжении составления двигательной сказки, каждый ребенок выполняет определенную роль.
Инструктор: кто желает помочь мне составить двигательную сказку, подойдите ко мне. Я рада, что у меня много помощников. Предлагаю изобразить с помощью движений сказку –«Теремок на новый лад». Представьте себе, что вон там, за веточками березки стоит красивый теремок, чтобы его увидеть, надо воспользоваться волшебными биноклями.
Зрительная гимнастика «Бинокль». Дети изображают бинокли, с помощью ладошек, показывают, что, ищут глазами теремок. Высокий теремок – покажите (дети становятся на носочки, а руки соединяют ладошками над головой).
Давайте притаимся и посмотрим, может быть, там кто-то живет? (Затаиться в полуприседе). Никого не видно, слышно лишь, как березки шумят с одной стороны, а с другой стороны елочки красуются. Становитесь в круг на лучики и изобразите разные деревья. Расскажите, какие деревья вы изобразили? (Березы, лиственницы, сосенки).
Постановка проблемы. А почему не изобразили грушу или яблоню?
Дети: потому что на севере такие деревья не растут.
Пока наша сказка будет составляться, дети, изображающие деревья, не забывайте изображать, как деревья качаются на ветру.
Инструктор: вы слышали, что-то вдруг с неба упало? Что это может быть?
Дети: капля.
Инструктор: согласна, давайте придумаем капельке имя.
Дети: Капитошка.
Инструктор: Настя, изобрази, как двигается капелька. Она увидела теремок, подошла, постучала (дети дружно делают хлопок в ладоши) и спросила….
Капитошка (ребенок, изображая капельку в движении, ведет диалог) : кто в теремочке живет?
Инструктор: никто не ответил, только дверь отворилась (дети изображаю открывающуюся дверь, приседая и вставая) и капелька - прыг в теремок, и стала там жить,порядок наводить- пыль выметать.
Инструктор: посмтрите, кто-то с березки спустился. Кто это?
Дети: паучок-здоровячок.
Инструктор: Коля, изобрази движения паучка (ребенок в движении изображает паучка). Увидел он теремок, постучался (дети одновременно делают три хлопка в ладоши) и спрашивает…
Паучок-здоровячок: кто в теремочке живет?
Инструктор: капелька открыла окошко (ладошками изображает окошко). Что же она скажет паучку?
Капитошка: я, капелька-капитошка, а ты кто?
Паучок-здоровячок: а я паучок-здоровячок. Можно с тобой пожить?
Капитошка: заходи, будешь крышу чинить.
Инструктор: стали они жить вдвоем, чистоту наводить (Капитошка имитирует подметание, да крышу чинить ( Паучок-имитирует молоточки: сначала кулачки друг одруга постукивает, потом приседает и по коленочкам стучит).
Инструктор: бежит между деревьями какая-то проказница. Кто это?
Дети: Бяка-закаряка.
Инструктор: Света, изобрази проказницу. (Девочка изображает новую героиню). Увидела Бяка-закаряка теремок, остановилась, покружилась и спрашивает: «Кто в теремочке живет?».
Жители теремка: это я, капелька-капитошка и я, паучок-здоровячок, а ты кто?
Бяка-закаряка: а я, бяка-закаряка, пустите к себе меня жить!
Инструктор: стали они жить вместе: капелька пол подметает, паучок паутинку плетет, крышу укрепляет, а Бяка-закаряка посуду моет (наклон вперед, потереть ладошки друг о друга, выпрямиться и т. д.).
Инструктор: и вот, идет Лунтик, его Дядя Шер отправил за северными ягодами. Совсем Лунтик замерз, увидел теремок, решил попроситься на обогрев.
Инструктор: ребята, кто хочет изобразить Лунтика? (Изображают дети, которые еще не задействованы в сказке).
Стали они жить вместе: капелька пол подметает, паучок паутинку плетет, крышу укрепляет, а Бяка-закаряка посуду моет, а Лунтик решил компот сварить. (Все участники изображают соответствующие двигательные действия). Услышали друзья шум, выглянули из теремка, смотрят идет вприпрыжку девочка, громко хохочет. Маша, попробуй изобразить веселую девочку. (Ребенок вприпрыжку двигается вокруг импровизированного теремка).
Жители теремка, хором спрашивают: ты кто, почему кричишь?
Инструктор: Маша, придумай имя своей героини сама.
Маша: я, Девчушка-хохотушка, спрячьте меня, за мной гонятся Тучки-злючки и Ветруган-северян, они хотят меня заморозить?
Не успели наши герои спрататься в теремок, как прилетели Тучки-злючки и Ветруган-северян.
Данил, попробуй изобразить Ветруган-северян, а вы Петя и Коля – Тучки-злючки сердитые. (Мальчики изображают ветер и тучки, которые хаотично двигаются и дуют по сторонам).
Постановка проблемы: сказочные герои, где вы будете прятаться от ветра и тучек? Дети: под деревьями!
Инструктор: Скорее становитесь под веточки!
Инструктор: но Ветруган и Тучки подлетели, холодным воздухом подули и деревья заморозились. Что же делать, ребята?
Дети: надо их разморозить.
Инструктор: Конечно же, надо их разморозить! Как будем это делать? (Проводится подвижная игра, аналогично игре «Колдуны», где водящие (Ветруган и Тучки) догоняют остальных детей. Кого осалили, тот останавливается и замирает, он «заморожен». Остальные игроки стараются разморозить этих игроков или касанием, или проползая между ног).
Инструктор: ребята, забегайте скорее в теремок, сюда Ветруган и Тучки не попадут. Притаимся и послушаем тишину…
Упражнение на восстановление дыхания «Тишина». Дети носом делают вдох, на выдохе произносят звуки: «ч-ч-ч-ч…».
Заключительная часть. (3-5мин)
Инструктор: ребята, у меня есть идея! Давайте попробуем избавиться от сердитых гостей- проказников с помощью шума. Я быстро дверь открою, они залетят, а вы хлопайте в ладоши, чтобы во время шума Ветруган и Тучки забыли, что им надо проказничать. Но как только я подниму ладоши, в зале опять должна быть тишина.
Игра малой подвижности на внимание «Сигнал поднятой руки» (1-2раза). По сигналу дети шумят, топают ногами, хлопают в ладоши, инструктор поднимает руки вверх-все замолкают.
Инструктор. Представьте,что Тучки и Ветруган превратились в капельки и пролились дождем.
Игровой массаж «Дождик». Дети становятся друг за другом и пальчиками прикасаются друг другу по спине, легко ударяя, словно дождик капает.
Инструктор: после такой прохлады надо согреться.
Игровой самомассаж «Греемся». Дети самостоятельно растирают руки и ноги все вместе сообща.
Так здорово, что у нас получилось избавиться от этих проказников. А теперь заходите в теремок, там уже готов горячий компот.
Подведение итогов занятия.
Инструктор: пора возвращаться в «Загадку». Закрывайте глаза и дружно скажем: «1-2-3 - замри»! А теперь откройте глаза – мы опять в нашем спортзале.
Напомните, куда мы отправлялись? (Парк волшебных приключений). А что больше всего вам понравилось? (Изображать тучки, сочинять сказку, придумывать движения и т. д.)
Инструктор: сегодня мы с вами преодолели все препятствия потому, что были дружны со спортом, давайте вспомним спортивную речевку (говорят хором) :
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт - помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт-игра,
Физкульт- ура!
Ритуал прощания: наша встреча подошла к концу. Всем желаю «Будьте здоровы!» ( Ответ: «Всегда здоровы!»). «В группу шагом марш».
Примечания: педагог регулирует темп составления двигательной сказки и направляет действия детей.
Карточки – схемы.