Наталья Хворова
Конспект занятия «Парад военной техники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: старшая группа
Тема занятия : «Парад Военной техники»
Педагог: Хворова Наталья Александровна
Публикация «Конспект занятия „Парад военной техники“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о военной технике.
Задачи:
1. Расширить представления детей о государственной празднике (День Победы).
2. Обобщить знания детей о военной технике.
3. Учить детей соотносить военную технику с военными профессиями посредствам игрового упражнения «Кем я хочу быть».
4. Закрепить навыки составления описательных рассказов о военной технике с использованием мнемотаблиц.
5. Продолжать развивать умения детей создавать разнообразные конструкции в виде военной технике.
6. Помогать детям, употреблять существительные во множественном числе.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Воспитывать уважение к защитникам отечества.
Предварительная работа: беседы о войне, рассказы о военной технике, конструирование и рисование военной технике, составление мнемотаблиц вместе с детьми, рассматривание иллюстраций о военной технике.
Материал: иллюстрации: (Парад посвященного Дню Победы, военной техники) мнемотаблицы, деревянный конструктор, схемы военной техники, картинки-раскраски военной техники.
Ход
Проводит игры и упражнения для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта
- Дети, когда я шла в детский сад, мне вручили конверт. Давайте посмотрим, что там.
Педагог создает ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми
У каждой страны есть свои праздники. В нашей стране России есть большой праздник, который отмечается весной 9 Мая – День Победы. И сегодня я Вас с ним познакомлю.
Когда – то на нашу страну напали враги. Все люди, с оружием в руках встали на защиту своей Родины. Долгие 4 года продолжалась война, сражались наши воины отважно и победили врага. Эта война называется Великой отечественной, потому что была направлена на защиту своей родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Каждый год 9 мая вся страна отмечает эту дату. В городах проходят парады, поздравляют ветеранов, вечером слышны праздничные салюты в их честь.
Чтобы одолеть врага необходимо было вооружить наши войска. Конструкторы, сконструировали новые виды оружия и военную технику, которую мы видим на параде Победы.
Какую военную технику вы знаете?
Давайте поиграем с пальчиками «Танки».
Вышли танки на парад
Встали строем ровно в ряд
Раз, два, три, четыре, пять
Очень просто их считать
Педагог хвалит детей и пре продолжает реализовывать поставленные задачи посредствам загадок:
Отгадайте загадки
Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
О чем были загадки?
Давайте поиграем в игру «Кем я хочу стать», вы должны выбрать картинки и сказать: кем вы хотите стать
Воспитатель намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми
А сейчас мы с вами составим рассказы о военной технике, а для этого нам помогут мнемотаблицы.
1 таблица «Танк»
таблица «Самолеты»
Педагог предупреждает переутомление детей использует динамическую паузу.
Встаньте удобно у своих стульев.
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На поляну тихо сели
Да и снова полетели
Воспитатель предлагает возможные способы реализации намеченной цели. Отталкиваясь от события – задает вопросы, побуждающее детей при ответе использовать свой опыт.
Ребята, я предлагаю вам стать военными инженерами и конструкторами, для того чтобы создать свои модели военной техники. Откройте коробки с конструктором и приступайте к работе. У кого есть затруднения в конструировании, вы можете посмотреть схемы.
Педагог учитывает возможности и способности детей, предлагает им варианты выполнения задания
Скажите, что вы сконструировали и назовите это со словом «много»
Посмотрите ребята, у нас с вами получился парад военной техники.
Педагог творчески использует традиционные способы оценивания
Давайте вспомним а где проходит парад военной технике?
Педагог использует художественное слово
Что такое день победы?
Это праздничный парад :
Едут танки и ракеты
Марширует строй солдат.
А. Усачев.
Ребята, скажите, что вам больше всего сегодня запомнилось?
Я вам предлагаю, оценить свою работу на занятии, если вам было очень трудно, возьмите – красный флаг, если были небольшие затруднения – синий флаг, а кому было легко – белый.
Предлагаю вам взять домой картинки военной техники и раскрасить их вместе с родителями в нужный цвет (картинки-раскраски).