Светлана Диденко
«Парад сказочных героев К. И. Чуковского». Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Приобщать к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм); формировать позитивный образ Я.
Предварительная работа. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского (чтение и рассказывание его сказок и стихов); изготовление костюмов и атрибутики персонажей литературных произведений поэта; проведение конкурсов чтецов и рассказчиков по группам. Материал. Магнитофон, записи веселой мелодии и мелодий персонажей сказок; костюмы персонажей сказок (Айболит, Федора, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, телефон; два костюма птичек-синичек; тетрадь, Чудо-дерево, фрагменты радуги (по количеству детей).
Публикация «„Парад сказочных героев К, И, Чуковского“, Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные викторины и конкурсы
- Литературные сценарии
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Действующие лица. Две птички-синички (девочки, два воспитателя (ведущие, дети - участники конкурса.
Ход конкурса
Под весеннюю мелодию в зал влетают две птички- синички.
1я синичка. Слыхали? Слыхали? В детском саду конкурс!
2я синичка. Литературный конкурс!
1я синичка. Спешите сюда!
b]2я синичка. [/b] Скорее сюда!
Ведущая. «Все дети в возрасте от двух до пяти лет верят, что жизнь создана только для радости, для бесцеремонного счастья, и эта вера - одно из важнейших условий для их нормального психологического роста», эти слова принадлежат Корнею Ивановичу Чуковскому. И действительно: когда дети слышат произведения своего любимого писателя, они смеются. Значит, в этот момент они счастливы.
1я синичка. Дети выучили много стихов и сказок Чуковского и сейчас вам их прочитают.
2я синичка. А вы, уважаемые гости, прослушав выступления детей, напишите на перышках, которые мы для вас приготовили, кто вам
понравился.
1я синичка. Тс-с! Тише!
2я синичка. Начинаем!
Под веселую музыку синички разлетаются. За дверью раздаются жалобные причитания: «Ой, вы, бедные сиротки мои!». Появляется Федора. Поздоровавшись со зрителями, читает отрывок из сказки «Федорино горе». 1я синичка представляет девочку, исполнившую роль Федоры.
2я синичка (обращаясь к зрителям). В каких сказках Чуковского герои любят побаловаться чайком? (ответы). Сейчас (называет имя ребенка) расскажет вам про это. Выходит ребенок, читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха»
1я синичка. Уважаемые гости, скажите, как Чуковский советует беречь свое здоровье?
Гости
1. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
2. Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!
3. Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться.
1я синичка. Молодцы!
Звучит музыка. Появляется Мойдодыр (ребенок с полотенцем на шее, мылом, тазиком, щетками). Читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Раздается телефонный звонок. 2я синичка поднимает трубку телефона: «Алло! Алло!». Пожимает плечами. 2я синичка. И такая дребедень Целый день, День-ди-лень,
Динь-ди-лень!
Появляется мальчик с телефоном и читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Телефон»
2я синичка. Отрывок из этой сказки нам прочитал (называет имя ребенка).
Звучит музыка. Появляется Доктор Айболит (мальчик).
1я синичка. Отрывок из сказки «Айболит» прочитал (называет имя ребенка).
Вопрос в зал. Какие стихи этого писателя вы знаете? (ответы)
2я синичка. Послушайте стихи Чуковского в исполнении наших конкурсантов.
Синички, чередуясь, называют имена и фамилии детей, которые читают стихотворения «Чудо дерево», «Головастики», «Закаляка», «Черепаха».
Ведущий. Пока вы, уважаемые гости, решаете, какой исполнитель вам больше понравился, а синички собирают перышки, я приглашаю всех пройти в зал.
Под музыку дети входят в зал, проводится динамическая пауза «Радость». Дети становятся в центре зала в произвольном порядке. Слева и справа от них встают двое взрослых. Мальчики стоят, девочки приседают. Руки у девочек подняты над головой, ладони вместе.
Мальчики.
Рады, рады, рады
Светлые березы (поднимают руки вверх в стороны, изображая деревья)
Девочки.
И на них от радости
Вырастают розы (медленно встают и разводят руки в стороны, изображая распустившиеся цветы).
Все вместе.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины (произнеся последнюю строчку, дети надувают щеки, изображая круглые апельсины).
1й ребенок.
То не дождь пошел из облака,
И не град.
2й ребенок.
То посыпался из облака
Виноград.
3й ребенок.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
4й ребенок.
И ручьи из-под земли
Сладким медом потекли.
5й ребенок.
Куры стали павами,
Лысые - кудрявыми.
6й ребенок.
Даже мельница - и та
Заплясала у моста.
7и ребенок.
Так бегите же за мною
На зеленые луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Поднимают полусогнутые руки, изображая радугу.
Дети (хором)
Мы на радугу
Вскарабкаемся,
Поиграем в облаках,
И оттуда вниз по радуге-
На салазках, на коньках!
Дети имитируют катание с радуги на коньках
Взрослые
От этой радости
В нашей группе выросли.
Сладости!
Не стесняйтесь, угощайтесь,
Наши малыши!
Вносят корзину с фруктами или сладостями.
Ведущий. Дорогие дети! Вы все прекрасно читали стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского. Долго готовились, старались, молодцы! Собрались все перышки в этой корзиночке, и оказалось (называет победителей в номинациях «За яркий образ», «За выразительность», «За исполнительское мастерство»). За прекрасное исполнение роли ведущих двум птичкам- синичкам тоже принуждается приз. Конкурс закончился! Желаю вам новых побед в новых конкурсах.