Елена Полыгалина
«Пальчиковые игры как средство развития речи малыша». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Мелкая моторика- это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям, необходимо её всячески развивать, ведь она в свою очередь влияет на становление речи малыша.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, мозаики. Широко известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у ребенка младшего возраста. Считается, что словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.
Публикация «„Пальчиковые игры как средство развития речи малыша“, Самообразование» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковые игры. Самообразование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Существует много игрушек для развития мелкой моторики. Для этого очень полезны лепка, рисование, собирание пазлов, конструкторы, шнуровки и пр. Но одним из самых лучших средств для развития моторики и речи в их единстве и взаимосвязи являются пальчиковые игры и упражнения.
Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры – как средство развития мелкой моторики рук и речи детей раннего возраста, так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
Целью моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приёмов.
Для достижении цели были обозначены следующие задачи:
1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры
3) Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4) Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.
Для достижения поставленных задач я использую различны формы работы.
Одним из методов работы являются пальчиковые игры. В совместной и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев.
Эффективность и интерес к этой деятельности повышается, если упражнения сопровождаются чтением стихов, потешек. Стихи, сопровождающие упражнения- это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма, создаётся благоприятный эмоциональный фон, благодаря которому ребёнок увлекается игрой и с интересом выполняет движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев.
Форма работы с детьми:
-совместная работа с детьми;
-индивидуальная работа.
Методы и приё мы работы:
-массаж, самомассаж;
-пальчиковые гимнастики, физкультминутки;
-пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;
-изготовление дидактических игр, шнуровок;
-использование нетрадиционной техники рисования;
-игры с кубиками, конструкторами, мозаикой;
Достичь хороших результатов мне позволило использование разнообразных форм работы с родителями, это:
- индивидуальные беседы;
- рекомендовать родителям давать больше самостоятельности при одевании : самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость;
- Беседы с родителями, на которых объяснялось, что надо учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки, конструкторы, у девочек – куклы;
- консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста»;
- Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»
-практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи младших дошкольников»;
-Буклет «Пальчиковые игры для малышей»
-Выставка творческих детско - родительских работ «Наши с мамой руки»
Ожидаемые результаты :
1. Усовершенствована предметно-развивающая среда.
2. Родители познакомились с необходимой информацией.
3. Сумела заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей с младшего возраста.
4. Родителями сделаны творческие работы «Наши с мамой руки»
5. Разучили с детьми много новых пальчиковых игр.