Получи документы

«Пальчиковые игры как средство развития речи малыша». Самообразование

Елена Полыгалина
«Пальчиковые игры как средство развития речи малыша». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Мелкая моторика- это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям, необходимо её всячески развивать, ведь она в свою очередь влияет на становление речи малыша.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, мозаики. Широко известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у ребенка младшего возраста. Считается, что словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.

Публикация «„Пальчиковые игры как средство развития речи малыша“, Самообразование» размещена в разделах

Существует много игрушек для развития мелкой моторики. Для этого очень полезны лепка, рисование, собирание пазлов, конструкторы, шнуровки и пр. Но одним из самых лучших средств для развития моторики и речи в их единстве и взаимосвязи являются пальчиковые игры и упражнения.

Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры – как средство развития мелкой моторики рук и речи детей раннего возраста, так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Целью моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приёмов.

Для достижении цели были обозначены следующие задачи:

1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры

3) Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4) Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Для достижения поставленных задач я использую различны формы работы.

Одним из методов работы являются пальчиковые игры. В совместной и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев.

Эффективность и интерес к этой деятельности повышается, если упражнения сопровождаются чтением стихов, потешек. Стихи, сопровождающие упражнения- это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма, создаётся благоприятный эмоциональный фон, благодаря которому ребёнок увлекается игрой и с интересом выполняет движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев.

Форма работы с детьми:

-совместная работа с детьми;

-индивидуальная работа.

Методы и приё мы работы:

-массаж, самомассаж;

-пальчиковые гимнастики, физкультминутки;

-пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;

-изготовление дидактических игр, шнуровок;

-использование нетрадиционной техники рисования;

-игры с кубиками, конструкторами, мозаикой;

Достичь хороших результатов мне позволило использование разнообразных форм работы с родителями, это:

- индивидуальные беседы;

- рекомендовать родителям давать больше самостоятельности при одевании : самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость;

- Беседы с родителями, на которых объяснялось, что надо учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки, конструкторы, у девочек – куклы;

- консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста»;

- Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

-практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи младших дошкольников»;

-Буклет «Пальчиковые игры для малышей»

-Выставка творческих детско - родительских работ «Наши с мамой руки»

Ожидаемые результаты :

1. Усовершенствована предметно-развивающая среда.

2. Родители познакомились с необходимой информацией.

3. Сумела заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей с младшего возраста.

4. Родителями сделаны творческие работы «Наши с мамой руки»

5. Разучили с детьми много новых пальчиковых игр.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев».

Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников» Фототчет «Чему мы научились» Моя тема по самообразованию ««Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников».

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста В сентябре 2018 года мы взяли младшую группу. Деткам исполнилось только по три года. Выбрали для себя вместе с Натальей Алексеевной тему.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Система работы по использованию пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста (опыт работы) «Истоки способностей.

Проект «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста» . Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи для педагога: подготовить.

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольника Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольника Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить ребёнка к школе, обращают.

Педагогический проект «Пальчиковые игры как средство развития речи у дошкольников» Пояснительная записка На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Исследованиями ученых (М. М. Кольцова, Е. Н.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста Шаралапова Марина Вячеславовна Воспитатель второй младшей группы. Родительское собрание на тему: «Пальчиковые игры как средство развития.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста» В прошлом учебном году 2018-2019 мы приняли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пальчиковые игры как средство развития речи малыша». Самообразование
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 15:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пальчиковые игры как средство развития речи малыша». Самообразование» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полыгалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД