Ольга Васильева
Конспект игры-занятия по развитию речи в младшей группе «Озорные воробушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия по развитию речи в младшей группе
на тему: «Озорные воробушки»
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, (развитие речи, коммуникация.)
Цели: Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине,
Развивающие : пополнять словарь детей существительными, уточнить и закрепить правильное произношение звуков.
Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи в младшей группе „Озорные воробушки“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.
Предварительная работа: рассматривание картины "Лето", изображения птиц, рассматривание изображения воробышек, беседа о перелетных и зимующих птицах, учить играть игру: «Воробушки и автомобиль».
Словарная работа: воробушки, крылышки, кормушки, перышки, голова, клюв.
Атрибуты: картина, изображающая мальчика и девочку, вешающих кормушку, атрибуты к игре "Воробушки и автомобиль". (картинки с изображениями воробушек, руль автомобиля)
Ход деятельности.
В:- Дети, сегодня к нам пришли гости воробушки! Давайте поздороваемся с нашими гостями!
В: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, Воробушки. Давайте все вместе скажем! А теперь глазки смотрят на меня, ушки слушают меня. Послушайте пожалуйста стихотворение!
Воробьишка - воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок.
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки!
О ком говорит в стихотворении?
Д: О воробушках, молодцы! Они сообщили нам лето у нас на дворе!
В-ль: Какое время года настало?
Правильно, лето! Зимой с нами зимуют зимующие птицы: голуби, синички, сорока, воробья. А вы знаете, что весной прилетает много разных перелетных птиц? К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки и летом они с нами. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, как вы, а еще они приносят большую пользу лесу! Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о Воробье.
В: А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?
Д: Девочку и мальчика.
В: Что делает мальчик?
Д: Вешает кормушку.
В: А что делает девочка?
Д: Помогает мальчику, подает молоток.
В: Правильно, мальчик вешает кормушку, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Мальчика зовут Миша, а девочку - Таня. Мальчик и девочка вешают кормушку для птиц. Чтобы там жили птицы Воробушки.
В:.Посмотрите, а кто это маленький серенький?
Д: Правильно воробей!
В: Как чирикает воробей?
Д: Чик-чирик!
В: У человека голова, а у птиц тоже Голова.
В: У человека руки, а у птиц Крылья.
В: У человека ноги, а у птиц лапки.
В: У человека волосы, а у птиц перышки.
В: У человека нос, а у птиц клюв.
В: Что ест воробей? Чем мы кормим их?
Д: Семечками, крошками хлеба, зернышками.
Молодцы, какие у меня умные детишки, а теперь, ребята, поиграем с вами в игру «Воробушки и автомобиль?" Вы все будете воробушками!
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.
Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится взрослый. Он изображает автомобиль. После его слов «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.
По сигналу «Автомобиль едет, летите, воробушки в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10-12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя взрослый, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.
Воспитатель: А теперь пора прощаться с воробушками, Они вам говорят стихотворение!
Мы сегодня с вами
Летали, зернышки клевали,
Очень весело играли.
До свиданья, детвора!
В: Молодцы! Вы все играли, устали, Скажите Птицам До Свидание! О ком поговорили на занятии? О Воробушках. Молодцы! Птицы - это наши верные друзья, Надо беречь птиц! Правильно, дети!