Оксана Сутягина
Ознакомление с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход»
▼ Скачать + Заказать документы
ОИС по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Ознакомление с качествами и свойствами предметов»
Игра «Пароход».
Цель: Формировать умение детей различать и называть качества предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий, их свойства (тонет, плывет); учить четко и правильно произносить звук [у]; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Ознакомление с качествами и свойствами предметов, Игра „Пароход“» размещена в разделах
Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие любознательности, познавательных интересов, расширение представления детей о водном транспорте, о качествах предмета.
Образовательная область «Речевое развитие» : развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, обогащение словарного запаса новыми словами.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формирование умения работать в коллективе, развивать умение совместно действовать в подвижной игре.
Образовательная область «Физическое развитие» : развитие мелкой моторики, развитие игровой деятельности детей, умение соотносить речь с движением.
Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к окружающему миру природы при описании птиц совместно с воспитателем; усваивает представление о жизни птиц (птички летают, клюют зернышки в кормушке, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование зернышек).
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Словарь новых слов: пароход, кораблик, легкий, тяжелый, один, много.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предварительная работа : рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах, слушание аудиозаписи шума морского прибоя.
Материалы и оборудование: Игрушечный пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки (на каждого ребенка); иллюстрации с изображением больших и маленьких - пароходов; таз с водой.
Ход образовательной игровой ситуации
1. Организационный момент
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно начинать новый день с улыбки! 2. Основная часть Воспитатель в форме капитана:
-А давайте сегодня поиграем в игру «Морское путешествие». Я буду капитаном, а вы- моими помощниками-матросами и мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и узнаем много нового и интересного, а еще мы будем юными исследователями. На море штиль и нам способствует хорошая погода. Мы будем на пароходе.
Давайте вместе скажем - пароход! А вот как он появился я вам сейчас расскажу.
Презентация «Водный транспорт» : 1 слайд: Еще в древности люди не только хотели научиться летать как птицы, но и плавать как рыбы. Древние люди обнаружили, что дерево не тонет в воде. Связав несколько бревен у них получился плот.
2 слайд: Затем появилась лодка и весла, чтобы управлять ею.
3 слайд: К большому челну приставили парус и получился парусный корабль-ладья. Её разгонял ветер.
4 слайд: Поставив на корабль паровой двигатель и приспособив лопасти человек научился делать пароходы.
5 слайд: В наше время люди по-разному используют водный транспорт:
-для рыбной ловли;
-для исследовательской работы;
-чтобы покорять крайний север;
- и для перевозки пассажиров;
-используют военные корабли для охраны водных рубежей страны;
-даже есть корабли-пожарные;
-большие корабли для перевоза грузов;
-Ну а уходят в море корабли из порта.
3. Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей.)
Воспитатель: А, теперь, потрогайте пароход. Какой он? : твердый или мягкий?
Дети: Твердый!
Воспитатель: Тяжелый или легкий?
Дети: Легкий. (помогаю детям с ответами)
Воспитатель: Наш пароход твердый, легкий. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде - опускаю игрушку в таз с водой.
Воспитатель: Плывет?
Дети: Плывет!
Воспитатель: Плывет по воде пароход. А это что? (Показываю морские камешки среднего размера)
Дети: Камешки!
Воспитатель: ( раздаю детям по одному камешку и спрашиваю:)
Камни какие: твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? (Ответы детей, моя помощь детям, затрудняющимся в ответе)
Воспитатель: Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Давайте опустим камешки в воду. (Дети опускают камни, они тонут.)
Воспитатель: Утонули?
Дети: Утонули!
Воспитатель: А еще у меня есть маленькие лодочки. (Показываю бумажные лодочки разных цветов, раздаю каждому ребенку по лодочке и попутно спрашиваю какого цвета я дала лдочку.)
Воспитатель: Какие они: твердые или мягкие (тяжелые или легкие)дети отвечают, я помогаю затрудняющимся в ответе - эти лодочки из бумаги, они легкие, мягкие.
Воспитатель: А смогут ли они поплыть по воде? (Дети высказывают предположения.) Опустите лодочки на воду. Поплыли? (Поплыли.) Скажите, а сколько пароходов на воде (один, А лодочек? (много). У пароходика есть двигатель, а вот нашим корабликам нужен ветерок, чтобы они поплыли.
Дыхательная гимнастика: Наберем воздух через носик. а потом медленно и плавно выдохнем на кораблики.
Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами немного разомнёмся.
Физминутка: ритмичные движения под музыку «Капитан улыбнитесь.»
Пальчиковая гимнастика:
Пароход плывет по речке, (ладошки вместе, большие пальчики поднять прямо)
А труба дымит как в печке. (имитировать движения плавающего пароходика)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Показываю картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашиваю - какой пароход большой, а какой маленький? Как гудят пароходы? Большой пароход гудит громко : ту-ту-ту, а маленький тихо: ту-ту-ту. Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики - большими. Большие пароходы - гудите громко : «Ту-ту-ту!», а теперь маленькие пароходы прогудите тихо : «Ту-ту-ту». (Игра повторяется : теперь мальчики гудят как маленькие пароходы, а девочки как большие.)
4 Рефлексия.
Воспитатель: Давайте все вместе закроем глазки и еще раз громко погудим. Мы оказались снова в садике. Ну вот и подошло к концу наше путешествие. На чем мы с вами путешествовали?
-Что у нас с вами утонуло?
-А что плавало?
Я думаю, когда вы вырастите, то обязательно будите отважными капитанами