Папки-передвижки

Ознакомление с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход»

Оксана Сутягина
Ознакомление с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход»
▼ Скачать + Заказать документы

ОИС по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Ознакомление с качествами и свойствами предметов»

Игра «Пароход».

Цель: Формировать умение детей различать и называть качества предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий, их свойства (тонет, плывет); учить четко и правильно произносить звук [у]; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Ознакомление с качествами и свойствами предметов, Игра „Пароход“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие любознательности, познавательных интересов, расширение представления детей о водном транспорте, о качествах предмета.

Образовательная область «Речевое развитие» : развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, обогащение словарного запаса новыми словами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формирование умения работать в коллективе, развивать умение совместно действовать в подвижной игре.

Образовательная область «Физическое развитие» : развитие мелкой моторики, развитие игровой деятельности детей, умение соотносить речь с движением.

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к окружающему миру природы при описании птиц совместно с воспитателем; усваивает представление о жизни птиц (птички летают, клюют зернышки в кормушке, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование зернышек).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Словарь новых слов: пароход, кораблик, легкий, тяжелый, один, много.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа : рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах, слушание аудиозаписи шума морского прибоя.

Материалы и оборудование: Игрушечный пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки (на каждого ребенка); иллюстрации с изображением больших и маленьких - пароходов; таз с водой.

Ход образовательной игровой ситуации

1. Организационный момент

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно начинать новый день с улыбки! 2. Основная часть Воспитатель в форме капитана:

-А давайте сегодня поиграем в игру «Морское путешествие». Я буду капитаном, а вы- моими помощниками-матросами и мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и узнаем много нового и интересного, а еще мы будем юными исследователями. На море штиль и нам способствует хорошая погода. Мы будем на пароходе.

Давайте вместе скажем - пароход! А вот как он появился я вам сейчас расскажу.

Презентация «Водный транспорт» : 1 слайд: Еще в древности люди не только хотели научиться летать как птицы, но и плавать как рыбы. Древние люди обнаружили, что дерево не тонет в воде. Связав несколько бревен у них получился плот.

2 слайд: Затем появилась лодка и весла, чтобы управлять ею.

3 слайд: К большому челну приставили парус и получился парусный корабль-ладья. Её разгонял ветер.

4 слайд: Поставив на корабль паровой двигатель и приспособив лопасти человек научился делать пароходы.

5 слайд: В наше время люди по-разному используют водный транспорт:

-для рыбной ловли;

-для исследовательской работы;

-чтобы покорять крайний север;

- и для перевозки пассажиров;

-используют военные корабли для охраны водных рубежей страны;

-даже есть корабли-пожарные;

-большие корабли для перевоза грузов;

-Ну а уходят в море корабли из порта.

3. Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей.)

Воспитатель: А, теперь, потрогайте пароход. Какой он? : твердый или мягкий?

Дети: Твердый!

Воспитатель: Тяжелый или легкий?

Дети: Легкий. (помогаю детям с ответами)

Воспитатель: Наш пароход твердый, легкий. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде - опускаю игрушку в таз с водой.

Воспитатель: Плывет?

Дети: Плывет!

Воспитатель: Плывет по воде пароход. А это что? (Показываю морские камешки среднего размера)

Дети: Камешки!

Воспитатель: ( раздаю детям по одному камешку и спрашиваю:)

Камни какие: твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? (Ответы детей, моя помощь детям, затрудняющимся в ответе)

Воспитатель: Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Давайте опустим камешки в воду. (Дети опускают камни, они тонут.)

Воспитатель: Утонули?

Дети: Утонули!

Воспитатель: А еще у меня есть маленькие лодочки. (Показываю бумажные лодочки разных цветов, раздаю каждому ребенку по лодочке и попутно спрашиваю какого цвета я дала лдочку.)

Воспитатель: Какие они: твердые или мягкие (тяжелые или легкие)дети отвечают, я помогаю затрудняющимся в ответе - эти лодочки из бумаги, они легкие, мягкие.

Воспитатель: А смогут ли они поплыть по воде? (Дети высказывают предположения.) Опустите лодочки на воду. Поплыли? (Поплыли.) Скажите, а сколько пароходов на воде (один, А лодочек? (много). У пароходика есть двигатель, а вот нашим корабликам нужен ветерок, чтобы они поплыли.

Дыхательная гимнастика: Наберем воздух через носик. а потом медленно и плавно выдохнем на кораблики.

Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами немного разомнёмся.

Физминутка: ритмичные движения под музыку «Капитан улыбнитесь.»

Пальчиковая гимнастика:

Пароход плывет по речке, (ладошки вместе, большие пальчики поднять прямо)

А труба дымит как в печке. (имитировать движения плавающего пароходика)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Показываю картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашиваю - какой пароход большой, а какой маленький? Как гудят пароходы? Большой пароход гудит громко : ту-ту-ту, а маленький тихо: ту-ту-ту. Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики - большими. Большие пароходы - гудите громко : «Ту-ту-ту!», а теперь маленькие пароходы прогудите тихо : «Ту-ту-ту». (Игра повторяется : теперь мальчики гудят как маленькие пароходы, а девочки как большие.)

4 Рефлексия.

Воспитатель: Давайте все вместе закроем глазки и еще раз громко погудим. Мы оказались снова в садике. Ну вот и подошло к концу наше путешествие. На чем мы с вами путешествовали?

-Что у нас с вами утонуло?

-А что плавало?

Я думаю, когда вы вырастите, то обязательно будите отважными капитанами

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами и качествами металла для подготовительной группы Конспект НОД по ознакомлению со свойствами и качествами металла для подготовительной группы Цель: познакомить детей с качествами и свойствами.

Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани К О Н С П Е К Т непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему.

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ознакомление со свойствами бумаги» Конспект НОД "Ознакомление со свойствами бумаги" Программное содержание: 1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги. 2. Помочь.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами муки» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых.

«Пароход». ООД по ознакомлению с качествами и свойствами предметов во второй группе раннего возраста ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Ознакомление с качествами и свойствами предметов» Игра «Пароход».

Конспект по познавательно-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Ознакомление с качествами предметов» Конспект по познавательно-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Ознакомление с качествами предметов» Задачи: упражнять детей.

Рекомендация воспитателям «Особенности проведения занятий по ознакомлению с качествами и свойствами предметов и материалов» Рекомендация воспитателям «Особенности проведения занятий по ознакомлению с качествами и свойствами предметов и материалов». Одной из разновидностей.

Конспект занятия «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла» Конспект занятия "Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла"___ Цель занятия: Знакомство.

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Ознакомление с качествами предметов» Тема: Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий и узкий».Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 21:52
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сутягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД