ИРИНА ВОРОНКОВА
Оздоровительно профилактические упражнения для снятия напряжения усталости и используемые инновационные технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 «Карлугач»
муниципального района Давлекановский район
Республики Башкортостан
Консультация для воспитателей
на тему:
«Оздоровительно профилактические упражнения для снятия напряжения усталости у детей дошкольного возраста и используемые инновационные технологии»
Подготовила воспитатель: Воронкова Ирина Мунавировна
2019 г.
Публикация «Оздоровительно профилактические упражнения для снятия напряжения усталости и используемые инновационные технологии» размещена в разделах
Оздоровительно профилактические упражнения для снятия напряжения усталости у детей дошкольного возраста и используемые инновационные технологии
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
Жамбыл Жабаев
Забота о здоровье и благополучии граждан Башкортостана является одним из наиглавнейших приоритетов.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
На интерес детей к физической деятельности следует формировать умения и навыки здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье. Именно этот принцип лежит в основе технологии целенаправленного формирования ценностного отношения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в нашем дошкольном учреждении мы используем как традиционное, так и нетрадиционное оздоровление детей : Физкультурные занятия – 2-3 раза в неделю в спортивном зале. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение и провести влажную уборку.
Гимнастика после сна - эта гимнастика проводится ежедневно в групповом помещении и со всеми детьми. При том в содержании гимнастики после дневного сна, как правило, отсутствуют циклические упражнения (ходьба и бег). Она состоит, в основном, из хорошо знакомых детям физических упражнений ациклического характера.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Также мы используем национальные игры, не забывая о региональном компоненте.
Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе - создание прочного фундамента здоровья.
Таким образом, основополагающим принципом работы учреждений образования является единство интеллектуальной и физической культуры будущего поколения, постоянное совершенствование знаний руководителей учреждений и инструкторов по физической культуре. Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы.
Работа по формированию представления и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей и детском саду.
Необходимо создать условия для устойчивого интереса к занятиям по физической культуре, и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно.
Многочисленные исследования доказали особую роль движений для жизнедеятельности организма, совершенствования основных его функций. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое, умственное развитие, крепче здоровье.
Необходимо искать и внедрять новые эффективные методы, позволяющие сохранять и развивать здоровье детей, в том числе и с использование информационных технологий. При условии систематического использования педагогических инноваций в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения значительно повышается эффективность обучения детей. При этом происходит качественное улучшение результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.
Использование современных технологий в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Физическое воспитание детей дошкольного возраста, методика сохранения и укрепления их здоровья, не должны оставаться в стороне от прогрессивных методов обучения. Чтобы добиться хороших результатов в физическом воспитании дошкольников, привитии навыков здорового образа жизни, отвечающих новым запросам общества, нужны новые средства и построенные на их основе новые технологии обучения. Педагогу в использовании современных информационных технологий отводится очень важная роль. Он подбирает здоровьесберегающие технологии и обучающие программы к занятию, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает детям в процессе работы обучения, оценивает их знания. Интегрирование обычного занятия с компьютером позволяет ему переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересными интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Подбор новых технологий зависит, прежде всего, от текущего учебного материала. Здесь предоставляется полная свобода творчески работающему педагогу и позволяет использовать его в сочетании с различными учебными программами и методическими пособиями.
Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?
Для этого необходимо в традиционную программу внедрять инновационные технологии. В своей работе по физическому воспитанию я опираюсь на программный материал и применяю в работе с детьми нетрадиционные педагогические технологии и методики : одна из таких технологий является технология «СА-фи-дансе». Эта система основана на повышении интереса к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий, Включаю методы данной технологии, как на занятия так и в спортивные досуги, праздники и развлечения.
"Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье!" - сказал когда-то один философ. Я, и мои воспитанники с ним согласны”.