МААМ-картинки

Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов

Слизова Кристина
Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

«Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов».

Давно замечено, что нервное напряжение влечет за собой напряжение мускулатуры всего тела: лица, шеи, спины и т. д. Да и мы сами после сильных волнений чувствуем себя усталыми и «разбитыми», как после интенсивной физической работы. Организм человека представляет собой единое целое, поэтому эмоциональное напряжение всегда сопровождается напряжением мышечным, и наоборот, расслабление мышц приводит к снижению нервного возбуждения, эмоциональному расслаблению. Чем больше расслаблены мышцы тела, тем глубже состояние общего покоя.

Публикация «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов» размещена в разделах

Все приемы мышечной релаксации основаны на более или менее сознательном расслаблении мышц. С этой целью используют чередование мышечного напряжения и расслабления. Следует помнить, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление длительным. При выполнении каждого упражнения необходимо обращать внимание на то, как приятно состояние напряженности, покоя и т. п. Фиксируя внимание на расслабление по контрасту с напряжением, тем самым обучаемся более полному расслаблению. Умение снимать мышечные зажимы позволяет снять нервно-психическое напряжение.

Саморегуляция - это управление своим психоэмоциональным состоянием и воздействие на себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.

Упражнение "Комплимент"

По сигналу педагоги по очереди говорят комплимент педагогу, стоящему справа. Комплименты не должны повторяться. Произносится комплимент с улыбкой, надо смотреть в глаза человеку, которому он предназначается.

Упражнение на расслабление мышц лица

Упражнение «Солнечный зайчик»

Педагог. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот — погладь его и там. Он не озорник — он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Упражнения на расслабления мышц рук

Олени

Представим себе, что мы – олени. Поднять руки над головой, скрестить их, широко расставив пальцы. Вот какие рога у оленя! Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки. Напряжение неприятно. Быстро опустите руки, уроните их на колени. Расслабились руки. Отдыхают (см. «Поза покоя»). Слушайте и делайте, как я. Вдох – выдох! Вдох – выдох!

Посмотрите: мы – олени,

Рвется ветер нам на встречу!

Ветер стих,

Расправим плечи,

Руки снова на колени.

А теперь немножко лени…

Руки не напряжены

И рассла-а-бле-ны…

(Легким движением пальцев провести по руке каждого ребенка от плеча до кончиков пальцев).

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают наши пальчики!

Дышится легко…ровно…глубоко…

Упражнения на расслабление мышц ног

Пружинки

Представьте, что мы поставили ноги на пружинки. Эти пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки наших ног так, что стопы отрываются от пола и поднимаются кверху, а пятки продолжают упираться в пол. Снова прижимаем стопы к полу. Крепче! Сильнее! Ох, как тяжело! Ноги напряжены. Перестали нажимать на пружинки. Ноги расслабились! Как приятно! Отдыхаем… Слушайте и делайте, как я. Вдох – выдох! Вдох – выдох!

Что за странные пружинки

Упираются в ботинки?

(приподнимают носки, пятки в этот момент прижаты к полу).

Ты носочки опускай,

На пружинки нажимай,

Крепче, крепче нажимай,

Нет пружинок – отдыхай!

(Упражнение повторяется три раза).

Руки не напряжены,

Ноги не напряжены

И рассла-а-бле-ны…

– Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают ваши пальчики!

Дышится легко…ровно…глубоко…

Загораем

Представьте себе, что ваши ноги загорают. (Показывают, как надо вытянуть ноги вперед, сидя на стуле). Ноги поднимаем, держим…держим…Ноги напряглись! (Проверить у каждого напряжение мышц ног). Теперь опустим ноги. Повторим упражнение. Напряженные наши ноги стали твердые, каменные. А потом ноги устали и отдыхают, расслабились. Как хорошо, приятно стало, ноги не напряжены. Слушайте и делайте, как я. Вдох – выдох!

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Держим…Держим…Напрягаем…

Загорели! Опускаем!

(Ноги резко опустили на пол).

Ноги не напряжены

И рассла-а-бле-ны…

Упражнения на расслабление мышц рук, ног, корпуса

Штанга

Будем заниматься спортом. Встаньте! Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь и возьмите ее. Сожмите свои кулачки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены. Ох, как тяжело! Поддержали штангу… Устали ручки, бросаем штангу. (Руки резко опускаются и свободно повисают вдоль туловища). Руки расслабились, не напряжены, отдыхают. Легко дышится! Слушайте и делайте, как я. Спокойно вдохнуть – выдохнуть.

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом.

(Наклониться вперед).

Штангу с пола поднимаем…

(Распрямиться).

Крепко держим…

(Обратить внимание на напряжение мышц плеча и предплечья и последующее расслабление).

И бросаем!

(Упражнение повторить три раза).

Наши мышцы не устали –

И еще послушней стали!

Нам становится понятно:

Расслабление приятно.

Кораблик

Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и посильнее упритесь ими в пол. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу – прижимаем к полу правую ногу. (Правая нога напряжена, левая – расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола). Выпрямились! Расслабились! Качнуло в другую сторону – прижимаем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена). Выпрямились. Слушайте и делайте, как я. Вдох – выдох!

Стало палубу качать.

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую – расслабляем!

Упражнение выполняется сначала для правой ноги, потом для левой. Обращают внимание на напряженное и расслабленное состояние мышц ног.

После расслабления ног дети рассаживаются и проводится пауза покоя.

Снова руки на колени,

А теперь – немного лени…

Напряженье улетело –

И расслабленно все тело…

Наши мышцы не устали

И еще послушней.

Дышится легко…ровно…глубоко…

Упражнение «Дыши и думай красиво»

«Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни:

мысленно

скажи: «Я – лев» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я – птица» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я – камень» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я – цветок» – выдохни, вдохни;

скажи: «Я спокоен» – выдохни.

Ты действительно успокоишься».

Упражнение «Ковер-самолет»

Усаживайтесь поудобнее. Сегодня мы отправимся в путешествие на ковре-самолете. Чтобы ковер-самолет мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Вы умеете это делать. Закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев вверх идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. И вот ваш ковер-самолет поднимается медленно вверх. И вы уже летите.

И вот вы пролетаете над огромным озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое - на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Ковер медленно опускается на землю. Вы в цветущем саду.

Вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Вы идете по тропинке сада. Вы вышли на лужайку. Дети играют в мяч. Мяч катится к вашим ногам. Вы поднимаете мяч, высоко подбрасываете его вверх, и мяч летит вверх. Но что это? Вы тоже летите. Летите сами. Без ковра-самолета. Вы раскинули руки. Вы парите как птица. Вот знакомое озеро, чайки приветствуют вас, машут крыльями. Рыбак сидит в лодке. Смотрит на вас, машет вам рукой. Вы летите дальше.

Рядом летит пушистый белый котенок-облако. Вот и наш детский сад Вы медленно опускаетесь. Котенок спешит за вами. И вот вы здесь. Теплый котенок лежит у вас на животе, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет. Погладьте его правой рукой нежно. Теперь погладьте его левой рукой. Потянитесь, откройте глаза. Возьмите котенка в руки. Ласково. Сядьте, усадите котенка рядом с собой. Погладьте его по головке.

Надеюсь, что прогулка вам понравилась.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемом снятия эмоционального напряжения «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие, познавательная. Цель: развитие всех компонентов речи посредством.

Консультация для педагогов «Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей» .

Презентация «Мандалы как метод снятия психоэмоционального напряжения» Мандалы как метод снятия психо-эмоционального напряжения Рисунок мандалы представляет собой единство личности и всей Вселенной. «Наличие.

Нетрадиционные методы и приемы рисования манкой, направленные на снижение мышечного и эмоционального напряжения у ребенка Нетрадиционные методы и приемы рисования манкой,направленные на снижение мышечного и эмоционального напряжения у ребенка ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ.

Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов «Психологические речевые настройки. Правила доброго взаимоотношения» Эмоциональное благополучие педагога как условие положительного эмоционального состояния детей. Приемы снятия эмоционального напряжения у.

Профилактическая памятка по здоровьесбережению «Хромотерапия как средство снятия эмоционального напряжения» Профилактическая памятка по здоровьесбережению «Хромотерапия – как средство снятия эмоционального напряжения». Хромотерапия (цветотерапия).

Психологический тренинг на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения для педагогов ДОУ «Мы вместе» Цель тренинга: сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья воспитателей. Задачи тренинга:.

Презентация «Семинар для педагогов ДОУ «Приемы релаксации, снятия напряжения в течение дня» Медитация под шум прибоя Закройте глаза. И все свое внимание направьте на дыхание. Дышите животом, ощущайте как он поднимается на вдохе.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

Тренинговое занятие для педагогов по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания Тема: «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности» Цель: познакомить участников с понятиями, которые характеризуют эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов
Опубликовано: 27 января 2019 в 20:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Слизова Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД